Сетевой образовательный проект

  • docx
  • 15.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проектная работа.docx

Муниципальное бюджетное образовательное

 учреждение дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области

 «Центр дополнительного образования детей»

 

 

 

Сетевой образовательный проект:

 «Профильная смена,

как ступень к профессионализму»

 

 

Творческая  группа:

Лысенко Наталья Васильевна – методист,

высшая квалификационная категория,

Арсланова Марина Борисовна- методист

высшая квалификационная категория,

Комарова Анастасия Геннадьевна-методист,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание проекта

В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», и сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, в связи с эпидемиологической ситуацией и пандемией COVID-19 в Центре дополнительного образования детей были разработаны и проведены первые районные дистанционные профильные смены художественной, технической и естественнонаучной направленностей («Словотворчество», «Эко БУМ», «Зимняя сказка в технике правополушарного рисования», «Фотоэкспресс: от сэлфи до профи»). Профильные смены проводились педагогами дополнительного образования. Занятия проходили в дистанционном формате на платформе ZOOM.

В профильной смене «Словотворчество» на занятиях дети учились писать сказки, рассказы, были преподнесены основы создания стихотворения. Каждое занятие начиналось с анализа присланных работ. Подчёркивалось, что получилось правильно и удачно, также обращалось внимание и на то, где нужно подработать.  На итоговом занятии проводился анализ произведений, разбор некоторых сказок, стихотворений, давались рекомендации по организации дальнейшей творческой работы со словом. Результатом профильной смены стало издание сборника творческих работ обучающихся.

Профильная смена «Эко БУМ» была представлена несколькими тематическими площадками:

    - экологическая площадка «Экомарафон» включала в себя мини брифинг «Экопривычки» о сохранении окружающей среды, об уменьшении «экоследа» и возможности участия детей в сохранении природы. Домашнее задание предусматривало ведение календаря по выработке «экопривычек».

    - биологическая площадка «Биолэнд». Была проведена интерактивная игра «Красная книга Новосибирской области».

     - краеведческая площадка «Terra incognito» была представлена презентацией «Как вы знаете достопримечательности Новосибирской области?», которая продемонстрировала многие природные и архитектурные достопримечательности НСО. Итоговое задание предполагало выполнение задания, демонстрирующего памятные места Барабинского района.

В рамках профильной смены «Зимняя сказка в технике правополушарного рисования» дети познакомились с техникой правополушарного рисования, попробовали на практике написать несколько картин. Дети изучили основные приемы техники, узнали каким разнообразным бывает фон и выполнили небольшие тренировочные миниатюры. Далее рисовали зимний пейзаж и символ нового года в технике правополушарного рисования. Продуктом профильной смены стало создание авторской картины, соединившей пейзаж и любое (на выбор) животное.

Профильная смена «Фотоэкспресс: от сэлфи до профи» была ориентирована на получение знаний об основных правилах построения композиции фотографий. Учащиеся познакомились с профессиональными терминами: золотое сечение, план, ракурс и его виды, пейзаж и предметная съемка. Результатом участия в профильной смене стало овладение учащимися навыками обработки фотографии.

Обоснование актуальности и инновационности проекта

 Творческий коллектив нашего Центра работает над созданием единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности дополнительного образования, выполнением заказа общества через план мероприятий по реализации национального проекта «Образование», формированием успешной гармонично развитой и социально ответственной личности, социально адаптированной в дальнейшей практической деятельности и выполнением поставленных задач:

- анализ спектра запросов родительской общественности и социальных партнеров по организации образовательной услуги;

 - создание условий для интеграции общего и дополнительного образования, сетевого взаимодействия и развития индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся;

- обновление содержания и методов обучения дополнительного образования детей, обеспечение вариативности дополнительных общеобразовательных программ;

- объединение образовательных ресурсов школ и МБОУДО ЦДОД, создание общего программно-методического пространства для реализации проекта «Успех каждого ребенка»;

- поддержка одаренных детей и талантливой молодежи, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», и сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, в связи с эпидемиологической ситуацией и пандемией COVID-19 возникла необходимость разработки дистанционных профильных смен для активизации и популяризации научно-технических, естественнонаучных, художественных творческих способностей обучающихся.

             В рамках сетевого взаимодействия между МБОУДО ЦДОД и образовательными учреждениями Барабинского района заключаются договора о совместной образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

            С 2018 года был заключен договор с БФ НОККиИ о прохождении практики студентами по методике преподавания в учреждениях дополнительного образования, что способствует развитию профессионального мастерства студентов.

Цель проекта:

Организация сетевого образовательного проекта и досугового пространства обучающихся через активизацию научно-технических, естественнонаучных, художественных творческих способностей обучающихся, проживающих в Барабинском районе.

Основные задачи:

-    предоставлять обучающимся возможность для самореализации творческих способностей, самостоятельности и ответственности своей деятельности в условиях пандемии COVID-19;

- проведение мероприятий по выявлению научно-технических, естественнонаучных, художественных творческих способностей обучающихся проживающих в Барабинском районе, через реализацию дистанционных профильных смен;

- демонстрация и распространение полученных результатов на информационных ресурсах Барабинского района;

- развитие дистанционных технологий и совершенствование сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.

Основные нормативные и стратегические документы,

определившие разработку проекта

В настоящее время сетевое взаимодействие, являющееся одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах: возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг, возможность усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Это позволило разработать сетевой проект по реализации дистанционных образовательных профильных смен с образовательными организациями.

При разработке образовательных дистанционных профильных смен творческая группа опиралась на следующую нормативную документацию:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 15). 
  2. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3).
  3. Приказ Минпросвещения от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Письмо Минобрнауки от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ». 
  5. Методические рекомендации для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн) (М. Н. Ракова). 
  6. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
  7. Распоряжение правительства Новосибирской области от 31.10. 2018 г. № 404-рп (с изменениями на 2 июля 2019 года) «О реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области».

Инновационность проекта

Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет МБОУДО ЦДОД и образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии реализации проекта происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом. Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом, отсутствием обязательного внедрения.

Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.

У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений. Проектирование и реализация дистанционных образовательных профильных смен строилось на определенных основаниях, среди которых важным является открытый и сетевой характер реализации и создание единого образовательного пространства.

Участники проекта и адресаты

Участники проекта

Функции участников проекта

Со стороны МБОУДО ЦДОД:

методисты

 

 

педагоги

 

 

Методическое сопровождение профильных смен.

 

Реализация профильных смен: проведение дистанционных занятий, мастер-классов, брифингов, интерактивных игр, демонстрация презентаций.

Анализ полученных результатов, подведение итогов. Награждение участников.

Со стороны БФ НОККиИ:

студенты

 

 

 

 

 

 

преподаватели

 

Проходят практику в МБОУДО ЦДОД,

Привлечены к проведению профильных смен внутри учреждения «Козочка-резвунья», «Карнавал».

 

Формирование творческого пространства, обеспечивающего взаимодействие с профессиональным учреждением. Проведена экскурсия по БФ НОККиИ (малыми группами) в рамках профильной смены «Зимняя сказка».

Со стороны общеобразовательных учреждений: МКОУ Шубинская СОШ, МКОУ Бакмасихинская СОШ, МКОУ Квашнинская ООШ, МКОУ Старощербаковская СОШ, МКОУ Новоярковская СОШ, МКОУ Зюзинская СОШ, МБОУ СОШ №93, МБОУ СОШ №3, МКОУ СОШ №1, МКОУ СОШ №47, МБОУ СОШ №92

учителя

 

обучающиеся

 

Регистрация участников, подача заявок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в профильной смене

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

Организация деятельности профильных смен включает в себя следующие этапы:

Этап

Сроки

Деятельность

Результат

Организационный этап:

Ноябрь 2020г.









Формирование составов профильных смен:

-обучающихся профильной смены;

-педагогов дополнительного образования;

-студентов БФ НОККиИ.

Подготовка:

-        Приказа и положения по ОУ;

-        методических разработок мероприятий;

-        тематического планирования;

-        разработка критериев оценки деятельности;

-        определение источников информации;

-        постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Включение обучающихся в различные виды творческой, научно-исследовательской деятельности. Определение темы, уточнение целей проекта.

Структурное оформление проекта

Основной этап:

Декабрь 2020

Выполнение проекта

Профильная  смена Экобум

(включает три площадки)

  • экологическая площадка «Экомарафон»

Цель: Научиться рассчитывать личный экологический след.

Для этого нужно ответить на вопросы анкеты (ранее отправленной) и произвести расчёты согласно этой анкете. Что нужно предпринять, чтобы уменьшить свой экологический след? Учащиеся высказывают свои предложения, записывают их и посылают с ответами.

Таким образом, формулируется небольшой свод правил- «экопривычки»:

– При возможности следует приобретать товары, при использовании которых наносится меньший вред окружающей среде, например, энергосберегающее оборудование.

– Целесообразно покупать бытовые электроприборы с экономичным энергопотреблением, покупать качественные товары, которые служат дольше.

– Возможность вторичного использования самого изделия и его упаковки — тоже важный фактор покупательского выбора.

– Чтобы снизить негативное влияние транспорта на природу, предпочтение следует отдавать продуктам и товарам местного производства, а покупки делать в близлежащих магазинах.

– Покупая что-либо, обращайте внимание на экологические знаки на товаре и его упаковке. Товары с такими знаками наносят минимальный вред человеку и окружающей среде по сравнению с такими же товарами, но не имеющими соответствующей маркировки.

– Третий шаг на пути к снижению своего давления на окружающую среду и уменьшению Экологического следа – повседневное экологически дружественное поведение. Экономия электричества, воды и тепла, пользование общественным транспортом — вот некоторые компоненты такого образа жизни.

·         биологическая площадка  «Биолэнд»

Цель: Изучение представителей Красной книги Новосибирской области

-Командам заранее нужно составить экологическую карту Новосибирской области – на карту нанести изображения птиц, животных и насекомых, занесенных в Красную книгу НСО.

-Решение экологических задач, связанных с краснокнижными представителями.

-Экологический словарь (дать определение): Охраняемые территории – это заповедники, заказники и национальные парки.

Заповедники создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т.е. запрещена любая деятельность человека.

Заказники. Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.

Национальные парки. Это большие охраняемые участки. Они отличаются от заповедников тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям. Отдыхать можно, наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя. Но в парке есть такие места, куда не допускают посетителей. Они необходимы для поддержки природного равновесия.

 -Блиц турнир (назвать наибольшее количество представителей Красной книги НСО). (Ответить за 1 минуту).

·         краеведческая площадка «Terra incognito»

Цель: Знакомство с достопримечательностями Новосибирской области.

Площадка была представлена презентацией «Как вы знаете достопримечательности Новосибирской области?», которая продемонстрировала многие природные и архитектурные достопримечательности НСО.

-Викторина «Знаете ли вы свой край?»:

1. В каком году образована Новосибирская область?

2. Сколько районов в Новосибирской области?

3. В каком климатическом поясе находится НСО?

4. Какой областной город подлежал затоплению вследствие начала строительства Новосибирской ГЭС?

5. В каком океане находится архипелаг – тезка нашей области?

8. Сколько рек и речек в НСО?

9. Какую длину имеет Обь вместе с Катунью?

12. Этого зверя можно встретить не только на юге и востоке Новосибирской области, но и на ее гербе. 

14. Всемирно известный новосибирский спортсмен, девятикратный чемпион мира и, кроме того, депутат Государственной думы. 

20. В каком году г. Новониколаевск был переименован в Новосибирск?

Методы, используемые на смене:

-проблемно-задачный подход;

-диалоговое взаимодействие;

-моделирование ситуаций;

-метод ассоциаций.

Профильная смена «Зимняя сказка в технике правополушарного рисования»

Цель: разбудить художника в душе ребенка, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в волшебный мир красок

Методика правополушарного рисования, разработана американским преподавателем рисования Б. Эдвардс и основана на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри.

Это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Педагог вместе со студентами проводит психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности.

Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества.

Самое главное в правополушарном рисовании – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают.

Педагог дает мастер-класс по технике правополушарного рисования. Отключение логики и рациональной оценки является основой этой методики. Так как техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, обучающимся даются оригинальные задания, которые помогают отключать логику.

Обучающиеся выполняют упражнения, при которых работает то правая, то левая рука, прописываются буквы в зеркальном отображении и много чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой, но, тем не менее, все это позволяет раскрыть даже самым неуверенным детям и взрослым мир волшебного полета фантазии.

На смене дети изучили основные приемы техники, узнали каким разнообразным бывает фон и выполнили небольшие тренировочные миниатюры. Далее рисовали зимний пейзаж и символ нового года в технике правополушарного рисования. Продуктом профильной смены стало создание авторской картины, соединившей пейзаж и любое (на выбор) животное. Методы, используемые на смене:

-наблюдение явлений, передающих общее содержание;

-беседа о средствах выразительности произведения;

-рассматривание картин, иллюстраций;

- рисование только на основе восприятия литературы, музыкального произведения.

 Профильная смена «Словотворчество»

(включает 3 занятия)

       Занятия1-2. «Пишем сказку и рассказ»

  Сказка- это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

 С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

 Совет №1.  Разбудите свое воображение.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

 Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок.

Совет №2 Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ребенок, либо мальчик или девочка. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

В сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Как правило, присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.

  Совет №3 план будущей сказки

    То есть подготовьтесь заранее. Подумайте, о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

·                          Начало истории (где? кто? когда?)

·                          Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)

·                          Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

Итог (возвращение или иное   завершение сказки).

Занятие 3. Учимся писать стихи

Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. - Начните читать стихи.

Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?

-Изучите стихотворные размеры

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.

-Подумайте, что хотите вы хотите сказать

Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?

-Избегайте банальностей

Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила».

-Единство

У стихотворения должен был единый стиль и дух. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.

-Учитесь искать необычные метафоры

Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.

-Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно

Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.

Задание на дом:

-        Выполняйте упражнения

-        Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.

-        Попробуйте подобрать максимальное количество рифм к слову «облако» или любому другому;

-        Напишите первую строчку, лишенную смысла и составьте четверостишие, которое уже расскажет читателю маленькую историю;

-        Возьмите известное стихотворение, уберите строки через одну и попробуйте написать свою версию.

-        Заинтересуйте читателя

-        Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать.

Методы, используемые на смене:

-        Творческие пересказы

-        Работы с иллюстрациями

-        Словесное и графическое рисование

-        Драматизация

-        Стихосложение

-        Устные рассказы и сказки

Профильная смена «Фотоэкспресс: от сэлфи до профи»

Цель: изучение основных правил построения композиции фотографии.

Занятие1. История фотографии

В современном мире мы постоянно сталкиваемся со множеством сложных предметов бытовой техники, мобильными телефонами, компьютерами и прочими электронными устройствами. Мы уверенно нажимаем на кнопки или кликаем мышкой, совершенно не задумываясь о том, как устроены и как работают все эти гаджеты и девайсы. Конечно, современные цифровые камеры настолько понятны и просты в управлении, что ими могут пользоваться даже дети. Однако настоящим мастером своего дела может стать только тот, кто знает устройство фотокамеры, понимает физические принципы процесса фотографирования и фотопечати и умело использует эти знания на практике.

На протяжении истории развития фотографии можно отметить несколько самых важных этапов:

·         -1826 год. Первая в истории фотография «Вид из окна», выполненная на пластине из олова с тонко нанесённым слоем сирийского асфальта французом Жозефом Ньепсом. Для съёмки он использовал «камеру Обскура» (с фр. «тёмная комната») – фотокамеру собственной конструкции.

·         -1869 год. Эдвардс Майбридж демонстрирует публике свое изобретение – затвор для фотокамеры;

·         -1886-89 гг. Комплексные научные исследования в Англии процесса фотографии Ф. Хартера и В. Дриффильда. Выявлена зависимость количества образующегося в плёнке серебра от времени экспозиции (выдержки);

·         -1880 год. Американский банкир Дж. Истмен, изучив английский опыт, основывает в США «Компанию сухих пластинок Истмена»;

·         -1888 год. Д. Истмен переименовывает свою компанию в KODAK и приступает к серийному выпуску первой компактной фотокамеры под этой маркой. Этот год можно смело считать датой рождения массовой мировой любительской фотографии.

·         Занятие2. Как выглядит фотоаппарат изнутри?

Пройдя такую длинную историческую дистанцию и претерпев множество метаморфоз, современная фотокамера по форме мало в чём изменилась по сравнению с «Камерой Обскура» и всё также состоит из двух основных частей:

·         -объектива, через который поступает поток света, отражённый от объекта съёмки;

·         -корпуса, где расположены светочувствительные элементы, фиксирующие изображение.

Другое дело, что эти элементы кардинально изменились (от пластин с асфальтовым покрытием до сенсорных матриц), да и современный объектив – настоящее технологическое чудо. Но, принципиально, цифровой фотоаппарат - это та же «Камера Обскура» с современной начинкой. Давайте попробуем разобраться, какие процессы происходят в цифровой камере при щелчке затвора и откуда теперь вылетает птичка.

Итак, Вы навели видоискатель на интересующий объект и нажали на спуск. Сработал затвор, открылись шторки, в камеру устремился отражённый от объекта световой поток. Чем длиннее установленная выдержка, тем дольше открыты шторки и больше величина поступившего в камеру светового потока. Размещённый внутри корпуса светочувствительный материал или элемент воспринимает этот поток, реагирует на него и формирует изображение. В прежние времена такими элементами служили пластины со светочувствительным слоем, фотобумага, позднее - фотоплёнка. В современной цифровой аппаратуре – это сенсорная матрица.

Занятие3.Основные правила фотографирования

- Диагонали.

Фотография должна пронизать весь спектр картины. Линии должны проводить взгляд в глубину изображения, как будто Вы погружаетесь в картину. В качестве диагоналей можно использовать реки, дороги, стены и прочее. При съемке человека используйте части тела, позы или границы одежды. Выстроите воображаемые линии, выходящие под 45 градусов из углов кадра.

-Золотое сечение.

Данную концепцию называю также «золотым сечением». Визуально делим фотографию на девять равных частей. Объект съемки должен располагаться в точках пересечений этих линий. Эти пересечения называют узлами внимания. Если бы данный объект разместить по центру кадра, снимок потеряет свою динамику и драматичность. «Золотые прямоугольники» приятны для глаза и придадут гармонию любому пейзажу.

-Асимметрия.

В каждом кадре следует наблюдать за симметрией или асимметрией объектов. С помощью некоторых элементов кадра, можно установить баланс между объектами. Присутствие симметрии необходимо, но излишняя симметричность может «убить» драму и эмоции в определенных картинах. За счет правильной симметрии, Вы можете привлечь внимание к нужному объекту.

-Фон.

Фон, который Вы выбрали, не должен отодвигать основной объект на второй план. Очень важно выбрать правильный фон для поддержания атмосферы кадра. Некоторые фотографы используют теле фото объективы, которые за счет узкого угла обзора, не позволяют включить в кадр лишние элементы. Такие элементы могут нести ненужную смысловую нагрузку и испортят атмосферу кадра.

-Глубина.

Передний план, середина и фон – это три важнейшие зоны, на которые необходимо разбить картину. Двухмерная среда фотографии не сможет передать всю глубину реального пейзажа без правильной подготовки, которую Вы должны осуществить. Другой вариант – перекройте основным объектом все второстепенные.

-Глубина резкости.

С помощью регулирования глубины резкости, Вы можете акцентировать внимание на основном объекте, смазывая задний фон и лишние предметы. Глубина резкости – это одно из самых эффективных орудий для выделения объектов.

- Фрейминг.

Естественными фреймами (рамками) можно очень удачно подчеркнуть красоту объекта, акцентировать на нем внимание и насытить кадр жизненной реальностью. Используйте такие элементы, как ветки дерева, часть забора, окно, арку и многое другое.

-Тональная перспектива.

Чтобы добиться максимального объема в кадре, используйте правильный контраст цветов. Близость объекта можно передать затенённостью объекта, а дальность, наоборот, светлым перспективным фоном. Ощущение глубины может усиливаться от «игры» цветов и оттенков.

В процессе обучения обучающиеся в ускоренном темпе изучают основные правила построения композиции фотографии.

Давайте фотографировать. Проведем фотоконкурс «Я- фотограф!»

Методы, используемые на смене:

-проблемно-задачный подход;

-диалоговое взаимодействие;

-моделирование ситуаций

-метод проекции.

 

Результатом реализации профильной смены «Экобум» является готовность ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой.

 Это включает в себя следующую эмоциональную готовность- восприимчивость к миру природы; интеллектуальную готовность- определенный уровень информированности учащихся о природе, сознание себя как носителя экологической культуры;

-деловую готовность- возможность реализовать свои знания в разнообразных ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности, заботиться о чистоте своего Дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результатом реализации профильной смены «Зимняя сказка в технике правополушарного рисования» является:

-привитие индивидуальности;

-упрощение творческого процесса;

-Отключение анализа деятельности;

-избавление от внешних преград;

-раскрытие творческих способностей.

Занятия на профильной смене помогут научиться включать правополушарный режим работы мозга, который управляет воображением, визуальным и пространственным восприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результатом реализации профильной смены «Словотворчество» является формирование основ создания стихотворения. Каждое занятие начиналось с анализа присланных работ. Подчёркивалось, что получилось правильно и удачно, также обращалось внимание и на то, где нужно подработать.  На итоговом занятии провели анализ произведений, разбор некоторых сказок, стихотворений, были даны советы на дальнейшую творческую работу со словом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результатом реализации профильной смены «Фотоэкспресс: от сэлфи до профи» является освоение обучающимися основ фотографирования Участники смены получают навыки обработки фотографий, познакомятся с основными правилами фотографирования и узнают историю фотографии.

Итоговый этап:

  • подведение итогов работы профильных смен;
  • подведение итогов отдельных конкурсов исполнителей и художников, экологов;
  • награждение участников и победителей профильных смен;
  • обмен впечатлениями;

         закрытие смены;

         сбор и оформление материалов.

Сборник материалов об эффективности данного проекта, методический материал из опыта работы

 

Прогнозируемые конечные результаты проекта

относительно результатов

          По итогам проведения профильных смен будет собран сборник материалов об эффективности данного проекта, методический материал из опыта работы смен.

Результат реализации профильной смены «Экобум»:

готовность ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой.

Это включает в себя следующее:

эмоциональную готовность- восприимчивость к миру природы;

интеллектуальную готовность- определенный уровень информированности учащихся о природе, сознание себя как носителя экологической культуры;

-деловую готовность- возможность реализовать свои знания в разнообразных ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности, заботиться о чистоте своего Дома.

Результатом реализации профильной смены «Зимняя сказка в технике правополушарного рисования» является:

-привитие индивидуальности;

-упрощение творческого процесса;

-отключение анализа деятельности;

-избавление от внешних преград;

-раскрытие творческих способностей.

Занятия на профильной смене помогут научиться включать правополушарный режим работы мозга, который управляет воображением, визуальным и пространственным восприятием.

Результатом реализации профильной смены «Словотворчество» является формирование основ создания стихотворения. Каждое занятие начиналось с анализа присланных работ. Подчёркивалось, что получилось правильно и удачно, также обращалось внимание и на то, где нужно подработать.  На итоговом занятии провели анализ произведений, разбор некоторых сказок, стихотворений, были даны советы на дальнейшую творческую работу со словом.

Результатом реализации профильной смены «Фото экспресс: от сэлфи до профи» является освоение обучающимися основ фотографирования Участники смены получают навыки обработки фотографий, познакомятся с основными правилами фотографирования и узнают историю фотографии.

Ресурсное обеспечение проекта

Временные ресурсы: ноябрь-декабрь 2020года.

Научно-методическое обеспечение:

-        Создание банка дидактических и методических материалов по проведению мероприятий в рамках профильных смен;

-        Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

-        Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по проведению профильных смен;

-        Расширение профессионального сотрудничества и диалога, стимулирование процесса самообразования педагогов;

-        Построение траектории индивидуального развития обучающихся;

Информационное обеспечение:

-        Формирование банка данных по реализации проекта;

-        Размещение материалов на сайте ОУ;

-        Повышение скорости освоения и переработки информации, необходимых для освоения сетевого взаимодействия;

-        Возможность предъявления результатов образовательной деятельности на различных уровнях;

-        Расширение круга общения участников образовательного процесса.

Кадровое обеспечение:

-        Педагоги дополнительного образования методисты МБОУДО ЦДОД педагоги и студенты НОККиИ;

-        Привлечение специалистов извне для проведения профильных смен;

-        Создание творческих групп в каждой профильной смены;

Материально-техническое обеспечение:

-        Ноутбуки;

-        Принтер;

-        Фотоаппарат;

-        Видеокамера;

-        Демонстрационный материал;

-        Магнитная доска;

-        Расходные материалы;

-        Канцелярские принадлежности;

-        Связь и коммуникации.

 

Возможные риски при реализации проекта

и мероприятия по их минимизации

 

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риск реализации проекта и возможные способы их

минимизации представлены в таблице

Риски и меры по минимизации рисков

Риски

Меры по минимизации рисков

Отсутствие

заинтересованности,

недостаточная

готовность и формальное

отношение

педагогических

работников к реализации

проекта.

 

- разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов

проекта для всех субъектов образования;

- проведение обучающих семинаров, мастер-

классов, круглых столов для участников рабочих

групп;

- индивидуальная работа с педагогами;

- оптимизация процесса выполнения задания

рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах.

Недостаточная

квалификация или

отсутствие узких

специалистов

- повышение квалификации или профессиональная переподготовка

 

Неудовлетворенность

обучающихся,

родителей, педагогов

при переходе на

следующий уровень

обучения

- корректировка программ урочной и внеурочной деятельности, плана мероприятий;

- информационно-разъяснительная работа

 

Отказ партнеров от

сотрудничества

- Привлечение других организаций и партнёров

 

Перспективы развития

сетевого образовательного проекта:

«Профильная смена, как ступень к профессионализму»

В Барабинском районе 23 образовательных учреждения, в профильных сменах приняли участие 11 образовательных учреждений (60 обучающихся).

В результате опроса мы выяснили, что образовательные учреждения, которые не приняли участие в профильных сменах, заинтересованы в их проведении.

Опираясь на опыт работы районных профильных смен, было принято решение о проведении внутриучрежденческих профильных смен «Козочка-резвунья», «Карнавал», с привлечением студентов и преподавателей БФ НОККиИ.

Сетевой образовательный проект: «Профильная смена, как ступень к профессионализму» позволит каждому участнику:

-   обмениваться   идеями   и   ресурсами, как с педагогами, так и с обучающимися других ОУ;

- овладеть общей консультационной средой по различным аспектам образовательной деятельности.

Кроме   того   появится   возможность   сопоставить   и   сблизить исследовательские   интересы   педагогов преподавателей   и учителей, скоординировать научный потенциал педагогических вузов с актуальными задачами в сфере дополнительного образования.

 

Перечень источников

https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-i-problemy-realizatsii-setevyh-obrazovatelnyh-programm/viewer 20.01.2021г.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/pravopolusharnoe-risovanie 15.12.2020г.

https://phraseology.academic.ru/9866/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0 12.12.2020г.

https://softcatalog.info/ru/obzor/programmy-dlya-obrabotki-fotografiy 13.12.2020 г.


 

Скачано с www.znanio.ru