Сетевой проект - Экологическое воспитание
Оценка 4.7

Сетевой проект - Экологическое воспитание

Оценка 4.7
docx
25.10.2023
Сетевой проект - Экологическое воспитание
Сетевой проект - Экологическое.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к природе, окружающей среде.

8.     Организовать совместную экологическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог

 

Круглый стол «Развитие экологического воспитания во время уроках и во внеурочное время»

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

 

Методическое направление

 

 

 

Семинар «Экологическое воспитание в семье и дома»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Конкурс экологических видеороликов  «Планета у нас одна!»;

Фотоконкурс «Моя чистая улица»;

Фотовыставка «Пора листопада»

Декабрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

 

Январь

Классный руководитель

 

Воспитательное мероприятие

«Экология и человек!»;

Фестиваль экологической песни

«Земля в твоих ладошках!

Февраль

Классный руководитель

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Посади дерево – спаси Землю!»

Май

Классный руководитель, ДДЮТ, ДЮЦ

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект на тему «Защита экосистемы в руках каждого человека».

Март

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

-       Дворец детского (юношеского) творчества.

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

2.         Основной этап.

Круглый стол «Развитие экологического воспитания во время уроках и во внеурочное время»;

Конкурс экологических видеороликов  «Планета у нас одна!»;

Фотоконкурс «Моя чистая улица»;

Фотовыставка «Пора листопада»;

Исследовательский проект на тему «Защита экосистемы в руках каждого человека»;

Воспитательное мероприятие

«Экология и человек!»;

Акция «Посади дерево – спаси Землю!»;

 

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Фестиваль экологической песни «Земля в твоих ладошках!

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Семинар «Экологическое воспитание в семье и дома»

Беседа

 

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения с учреждение дополнительного образования по экологическому направлению.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников;

-       укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Методическое направление

Методическое направление

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Основной этап. Круглый стол «Развитие экологического воспитания во время уроках и во внеурочное время»;

Основной этап. Круглый стол «Развитие экологического воспитания во время уроках и во внеурочное время»;

- обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

- обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023