Сетевой проект ценности научного познания
Оценка 4.7

Сетевой проект ценности научного познания

Оценка 4.7
docx
17.12.2023
Сетевой проект ценности научного познания
Сетевой проект - Ценности научного познания.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения воспитания ценности научного познания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для воспитания ценности научного познания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к ценностям научного познания.

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Воспитание ценности научного познания детей младшего школьного возраста»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог.

 

Круглый стол «Организации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста»

октябрь

Классный руководитель

 

Методическое направление

 

 

 

Консультация «Теоретические основы организации познавательно-исследовательской деятельности»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Фотоконкурса «Прикоснись к науке!»

Декабрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие «Час научных открытий»

Январь

Классный руководитель

 

Воспитательное мероприятие  «Наука – соль жизни, знания суть»; «Путешествие в мир научных познаний»

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Научная викторина «Хочу всё знать»

Праздничный концерт посвященный Дню науки

Февраль

Классный руководитель, Центральная модельная библиотека

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Изобретение будущего»

Май

Классный руководитель, ДЮЦ, ДДЮТ

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Научные изобретения, изменившие жизнь человечества!»

Март

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

Учреждения дополнительного образования детей:

- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

- Дворец детско-юношеского творчества (ДДЮТ);

- Центральная модельная библиотека.

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Воспитание ценности научного познания детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

2.         Основной этап.

Круглый стол «Организации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста»

Фотоконкурса «Прикоснись к науке!»

Воспитательное мероприятие «Час научных открытий»

Воспитательное мероприятие  «Наука – соль жизни, знания суть»; «Путешествие в мир научных познаний»

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Научная викторина «Хочу всё знать»

Акция «Изобретение будущего»

Исследовательский проект «Научные изобретения, изменившие жизнь человечества!»

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Праздничный концерт посвященный Дню науки

Коммуникативный метод

Практический метод

4.         Рефлексивный этап

Консультация «Теоретические основы организации познавательно-исследовательской деятельности»

Беседа

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования по направлению ценности научного познания.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения воспитания ценности научного познания, развития личности и успешной социализации детей;  

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширить формы и возможности для воспитания ценности научного познания младших школьников;

-       укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Информационное направление

Информационное направление

Образовательная организация (школа)

Образовательная организация (школа)

Основной этап. Круглый стол «Организации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста»

Основной этап. Круглый стол «Организации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023