Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога
Оценка 4.6

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Оценка 4.6
Конкурсы +3
docx
труд +2
Взрослым
22.01.2017
Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога
Под сетевым проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность участников-партнёров. В процессе работы над сетевым проектом участники постоянно обмениваются опытом, мнениями, данными, информацией, результатами собственных и совместных разработок. На просторах Интернета можно найти большое количество сетевых проектов как для школьников на различных ступенях обучения, так и для педагогов. Хотим поделиться своим опытом участия в сетевых проектах в рамках Форума образовательных инициатив ПК ИРО г. Владивосток: «Уроки лидерства или хочу быть предпринимателем» (2013 г.), «Хакеры школьных снов» (2014 г.).
Сетевые проекты опыта работы.docx
Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога (Из опыта работы). Дерзкие идеи подобны движущимся вперед шахматным фигурам: их могут «съесть», либо они начнут беспроигрышную игру.  Гете. Компьютером и интерактивной доской никого не удивишь.  Как сделать, чтобы это техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное дело, которое увлечёт обучающихся и   учителя.       Для   нас,   как   учителей,   особое   место   занимает   проектная   деятельность   и непросто   учебный   проект,   а   сетевой   (телекоммуникационный)   проект.   На своём   опыте   мы     убедились,   что   проектная   деятельность   способствует развитию   познавательного   интереса   учащихся,   умению   ориентироваться   в информационном   пространстве,   развитию   их   критического   и   творческого мышления, умению видеть, формулировать и решить проблему. Что же такое проект?   Учебный проект ­ самостоятельная, творческая, завершенная работа   соответствующая   его   возрастным   возможностям   и обучающегося, выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования. Проектная деятельность строится на основе какого­либо содержания, освоенного или осваиваемого учащимися. В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и изучения информации. Учебный   проект   с   точки   зрения   учителя –   это   интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся, а именно учить:         проблематизации (рассмотрению   проблемного   поля   и   выделению подпроблем,   формулированию   ведущей   проблемы   и   постановке   задач, вытекающих из этой проблемы); целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу   и   рефлексии (результативности   и   успешности   решения проблемы проекта); представлению результатов своей деятельности  и хода работы; поиску и отбору   актуальной и необходимой информации и усвоению необходимого знания; практическому   применению школьных  знаний в   различных,   в   том числе и нетиповых ситуациях; выбору,   освоению использованию подходящей технологии изготовления проектирования;     и продукта презентации   в   различных   формах с   использованием   специально подготовленного   продукта   проектирования   компьютерной презентации, чертежей, моделей, видео, аудио и др.) (макета,   плаката,  Сетевой   проект –   это   совместная   деятельность   учащихся­партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему,   направленную   на   совместное   достижение   результата, ориентированная на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляющая часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.  Как и для любого учебного проекта, сетевой проект предусматривает наличие   основополагающего   вопроса,   ответ   на   который   учащиеся   находят посредством самостоятельной исследовательской деятельности и совместной деятельности посредством компьютерной телекоммуникации. Важным  моментом в разработке  сетевого  учебного  проекта  является продумывание самостоятельных исследований, которые могут провести дети в рамках проекта и которые помогут решить поставленные  образовательные задачи. Хотим поделиться своим опытом участия в учебных сетевым проектах. Позади два сетевых проекта:  «Уроки лидерства или хочу быть предпринимателем», 1. 2. « Хакеры школьных снов» Первый проходил в 2013 году, который ежегодно проходит в стенах ПК ИРО   г.   Владивосток   в   рамках   Форума   образовательных   инициатив. Восемнадцать   команд   подали   заявку   на   участие   в   конкурсе.   География участников   проекта   выглядела   следующим   образом:   Арсеньев,   Артём, Владивосток,   Дальнегорск,   Кавалерово,   Лесозаводск,   Лесозаводский городской   округ,   Лучегорск,   Находка,   среди   участников   г.   Дальнереченск МБОУ . СОШ 2». «       №       Практически   все   команды   справились   с   заданиями.   Все   идеи,   участники должны были оформить в сервисе  ПримВики (телекоммуникационный сервис сети интернет). Работа усложнялась тем, что для оформления статей в этой среде применяется особое форматирование (теги), каждый этап нужно было выполнять в сервисах  Веб 2.0: http://www.gliffy.com, http://www.powtoon.com/ и    разместить   идею   на  youtube.   Каждой   команде   нужно   было   придумать: визитку,   инновационную   идею,   SWOT­анализ,   продукт,     рекламу   и   виде­ презентацию проекта. Каждый этап оценивался определенным баллов, так за весь   проект   максимально   можно   было   получить   75   баллов.   Мы   стали первопроходцами   в   покорении   такого   конкурса   ведь   до   нас   никто   из Дальнереченска   не   принимал   участие   в   подобных   проектах.  «Очень   часто невозможное ­ это то, что ты не пробовал.» ­ сказал J. Goodwin.  Первый опыт нам не покорился, мы получили лишь диплом лауреатов, но   хотелось   большего.   Ведь  «Нет   ничего   радостнее   победы»   ­   говорил Цицерон. Второй   проект   увенчался   успехом,  наша   команда   «FUTURUM»,  под нашим руководством заняла первое место и   получила Золотую медаль   в сетевом конкурсе   «Хакеры школьных снов» В конкурсе приняли участие 19 команд   из   Приморского   края   (Арсеньев   (4),   Артём,   Большой   Камень, Владивосток (2), Дальнереченск, Лесозаводск (3), Лучегорск (2), Находка (3), Черниговка, Ружино). Соперниками были команды победители предыдущих лет,   но   мы   справились.   Жюри   конкурса   самое   авторитетное: Коржев   Александр   Александрович,   кандидат   технических   наук,   доцент кафедры   электромеханики, электроэнергетики, электротехники,     Национальный   минерально­сырьевой   университет   "Горный",   г.   Санкт­ Петербург группы), (председатель экспертной       Орешко Анатолий Петрович, кандидат физико­математических наук, доцент кафедры информационных образовательных систем и технологий, ПК ИРО,  Агеева   Инна   Алексеевна,   преподаватель   кафедры   информационных образовательных систем и технологий, ПК ИРО, координатор конкурса.    Что создает «культурный разрыв» в системе образования, повышая рост разочарования   и   недовольства   у   молодежи   к   образовательной   системе   в целом? Невозможностью внести в неё изменения, вот основная идея проекта на   это   раз.   Конкурс   предлагал   разработать   социальные   технологии,   новые устройства (гаджеты, роботы и т.д.), которые должны улучшать и облегчать жизнь   педагогов   и   школьников,   сделать   многие   рутинные   процессы образования   интересными,   лёгкими   и   творческими.   Да   это   идеи,   но   они интересны   современной   молодёжи,   потому   что   заставляют   их   мыслить нестандартно, развивать творческий потенциал.  Сетевые проекты формируют у учащихся навыки и умения работы с различными   источниками,   так   же   способствуют   социализации   и индивидуализации   личности.   Участие   в   сетевых   проектах,   предъявляет особые   требования   к   его   участникам.   Учителю   и   учащимся   необходимо владеть исследовательскими и поисковыми методами, уметь организовывать самостоятельную   работу   учащихся,   владеть   компьютерной   грамотностью. Между   участниками   проекта   должно   быть     полное   равноправие   мыслей   и идей. Конечно, большая нагрузка ложиться на учителя, который организует и координирует деятельность команды, помогает решать технические вопросы. Но как только ты видишь горящие глаза детей, то понимаешь, что ради этого можно пожертвовать своим личным временем.  Приложение

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога

Сетевые проекты как способ повышения профессионального уровня педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017