Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия +1
Взрослым
31.05.2017
В соответствии с новыми ФГОС использование ЭОР и повышение ИКТ- компетенции как учителей, так и учащихся становится неотъемлемой частью современного образования.
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения учащихся химии и обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность.
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии-отпр..docx
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
В соответствии с новыми ФГОС использование ЭОР и повышение ИКТ- компетенции как
учителей, так и учащихся становится неотъемлемой частью современного образования.
Использование информационнокоммуникационных технологий открывает новые
перспективы и возможности для обучения учащихся химии и обеспечивает реализацию
таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и
самостоятельность.
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования,
что объясняется высоким уровнем практической значимости химии.
Однако количество учебных часов, отводимых на изучение химии в средней школе,
постоянно сокращается. (ФГОС предусматривают внеклассную деятельность)
Поэтому дополнительные занятия в кружке можно рассматривать как один из путей
преодоления возникающих в процессе изучения химии трудностей, а использование
инновационных технологий обучения позволит повысить эффективность
образовательного процесса, усилить мотивацию и интерес учащихся к изучению
предмета.
С этой целью и была разработана программа химического кружка
«Общая и неорганическая химия с использованием сетевых технологий».
Данный курс предназначен для учащихся 10 и 11 классов, рассчитанна 68 часов (2
проектную деятельность,
часа в неделю).
а также
Курс предусматривает лекционные занятия,
самостоятельную работу учащихся по поиску информации в различных источниках, в том
числе в сети Интернет.
Содействие расширению и систематизации знаний обучающихся по общей и
неорганической химии, развитию их общей информационной компетентности средствами
современных информационно-коммуникационных технологий.
-формирование информационной компетентности и системы химических знаний,
-развитие личности обучающихся и мотивации к изучению химии,
-содействие пониманию роли химии в современной жизни,
-организация самостоятельной работы учащихся по выполнению творческих проектов,
- умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
Новизна программы заключается в том, что работа кружка проводится в
образовательной среде по модели«1 ученик - 1 компьютер» с выходом в сеть Интернет. Школьники знакомятся с социальными сервисами Веб 2.0 и возможностями
использования этих сервисов в учебных целях (социальные сервисы Веб 2.0 позволяют
создавать ментальные карты, Вики-статьи, работать в блогах с документами сервисов
Гугл и т. д.)
Было разработано подробное календарно-тематическое планирование курса,
где
предусмотрено использование выше перечисленных сетевых сервисов в процессе изучения
той или иной темы.
На слайде представлен отдельный фрагмент тематического планирования. Поскольку работа кружка предполагает использование сетевых сервисов Интернета, были
созданы интерактивная стр. кружка и личные стр. уч-ся на сайте Летописи. Ру.
На 1 занятии проведена беседа о безопасном поведении в сети Интернет. Для совместного создания и редактирования гипертекстов создана вики-стр. кружка. При выполнении творческих заданий использовали спец. сервисы для создания
ментальных карт.
Существует множество различных on-line сервисов. Самый простой сервис для
создания ментальных карт - баблас. Bubble.us предлагает нам чистый лист, на
котором можно расположить прямоугольники, подписать их и связать между собой.
(пример по теме «Оксиды») Ментальные карты, созданные при помощи Free Mind, иллюстрируют не связи внутри
одного объекта, а рамки целой концепции.
Такие «карты» появляются в результате мозговых штурмов при работе групп, которые
сообща трудятся над одним проектом. (пример: работа по теме «Основания») LearningApps.org –это конструктор для разработки интерактивных заданий.
На сайте имеются и готовые интерактивные упражнения, а также можно создать свои
упражнения. (пример по теме «Соли») Timetoast – сервис для создания достаточно простых лент времени. Лента времени –
наглядная форма хронологического представления событий. Для каждого события можно
добавить изображение, текст и гиперссылку. (биография Менделеева)
«Интерактивная доска» онлайн. Сервис для создания интерактивной «стенгазеты»
(текст, вставка мультимедиа). Возможность совместного редактирования (в том числе,
одновременного). Удобный графический редактор. (Вики газета) Карты Гугл (англ. GoogleMaps) C помощью сервиса карты Гугл можно не только осуществлять поиск и просмотр
различной информации, но и дополнять её содержание, создавая новые карты.
Карта химических предприятий Нижегородской области, позволяет ознакомить уч-ся
с развитием химической промышленности области. Основное отличие социальных сервисов web 2.0 от первого поколения заключается в
том, что web 2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно. Одним из
таких сервисов является Документы Google.
Данный сервис позволяет: создавать в Интернете документы, электронные таблицы и
презентации, а затем просматривать и редактировать их с любого компьютера,
подключенного к Интернету;
(нр; совместная презентация по технике безопасности). (н-р; выполнение учебных заданий - генетическая связь.)
Для контроля знаний разработаны тесты в режиме онлайн; (создание тестов в
с.Мастер-Тест) Мастер-Тест—это бесплатный интернет сервис, который позволяет создавать тесты.
Можно создавать как онлайн тесты так и скачать и проходить тест без подключения
к интернету.
Сервис Picasa (нарус. - пикаса) –позволяет редактировать, обрабатывать и полностью
изменять цифровые фотографии,
С
помощью программы Picasa онлайн можно создавать презентации из арсенала
фотографий, а также обменяться ими через социальную сеть Google Plus или
электронную почту.
а также размещать их в On-line сети. В последнее время появилось множество видео сервисов. Самый популярный из них на
данное время это youtube,. Он предоставляет возможность вставки видео в блоги. Кроме youtube можно использовать материалы скул коллекшен. Коллекция содержит
опыты, которые сложно проводить в рамках урока. Для обратной связи с детьми создан блог кружка, (который предполагает интерактивное
взаимодействие между всеми членами сетевого сообщества) (Блог — это публичный
дневник с комментариями.) Одним из важных направлений ФГОС является участие детей в проектной д-ти, которая
способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов. В
конце прошлого учебного года нами был инициирован проект по предмету на сайте
Летописи. Ру. (Питательный родник для растений). Кроме того мы принимали участие во многих проектах (Международные; Земля,
Энергосбережение, Зеленые школы). Межрегиональные, региональные; (Волшебный
экспресс, телевидение, Мы помним, Наша классная семья.) Активное участие в проектной деятельности перетекает в научно-исследовательскую, что
повышает общую мотивацию к изучению химии.
Таким образом,
мы повышаем
информационную компетентность, развиваем творческую мыслительную деятельность,
активизируем способности, повышаем эффективность обучения учащихся.
применяя ИКТ – технологии на занятиях,
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Сетевые сервисы во внеурочной деятельности по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.