Сетка индивидуальных и групповых занятий по лексической теме "Мамин праздник .Женские профессии" в старшей логопедической группе

  • docx
  • 18.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1-Март Мамин пр-к. Женские профессии.docx

Март                                                       Тема:  Мамин праздник.  Женские профессии.

Понедельник_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

 

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.15

1.________

2.________

 

 

 

 

 

9.15 – 9.30

1.________

2.________

 

 

 

 

9.35 - 10.00

Вся группа

Фронтальное занятие.  Звуковая культура речи.

Согласный звук Ц

(С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать».

3 альбом, стр.8)

 

10.10-10.25

 

 

 

Артикуляционная гимнастика (индивидуально на формируемый звук)

Развитие мелкой моторики рук

Вырос красивый цветок на поляне.

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Из-под земли дают корешки.

Упражнения на развитие речевого дыхания  

   Я люблю свою маму.

   Я люблю свою маму?

   Я люблю свою маму!

Развитие фонематического восприятия

   Игра «Прибавляй слог С А».
Логопед называет начало слова, дети прибавляют слог са и называют слово полностью:
ко... (са)           колба... (са)

ли... (са)           ро... (са).

Психические процессы

   Проведение мимической гимнастики с помощью пиктограмм

Лексика, грамматика

Игра «Подбери родственные слова». Подбор родственных слов к данным.

   Мама — мамочка, мамуля, маменька, мамин, матушка.

   Бабушка — бабуля, бабушка, бабушкин.

   Сестра — сестренка, сестричка, сестрица, сестрин.

Обучение связной речи

Игра «Закончи предложение». Развитие смыс­ловой стороны речи.

   Папа пришел домой с цветами, потому что...

   Оля встала очень рано, потому что...

   Мы сегодня рисовали портрет мамы, потому что...

   Мама надела новое платье, потому что...

   Мы любим маму, потому что...

 

 

 

10.25-10.40

 

 

 

 

 

 

10.40-10.55

 

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

 

11.10-11.25

 

 

 

 

 

 

11.25-11.40

 

 

 

 

 

 

11.40-1155

 

 

 

 

 

11.55-12.10

 

 

 

 

12.25-12.40

 

 

 

 

12.40-13.00

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Звуко-слоговая  структура:  

 

 

 

 

Отсутствовали:_______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Мамин праздник.  Женские профессии.

Вторник__________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 9.15

1________

2________

 

 

 

 

 

9.15 – 9.30

1.________

2.________

 

 

 

 

9.35– 10.00

Вся группа

Фронтальное занятие .  Лексико-грамматический строй речи.

 

10.10-10.25

 

 

Артикуляционная гимнастика (индивидуально)

Развитие мелкой моторики рук: см. понедельник

         Из гороха или фасоли выложить по образцу.

Упражнения на развитие речевого дыхания

         «Понюхай цветок» ( стоя). Медленно,  воздух через нос - делается длинный, глубокий вдох :  плавно, медленно, без подъема плеч.    «Ах, как пахнет  цветок»)

Развитие фонематического восприятия

Повтори:

         ся — си — ся — си
сю — сю — сю — сё
ся — си — се — сю

Психические процессы

Брови вверх я поднимаю,

Очень сильно удивляюсь.

А теперь глаза прищурю,

 Брови сильно я нахмурю.

Лексика, грамматика

         Игра «Подбери признак».

ü  Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная.

ü  Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная.

ü  Сестра — веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая.

Обучение связной речи

Папа маме торт принес,

Бабушке — конфеты.

И игрушек целый воз —

Для сестренки Светы.

И обидно стало мне,

Младшему братишке,

Что у нас в календаре

            Нету дня мальчишки.

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

 

11.35-11.50

 

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Звуко-слоговая структура:

 

 

 

 

Отсутствовали:________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Мамин праздник. Женские профессии.

Среда __________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

 

9.00-9.25

 

Вся группа

Фронтальное занятие. Развитие речи.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку .  

9.35-9.50

 

 

Артикуляционная гимнастика (индивидуально)

Развитие мелкой моторики рук (см.понедельник)

Упражнения на развитие речевого дыхания

         «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперед-назад произносить «тик – так».

Развитие фонематического восприятия

         Звуковой анализ слога СИ с выкладыванием графической схемы

Развитие психических процессов

   Найди отличия

Лексика, грамматика

Игра «Назови профессию женщин».

         Портной — портниха.          

         Певец — певица.

         Повар — повариха.            

         Пианист — пианистка.

         Учитель — учительница.      

         Летчик — летчица.

         Ткач — ткачиха.                

         Скрипач — скрипачка.

         Художник — художница..

Связная речь

         Работа над деформированной фразой.

Слив, съела, десять Сима.

Под, спит, кустом, зайчик, серый

 

 

 

 

9.55-10.10

 

 

 

 

 

10.10-10.25

 

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

10.55-11.10

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

11.35-11.50

 

 

 

 

 

12.00-12.15

 

 

 

 

 

 

12.20-12.35

 

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали__________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Мамин праздник. Женские профессии.

Четверг_____

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00– 9.25

_______________________________________________________

I подгруппа (свистящие)

 

 

 

 

9.309.55

_______________________________________________________

II подгруппа (шипящие)

 

 

 

 

 

 

 

 

10.00-10.25

_____________________________________________

III подгруппа (соноры)

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

 

 

 

 

 

10.45-11.00

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

 

11.30-11.45

 

 

 

 

 

 

11.45-12.00

 

 

 

 

 

12.00-12.45

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствовали:  ______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март                                                       Тема:  Мамин праздник. Женские профессии.

 

 Пятница_______________

 

Время

Имя ребенка

Содержание деятельности

Постановка звука

Автомати-

зация

Диф-

ференциа-

ция

9.00 – 13.00

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

9.00 - 9.15

 

 

Артикуляционная гимнастика: индивидуально

Развитие мелкой моторики рук:  см.понедельник

Упражнения на развитие речевого дыхания

         «Трубач» Сидя, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».

Развитие фонематического восприятия

         Звуковой анализ слова Цыпа с выкладыванием графической схем

Психические процессы

   Узнай по контуру

Лексика, грамматика

         Игра «1-2-5»

1 подарок, 2 подарка, 5 подарков;

сестра,

торт,

поздравление,

цветок,

букет.

Обучение связной речи

         Заучивание

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

 

 

 

 

9.15– 9.30

 

 

 

 

 

9.30-9.45

 

 

 

 

 

9.45-10.00

 

 

 

 

 

10.15-10.30

 

 

 

 

 

10.30-10.45

 

 

 

 

 

10.45-11.00

 

 

 

 

 

11.00-11.15

 

 

 

 

 

11.15-11.30

 

 

 

 

11.30-12.00

 

 

 

 

12.00-12-15

 

 

 

 

 

12.15-12.30

 

 

 

 

 

12.30-12.45

 

 

 

 

 

12.45-13.00

 

 

 

 

 

Обратить внимание

Формирование фонематического восприятия

 

 

 

 

Отсутствовали:______________________________________________________________________