Сеточные модели и модификаторы (яблоко)

  • docx
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-001693.docx

Сеточные модели и модификаторы (яблоко)

1.       Запустите Blender и удалите (клавишей Delete) куб из автоматически созданной сцены.

2.       Нажмите клавиши Shift+A и добавьте сферу (Полисетка – UV-сфера, Mesh – UV Sphere).

3.       Перейдите в режим правки (редактирование сеточной модели, Edit Mode, клавиша Tab) и отмените выделение всех вершин (клавиша A).

4.       С помощью элемента управления   в нижней части окна включите режим Пропорциональная правка   (Proportional Editing).

5.       Перейдите к виду спереди (клавиша Num1) и включите ортографическую проекцию (Num5).

6.       Включите режим просмотра Каркас (Wireframe), нажав на клавишу Z, и выделите самую верхнюю вершину сферы (ПКМ).

7.       Нажмите клавишу G (англ. grab, режим перемещения), колесиком мыши отрегулируйте область, которую затрагивает пропорциональное редактирование (белая окружность), и сместите вершину вниз. Затем сделайте то же самое с самой нижней вершиной (сместите ее немного вверх).

8.        Включите режим просмотра поверхностей Сплошной (Solid, клавиша Z) и посмотрите, что получилось.

9.       Перейдите к режиму работы с объектами (Object Mode, клавиша Tab) и примените модификатор Подразделение поверхности (Subdivision surface). Увеличьте число деления граней при просмотре до 2 (поле View). Для того, чтобы модификатор применялся в режиме редактирования сеточной модели, включите кнопки-выключатели  и .

10.   Отключите режим пропорционального редактирования, выбрав вариант Отключить (Disable) в списке элемента управления .

11.   Переключитесь в режим выделения объектов (Object Mode, клавиша Tab) и включите просмотр каркаса (Wireframe, клавиша Z).

12.   Нажмите клавиши Shift-A и создайте новую решётку (Добавить – Решётка, Add Lattice). Разместите ее так, чтобы она охватывала все яблоко.

13.   На странице свойств Lattice увеличьте количество разбиений решетки по осям. Отметьте флажок Наружа (Outside), чтобы все внутренние вершины и ребра решётки были удалены (остаются только вершины на наружных стенках).

  1. Выделите яблоко и примените к нему модификатор Решётка. В поле Object (объект) на странице свойств нужно выбрать созданную решётку (она по умолчанию имеет имя Lattice).

15.   Выделите решётку и включите режим редактирования сетки (Edit Mode). Перейдите к виду спереди, нажмите клавишу B (выделение прямоугольником) и выделите все вершины нижнего ряда, обводя их левой кнопкой мыши.

16.   Используя масштабирование (клавиша S ), уменьшите ширину сетки в этом месте. Затем сместите выделенные узлы немного вниз. Используя эти приемы, измените форму яблока так, как вам больше нравится.

 

  1. Постройте цилиндр и отрегулируйте его размеры примерно по размерам черенка яблока.

   

18.   Перейдите в режим редактирования и с помощью инструмента Разрезать петлей со сдвигом (Loop Cut and Slide) добавьте еще 8-9 горизонтальных ребер по контуру. Используя перемещение, поворот и масштабирование сечений, постройте черенок яблока, как на рисунке.

19.   Перейдите в режим работы с объектами и примените к черенку модификатор Подразделение поверхности (Subdivision surface). Установите в поле View число делений для вывода на экран – 2.

20.   Измените масштаб черенка и установите его на место.

21.   Сохраните полученную модель под именем apple.blend.

22.   Выполните рендеринг полученного яблока и сохраните его в файле apple.png.