«Сезонные и погодные явления» Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь. "Наблюдение за солнцем".
Оценка 5

«Сезонные и погодные явления» Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь. "Наблюдение за солнцем".

Оценка 5
docx
09.10.2022
«Сезонные и погодные явления» Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь. "Наблюдение за солнцем".
солнце.docx

«Сезонные и погодные явления»

Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.

1. Наблюдение за солнцем.

Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Ход прогулки

Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром – на открытых участках, днём – в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днём и вечером. Опишите солнце, какое оно (тёплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.).

Наблюдение за вечерним небом и луной

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой; расширять кругозор.

На вечерней прогулке посмотрите на постепенное изменение освещенности, солнце садится за горизонт, небо становится все темнее и темнее. При наступлении ночи на небе появляются звезды и Луна (месяц). Это небесные объекты, а Луна – спутник Земли.

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде; солнце в туман садится – к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, – к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится.

Загадки.

·         Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

·         Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю…

Но лишь добавляю, что было блестящим

И ярким оно. (Звёзды.)

2. Дидактические игры: «Кто к нам пришёл».

Цель: учить детей узнавать и называть животных, чётко произнося звуки: [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.

3. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить выполнять правила.

Ход игры: дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения

водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй игрок, нашедший предмет, и т. д. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо» или «холодно», «холодней», если уходит от спрятанного предмета.

4. Трудовое поручение.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

Рисование на песке пальцем. «Солнышко».

Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

6. Д/и: «Где теплее – на солнышке или в тени?»

Цель: развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Играть аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.


 

Сезонные и погодные явления»

Сезонные и погодные явления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022