«Сезонные и погодные явления»
Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.
1. Наблюдение за солнцем.
Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Ход прогулки
Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром – на открытых участках, днём – в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днём и вечером. Опишите солнце, какое оно (тёплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.).
Наблюдение за вечерним небом и луной
Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой; расширять кругозор.
На вечерней прогулке посмотрите на постепенное изменение освещенности, солнце садится за горизонт, небо становится все темнее и темнее. При наступлении ночи на небе появляются звезды и Луна (месяц). Это небесные объекты, а Луна – спутник Земли.
Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде; солнце в туман садится – к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, – к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится.
Загадки.
· Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)
· Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю…
Но лишь добавляю, что было блестящим
И ярким оно. (Звёзды.)
2. Дидактические игры: «Кто к нам пришёл».
Цель: учить детей узнавать и называть животных, чётко произнося звуки: [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
3. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить выполнять правила.
Ход игры: дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения
водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй игрок, нашедший предмет, и т. д. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо» или «холодно», «холодней», если уходит от спрятанного предмета.
4. Трудовое поручение.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Рисование на песке пальцем. «Солнышко».
Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
6. Д/и: «Где теплее – на солнышке или в тени?»
Цель: развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
7. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Играть аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.