Сезонные явления в жизни птиц
Оценка 5

Сезонные явления в жизни птиц

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
04.04.2017
Сезонные явления в жизни птиц
Публикация является частью публикации:
конспект.doc
Тема урока Конспект урока. Организационная информация Сезонные явления в жизни птиц. урока Предмет Класс Автор/ы   должность) Образовательное учреждение Республика/край  Город/поселение   (ФИО, Тип урока Цели урока Задачи урока Знания,   умения,   навыки   и качества, которые актуализируют/приобретут/закр епят/др. ученики в ходе урока   Необходимое   оборудование   и материалы Орг. момент  Тема урока.  (Слайд 1)  Биология. 7 класс Анисимова Любовь Викторовна учитель химии и биологии. МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №1» Красноярский край село Тюхтет Методическая информация Урок изучения нового материала.  Создать условия необходимые для успешного усвоения знаний о сезонных явлениях в жизни птиц. Способствовать   развитию   умений   устанавливать   причинно­ следственные связи, аргументировать свои выводы; способствовать воспитанию уважительного отношения к  чужому мнению;  создать   условия   для   осознания   необходимости   бережного отношения к природе. Называть причины появления у птиц  инстинкта перелета. Описывать сезонные явления в жизни птиц. Поведение птиц  на различных этапах годового цикла: ритуальное поведение в  период размножения, гнездование, насиживание,  послегнездовой период, сезонные миграции. Характеризовать значение гнезд в жизни птиц Набор   перьев,   макеты   гнезд   с   яйцами,   фото   птиц насиживающих яйца и птенцов в гнезде, карточки с заданиями, презентация, компьютер, проектор, кормушки, скворечники. Подробный конспект урока Ход и содержание урока     Почему жизнь птиц меняется по сезонам года? Обсуждение  этапов жизненного цикла птиц с последующей поэтапной демонстрацией Слайда 2.  Теперь подробнее поговорим о каждом этапе жизненного цикла птиц.  Слайд 3.  Обсуждение брачной окраски. Вводится понятие «половой диморфизм».           Задание:  приведите   примеры   птиц   живущих   в   нашей   местности,   у   которых   половой диморфизм   отсутствует   и   наоборот,   ярко   выражен   (учащиеся   работают   в   парах,   затем озвучиваются результаты работы групп). Рассказ учителя о брачных церемониях у птиц. Слайд 4.(звуки, издаваемые токующим глухарем, пение соловья). Позы ухаживания.      Слайд 5.   Разнообразие птичьих гнезд. Демонстрация фильма. Зачем птицам нужны гнезда?  Учащиеся ищут ответ на вопрос, работая в группах (используя макеты птичьих гнезд и фотографии птиц насиживающих яйца, фотографии  птенцов в гнезде). Озвучиваются результаты работы групп  Слайд 6.      Слайд 7 Насиживание.   ???  Яйца не  валяются  в  гнезде,  как попало,  а четко  уложены  острыми  концами   внутрь, чтобы наружу или вверх выходили   тупые концы. Объясните,   в чем смысл такого положения яиц.  Что бы вам было легче ответить на этот вопрос, вспомним строение яйца. Выполняется задание №1 «Строение яйца» (приложение 1 выполняется одно из заданий на выбор). Учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос.       Слайд 8 Выкармливание  Почему у одних птиц много птенцов, а другие  мало?  Почему некоторые птицы  откладывают яйца не каждый год?  (например крупные  хищные птицы).  Учащиеся обсуждают в группах, высказывают свои предположения, которые  записываются на доске. Обсуждение. Результат обсуждения записывается в тетрадь. Сообщение как правильно сделать и где лучше разместить скворечники  (дети заранее получили  задание сделать скворечники, к уроку оформляется выставка скворечников) Физкультура для глаз Упр №1. Крепко зажмурить глаза на 3­5 секунд, затем открыть. Повторить 6­8 раз. Упр №2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3­4 раза. Упр №3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.      Слайд 9 – 10. Линька. Что такое линька? Задание №2.  Типы перьев. Строение пера и их функции» (приложение 1 выполняется одно из  заданий на выбор). Зачем  птицы линяют?  Учащиеся отвечают на вопрос. Результат обсуждения записывается в  тетрадь. Слайд  11­12. Миграции. Приведите примеры  оседлых, кочующих и перелетных птиц обитающих в нашем  районе. Слайд  13.  Проверка знаний.    Зимовка птиц.  Сообщение учащихся о жизни птиц зимой. Как устроить кормушку. Слайд  14.  Проверка знаний.  Слайд 15. Домашнее задание. Проверка   и   оценивание ЗУНКов задание №1 «Строение яйца»  Заполните таблицу. Основные части яйца. Функции. Задание №2.  Типы перьев. и их функции»    Заполните таблицу. Основные части яйца. Функции. Строение пера Рефлексия   деятельности на уроке Домашнее задание Использованные источники   и   литература (если имеются)                                Слайд  13­14.  Проверка знаний.                  Составьте   небольшой   связный   текст,   используя   слова: животные, солнце, вода, воздух.  земля, Изучить § 48. Подготовить сообщение об одной из экологических групп птиц или составить кроссворд «Птицы Тюхтетского района». В помощь учителю  Акимушкин   И.И.   Проблемы   этологии.   –   М.:   Мол.   гвардия, 1985. ­191с, ил;    Владышевский   Д.А.,   Ким   Т.А.   Птицы   южной   части Красноярского края: учеб. ­ метод. пособие. Красноярск: изд­ во Красноярского ун­та, 1988. – 224с.   Учебник: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.  Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса  общеобразовательной школы /Под ред. В.М. Константинова,  И.Н. Вентана­Граф, 2003. ­ 304 с.: ил.  Реброва   Л.В.,   Прохорова   Е.В.   Активные   формы   и   методы обучения   биологии.   Опорные   конспекты   по   биологии.­   М.: просвещение. 1997.­159  Мультимедийный  справочник ­ определитель. Животный мир России. Птицы. Европейская Россия, Урал, Западная Сибирь. ИстраСофт, 2008.

Сезонные явления в жизни птиц

Сезонные явления в жизни птиц

Сезонные явления в жизни птиц

Сезонные явления в жизни птиц

Сезонные явления в жизни птиц

Сезонные явления в жизни птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017