Шаблон технологической карты урока АЯ

  • doc
  • 25.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала шаблон Технологической карты урока.doc

Как составить технологическую карту урока при минимальной затрате времени.

Я согласна с мнением, что подготовка к уроку в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения, а именно составление  технологической карты урока, позволяет организовать более эффективный учебный процесс. Однако на начальном этапе планирование урока «по-новому» занимало у меня много времени (около 2 часов на урок!),  пока я не выработала наиболее удобную форму и не прописала возможные параметры урока. Да, я перечитала много методических статей в интернете, но не нашла ни одного конкретного пособия по созданию карты урока. Поэтому решилась написать своё. Выбрав и проанализировав найденную  информацию, я составила таблицу, список этапов урока, шаблоны целей, задач и т.д., чтобы не изобретать каждый раз «велосипед». Составляя очередную технологическую карту урока, я просто копирую и переношу необходимую мне информацию в таблицу. Итак, я составила вот такой наиболее удобный для меня макет карты:

Этап

Цель

Содержание урока

Используемые методы, приёмы,формы

Формируемые УУД

Результат сотрудничества

Средства

обучения

 

 

учитель

обучающийся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале технологической карты необходимо прописать «шапку».

Шаг 1.  Заполнение «шапки»

Класс:

Тема урока:

Базовый учебник:

Шаг 2. Определение места урока, его цели  (прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока) и задач

Цель: Например: организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению структур приветствия/прощания.

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению букв алфавита А, В, С,  познакомить с понятием транскрипции.

Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала, организовать проверку знаний алфавита.

Организовать деятельность учащихся по изучению лексики по теме «Семья», структуры I’ve got a…

Задачи:

  Образовательная (познавательная, когнитивная): формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;

Например:

 Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)

 Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать …., уметь …

 Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста.

·               Развивающая. Формулировки - развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

Примеры развивающих целей:

«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»

 «Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»

 «Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»

 «Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»

 «Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»

 «Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»

 «Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»

 «Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»

 «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»

 «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»

 «Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»

  Воспитательная. Прописывая воспитательные цели, используйте следующие формулировки:

создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья, содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Примеры воспитательных целей:

«Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …»

 «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»

 «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …»

 «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …»

 «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»

 «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …»

 «Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»

 «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»

 «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …»

 «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»

 «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»

 «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …»

 «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …»

 «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

 Задачи могут повторяться из урока в урок и это нормально – ведь мы не можем развить внимание, улучшить память или мотивировать к изучению за один урок.

Тип урока: урок изучения нового, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и оценки знаний или  урок формирования речевых навыков, урок совершенствования речевых навыков, урок развития речевых умений..

Оборудование:

 

Теперь переходим непосредственно к заполнению таблицы.

 

Шаг 3. - Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. Тут же можно прописать и языковые аспекты (фонетика, лексика, грамматика), и виды речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение), чтобы проследить логичность.

Этапы урока:

Мотивационно-вступительная часть (5-10 мин)

1.1 Организация начала занятия приветствие, разминка

1.2 Подготовка к основному этапу занятия  (Обеспечение мотивации учебной деятельности – целеполагание)

1.3 Проверка выполнения домашнего задания

Операционно-познавательная часть (30-35 мин)

2.1 Усвоение новых знаний и способов действий

2.2 Первичная проверка понимания

2.3 Закрепление знаний и способов действий

2.4 Обобщение и систематизация знаний

2.5 Контроль и самопроверка знаний

Рефлексивно-оценочная часть (5-10 мин)

3.1 Подведение итогов занятия

3.2 Рефлексия

3.3 Информация о домашнем задании

Обязательно включить физминутку (на 20-25 минуте), а лучше две (на 12 и 22 минуте).

 

Шаг 4. Прописываем цели каждого этапа, например: усвоить, закрепить, обобщить и т.д

Шаг 5. Содержание урока  – действия учителя и действия учащихся

Шаг 6. Используемые методы (репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)), приёмы, формы работы обучающихся (индивидуальная, коллективная, в парах).

Шаг 7. Формируемые УУД («универсальные учебные действия» или другими словами умение учиться)

Образовательный стандарт выделяет 4 вида УУД: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

1. Личностные УУД:

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

- формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

2. Регулятивные УУД и виды деятельности:

- способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

-способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений  в два и более действий);

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);

-умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

- умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);

- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).

3. Познавательные (общеучебные) УУД :

-поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность)

- знаково-символическое моделирование (построение чертежей,  схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись  формул)

- умение структурировать знания (создание кластеров, методика  «фишбоун, «ЗХУ» - знаю, хочу, умею. )

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления,  процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (вычисление наиболее удобным способом, решение задачи несколькими вариантами);

 Познавательные (логические) УУД:

- анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно –следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

4. Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения)

- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

умение договариваться, находить общее решение  (работа в парах,  группах);

- понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов),

- уважение к другой точке зрения,

-  умение доказывать свою позицию,

-согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах,  проектная деятельность).

 

Шаг 8. Результат сотрудничества должен быть согласован с поставленными задачами каждого этапа урока.

Шаг 9. Прописывая средства обучения, удобно видеть сразу все, что вам понадобится на данном этапе.

 

Теперь мы сохраняем на компьютере макет карты с пустыми колонками и строками, и заполняем уже подготовленной информацией. Надеюсь, вы сможете существенно сократить своё время на подготовку к уроку по новым требованиям. Ниже привожу пример своей последней карты. Она тоже пока не идеальна, но я продолжаю совершенствовать свои умения.

Использованные материалы и мысли  из интернета:

http://fortee.ru/2012/09/08/kak-pravilno-formulirovat-celi-uroka/

http://festival.1september.ru/articles/630119/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/03/20/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deystviy-na-urokakh

 

Класс: ________                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: ______________________                                Базовый учебник: УМК «___________________», М. – «Просвещение», 2013

Цель: повторение изученной лексики по теме: «_______________________», научиться читать ______________________

Задачи:  образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами; развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов; воспитательная: содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет, учебник, презентация, аудиокурс к УМК

 

Этап

 

Цель

Содержание урока

Исп.методы,приём,формы

Формируемые УУД

Результат сотрудничества

Средства

обучения

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

1.Организация начала занятия

 

 

 

 

2.Подготовка к основному этапу

Подготовить обучающихся к работе на уроке.

 

 

 

 

Обеспечение мотивации учебной деят-ти

1. Greeting.

Песня Good morning!

 Warm-up. Организует диалог между учениками «Какой сегодня день»

How are you today?

 

2. Сообщение цели урока.

- Today we begin a new topic. Guess the name of our topic. What do you think we are going to talk about?

 

 

 

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге

What day is it today?

 

 

 

Пытаются догадаться о  теме урока, цели.

Называют виды деятельности для достижения цели

 

Фронт. В парах.

 

 

 

 

частично-поисковые

 

частично-поисковые

Личностные:

формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

 

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим

 

Настрой на работу на уроке

 

3.Аудир-е

Фонетическая зарядка

 

4. Первичная проверка понимания

 

 

 

5. Письмо

 

 

6.Физминутка

Action time

 

 

 

 

7. Работа с лексикой

 

8. Письмо. Грамматика

 

 

 

 

 

9.Говорение (монологи)

Закрепление, формирование навыков говорения

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

Формир.навыков чтения Закрепление знаний

 

 

Закрепление, формирование навыков письма

Смена вида деят-ти для снятия напряжения.

 

 

Повторить изученные слова

 

Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

Самопроверка знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Проводит физминутку.

Песня

 

 

 

 

7. Игра «Веселый паровозик»

 

8. Показывает карточки. Готовит к выполнению задания Объясняет задание:

 

 

 

9. Задание:

 

 

 

Слушают аудиозапись, повторяют,указывают на картинки

 

Читают по очереди (эхо)

 

 

Записывают слова в тетрадь,обмениваются корр. и оценивают

 

 

Поют. Повторяют   сначала за учителем, потом самостоятельно.

 

 

Называют слова по картинкам

 

 

Повторяют

 

 

 

Записывают, подводят результаты

 

Говорят в монологах 8-15 предложений

Остальные дают оценку, анализируют ответ

 

 

 

коллективно

объяснительно-иллюстр.

 

Репродуктивные, инд.

 

 

Инд, в парах

 

 

 

 

Коллект.

 

 

 

 

 

репродуктивные

 

хором

репродуктивные

 

индивидуально

поисковые

 

индивидуально, коллективно

 

 

 

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать  простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности);

Регулятивные:

соотносить выполн. задание  с образцом, предл.учителем.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм

Предметные: понимать значение новых слов по контексту

Коммуникативные: постр.высказываний в соответствии с коммун.задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи; сотрудничать в совместном решении проблемы

развитие догадки, эмоциональный настрой

 

развитие внимания, памяти

 

 

 

 

 

здоровьесбережение

 

 

 

 

закрепление изученного

 

развитие памяти, внимания

 

 

 

 

 

Учатся самооценивать, анализировать, делать выводы

 

 

 

 

звуковой файл,

 

 

 

учебник

 

 

 

тетрадь

 

 

звуковой файл

 

 

 

картинки

 

 

карточки с местоимениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Подведение итогов

 

 

 

 

11. Дом.задан.

формирование личной ответственности за результаты деятельности

 

Объяснение дом. задания

1. What’s the title of the lesson?

Предлагает учащимся ответить на вопросы, которые были поставлены в начале урока.

2. Setting homework.

 

 

 

3. Подводит итог. Выставляет оценки

- Вы замечательно работали на уроке.

- The lesson is over. Bye. See you tomorrow.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение дома.

 

Записывают д/з

 

 

 

Прощаются с учителем

 

 

Коллективное обсуждение

 

 

 

 

 

 

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

определять материал для повторения дома

Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха

 

 

Получение и осмысление д/з

 

 

 

Положительное отношение к обучению

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru