Шаблон технологической карты урока АЯ
Оценка 4.8

Шаблон технологической карты урока АЯ

Оценка 4.8
doc
25.06.2024
Шаблон технологической карты урока АЯ
шаблон Технологической карты урока.doc

Как составить технологическую карту урока при минимальной затрате времени.

Я согласна с мнением, что подготовка к уроку в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения, а именно составление  технологической карты урока, позволяет организовать более эффективный учебный процесс. Однако на начальном этапе планирование урока «по-новому» занимало у меня много времени (около 2 часов на урок!),  пока я не выработала наиболее удобную форму и не прописала возможные параметры урока. Да, я перечитала много методических статей в интернете, но не нашла ни одного конкретного пособия по созданию карты урока. Поэтому решилась написать своё. Выбрав и проанализировав найденную  информацию, я составила таблицу, список этапов урока, шаблоны целей, задач и т.д., чтобы не изобретать каждый раз «велосипед». Составляя очередную технологическую карту урока, я просто копирую и переношу необходимую мне информацию в таблицу. Итак, я составила вот такой наиболее удобный для меня макет карты:

Этап

Цель

Содержание урока

Используемые методы, приёмы,формы

Формируемые УУД

Результат сотрудничества

Средства

обучения

 

 

учитель

обучающийся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале технологической карты необходимо прописать «шапку».

Шаг 1.  Заполнение «шапки»

Класс:

Тема урока:

Базовый учебник:

Шаг 2. Определение места урока, его цели  (прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока) и задач

Цель: Например: организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению структур приветствия/прощания.

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению букв алфавита А, В, С,  познакомить с понятием транскрипции.

Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала, организовать проверку знаний алфавита.

Организовать деятельность учащихся по изучению лексики по теме «Семья», структуры I’ve got a…

Задачи:

  Образовательная (познавательная, когнитивная): формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;

Например:

 Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)

 Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать …., уметь …

 Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста.

·               Развивающая. Формулировки - развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

Примеры развивающих целей:

«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»

 «Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»

 «Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»

 «Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»

 «Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»

 «Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»

 «Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»

 «Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»

 «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»

 «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»

 «Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»

  Воспитательная. Прописывая воспитательные цели, используйте следующие формулировки:

создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья, содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Примеры воспитательных целей:

«Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …»

 «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»

 «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …»

 «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …»

 «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»

 «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …»

 «Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»

 «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»

 «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …»

 «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»

 «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»

 «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …»

 «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …»

 «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

 Задачи могут повторяться из урока в урок и это нормально – ведь мы не можем развить внимание, улучшить память или мотивировать к изучению за один урок.

Тип урока: урок изучения нового, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и оценки знаний или  урок формирования речевых навыков, урок совершенствования речевых навыков, урок развития речевых умений..

Оборудование:

 

Теперь переходим непосредственно к заполнению таблицы.

 

Шаг 3. - Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. Тут же можно прописать и языковые аспекты (фонетика, лексика, грамматика), и виды речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение), чтобы проследить логичность.

Этапы урока:

Мотивационно-вступительная часть (5-10 мин)

1.1 Организация начала занятия приветствие, разминка

1.2 Подготовка к основному этапу занятия  (Обеспечение мотивации учебной деятельности – целеполагание)

1.3 Проверка выполнения домашнего задания

Операционно-познавательная часть (30-35 мин)

2.1 Усвоение новых знаний и способов действий

2.2 Первичная проверка понимания

2.3 Закрепление знаний и способов действий

2.4 Обобщение и систематизация знаний

2.5 Контроль и самопроверка знаний

Рефлексивно-оценочная часть (5-10 мин)

3.1 Подведение итогов занятия

3.2 Рефлексия

3.3 Информация о домашнем задании

Обязательно включить физминутку (на 20-25 минуте), а лучше две (на 12 и 22 минуте).

 

Шаг 4. Прописываем цели каждого этапа, например: усвоить, закрепить, обобщить и т.д

Шаг 5. Содержание урока  – действия учителя и действия учащихся

Шаг 6. Используемые методы (репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)), приёмы, формы работы обучающихся (индивидуальная, коллективная, в парах).

Шаг 7. Формируемые УУД («универсальные учебные действия» или другими словами умение учиться)

Образовательный стандарт выделяет 4 вида УУД: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

1. Личностные УУД:

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

- формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

2. Регулятивные УУД и виды деятельности:

- способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

-способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений  в два и более действий);

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);

-умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

- умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);

- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).

3. Познавательные (общеучебные) УУД :

-поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность)

- знаково-символическое моделирование (построение чертежей,  схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись  формул)

- умение структурировать знания (создание кластеров, методика  «фишбоун, «ЗХУ» - знаю, хочу, умею. )

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления,  процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (вычисление наиболее удобным способом, решение задачи несколькими вариантами);

 Познавательные (логические) УУД:

- анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно –следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

4. Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения)

- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

умение договариваться, находить общее решение  (работа в парах,  группах);

- понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов),

- уважение к другой точке зрения,

-  умение доказывать свою позицию,

-согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах,  проектная деятельность).

 

Шаг 8. Результат сотрудничества должен быть согласован с поставленными задачами каждого этапа урока.

Шаг 9. Прописывая средства обучения, удобно видеть сразу все, что вам понадобится на данном этапе.

 

Теперь мы сохраняем на компьютере макет карты с пустыми колонками и строками, и заполняем уже подготовленной информацией. Надеюсь, вы сможете существенно сократить своё время на подготовку к уроку по новым требованиям. Ниже привожу пример своей последней карты. Она тоже пока не идеальна, но я продолжаю совершенствовать свои умения.

Использованные материалы и мысли  из интернета:

http://fortee.ru/2012/09/08/kak-pravilno-formulirovat-celi-uroka/

http://festival.1september.ru/articles/630119/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/03/20/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deystviy-na-urokakh

 

Класс: ________                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: ______________________                                Базовый учебник: УМК «___________________», М. – «Просвещение», 2013

Цель: повторение изученной лексики по теме: «_______________________», научиться читать ______________________

Задачи:  образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами; развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов; воспитательная: содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет, учебник, презентация, аудиокурс к УМК

 

Этап

 

Цель

Содержание урока

Исп.методы,приём,формы

Формируемые УУД

Результат сотрудничества

Средства

обучения

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

1.Организация начала занятия

 

 

 

 

2.Подготовка к основному этапу

Подготовить обучающихся к работе на уроке.

 

 

 

 

Обеспечение мотивации учебной деят-ти

1. Greeting.

Песня Good morning!

 Warm-up. Организует диалог между учениками «Какой сегодня день»

How are you today?

 

2. Сообщение цели урока.

- Today we begin a new topic. Guess the name of our topic. What do you think we are going to talk about?

 

 

 

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге

What day is it today?

 

 

 

Пытаются догадаться о  теме урока, цели.

Называют виды деятельности для достижения цели

 

Фронт. В парах.

 

 

 

 

частично-поисковые

 

частично-поисковые

Личностные:

формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

 

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим

 

Настрой на работу на уроке

 

3.Аудир-е

Фонетическая зарядка

 

4. Первичная проверка понимания

 

 

 

5. Письмо

 

 

6.Физминутка

Action time

 

 

 

 

7. Работа с лексикой

 

8. Письмо. Грамматика

 

 

 

 

 

9.Говорение (монологи)

Закрепление, формирование навыков говорения

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

Формир.навыков чтения Закрепление знаний

 

 

Закрепление, формирование навыков письма

Смена вида деят-ти для снятия напряжения.

 

 

Повторить изученные слова

 

Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

Самопроверка знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Проводит физминутку.

Песня

 

 

 

 

7. Игра «Веселый паровозик»

 

8. Показывает карточки. Готовит к выполнению задания Объясняет задание:

 

 

 

9. Задание:

 

 

 

Слушают аудиозапись, повторяют,указывают на картинки

 

Читают по очереди (эхо)

 

 

Записывают слова в тетрадь,обмениваются корр. и оценивают

 

 

Поют. Повторяют   сначала за учителем, потом самостоятельно.

 

 

Называют слова по картинкам

 

 

Повторяют

 

 

 

Записывают, подводят результаты

 

Говорят в монологах 8-15 предложений

Остальные дают оценку, анализируют ответ

 

 

 

коллективно

объяснительно-иллюстр.

 

Репродуктивные, инд.

 

 

Инд, в парах

 

 

 

 

Коллект.

 

 

 

 

 

репродуктивные

 

хором

репродуктивные

 

индивидуально

поисковые

 

индивидуально, коллективно

 

 

 

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать  простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности);

Регулятивные:

соотносить выполн. задание  с образцом, предл.учителем.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм

Предметные: понимать значение новых слов по контексту

Коммуникативные: постр.высказываний в соответствии с коммун.задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи; сотрудничать в совместном решении проблемы

развитие догадки, эмоциональный настрой

 

развитие внимания, памяти

 

 

 

 

 

здоровьесбережение

 

 

 

 

закрепление изученного

 

развитие памяти, внимания

 

 

 

 

 

Учатся самооценивать, анализировать, делать выводы

 

 

 

 

звуковой файл,

 

 

 

учебник

 

 

 

тетрадь

 

 

звуковой файл

 

 

 

картинки

 

 

карточки с местоимениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Подведение итогов

 

 

 

 

11. Дом.задан.

формирование личной ответственности за результаты деятельности

 

Объяснение дом. задания

1. What’s the title of the lesson?

Предлагает учащимся ответить на вопросы, которые были поставлены в начале урока.

2. Setting homework.

 

 

 

3. Подводит итог. Выставляет оценки

- Вы замечательно работали на уроке.

- The lesson is over. Bye. See you tomorrow.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение дома.

 

Записывают д/з

 

 

 

Прощаются с учителем

 

 

Коллективное обсуждение

 

 

 

 

 

 

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

определять материал для повторения дома

Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха

 

 

Получение и осмысление д/з

 

 

 

Положительное отношение к обучению

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Как составить технологическую карту урока при минимальной затрате времени

Как составить технологическую карту урока при минимальной затрате времени

Развивающая. Формулировки - развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

Развивающая. Формулировки - развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

Тип урока: урок изучения нового, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и оценки знаний или урок формирования…

Тип урока: урок изучения нового, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и оценки знаний или урок формирования…

Познавательные (общеучебные) УУД : -поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность) - знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи…

Познавательные (общеучебные) УУД : -поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность) - знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи…

Класс: ________

Класс: ________

Работа с лексикой 8. Письмо

Работа с лексикой 8. Письмо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024