Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. На уроках « Мир вокруг нас» мы изучили темы: « Что растет на подоконнике?», « Что растет на клумбе?», «Что такое хвойники и что это за листья?», «Что общего у разных растений?», «Как живут растения?».
Шаги в науку.doc
Организация исследовательской
деятельности
младших школьников.
Из опыта работы.
Дети по природе своей исследователи и с большим
интересом участвуют в различных исследовательских
делах. На уроках « Мир вокруг нас» мы изучили темы:
« Что растет на подоконнике?», « Что растет на
клумбе?», «Что такое хвойники и что это за листья?»,
«Что общего у разных растений?», «Как живут
растения?». Дети с удовольствием иллюстрировали
свои наблюдения красочными рисунками. И вот в
один из январских дней, после зимних каникул 13
января на классном часе мы решили провести
исследовательскую работу по теме: «Выгонка
луковичных растений!». Конечно, немного
сомневались, что эксперимент нам удастся. При
выгонке необходимо создать растению условия для
более раннего, чем в природе цветения. Мы
рассмотрели несколько вариантов луковичных
растений: тюльпаны, нарциссы, гиацинты, но
остановили свой выбор на нарциссах. Уж очень этот
скромный цветок понравился детям. Эту
исследовательскую работу мы назвали: «Проект»
«Цветы для мамы
самостоятельно в подарок цветы к
Международному женскому дню; создать
условия для выгонки нарциссов в комнатных
условиях; изучить объект исследования.
которой вырастить
», цель Нарцисс – весенний цветок, но он способен цвести и
в зимнее время при создании определенного
температурного режима для луковиц. Это мы и
постарались сделать для успешного выполнения
эксперимента по выгонке нарцисса.
14 января 2011 года мы посадили нарциссы в
цветочные горшки, неглубоко, так, чтобы были видны
верхушки. В центре луковиц были видны зачатки
листьев, длина их составляла от 2,6 до 4,5 см. Мы
посадили 20 луковиц в 3х больших горшках. Почву
для посадки выбрали плодородную. Сразу же полили
и поставили их в классе на подоконнике.
Еженедельно дети поливали цветы, измеряли длину
листьев и постарались как можно больше узнать об
этом растении. Прочитали легенду о Нарциссе.
Узнали об истории, видах и сортах этого растения,
условиях посадки, полива, о температурном режиме
на разных этапах выращивания. Каждую неделю
отмечали в «Дневнике наблюдений» изменения в
развитии растений. И вот уже 11 февраля появились
бутоны, а через неделю они начали цвести. Это
выглядело очень красиво! Подросшие зеленые листья
и между ними желтые лепесточки, которые как будто
радуются солнцу! Это просто чудо! Цветы
раскрывались и раскрывались. С каждым днем их
становилось больше и вот к 22 февралю раскрылись
все 16 цветков и источали довольно сильный,
сладкий, неповторимый аромат. Радости детей не
было конца. Они показывали их всем, кто бы ни
заходил в наш класс. Приводили своих друзей и
знакомых из других классов. А то, что цветы
расцвели раньше 8 марта - не беда. Самое главное, своим подарком, дети доставили огромную радость
мамам. Они не ожидали такого чуда!
Проанализировав срок посадки и цветения
нарциссов, мы сделали вывод: чтобы получить
цветы к 8 марта, луковицы нужно высаживать за
1 месяц до необходимой даты, т. е. в первых
числах февраля. Свой вывод мы постараемся
подтвердить на следующий год.
ШАГИ В НАУКУ
ШАГИ В НАУКУ
ШАГИ В НАУКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.