Шекспир. Театр «Глобус». Ромео и Джульетта

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: познавательные: обобщить знания учащихся о биографии Шекспира; дать понятие о театральном представлении и театре «Глобус» на примере трагедии «Ромео и Джульетта»; учить понимать и ценить творчество величайшего писателя мира; развивающие: усложнять смысловую функцию речи, развивать познавательный интерес, творческие способности, зрительную память; развивать навыки восприятия цвета через словесные описания театрального костюма, декораций и практические работы в технике аппликации; развивать выразительное чтение учащихся через монологи героев Шекспира; воспитательные: воспитывать художественный вкус через знакомство с творчеством Шекспира; воспитывать радость сопереживания успехам своих товарищей; расширить представление учащихся о работе художника в театре; Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, книжная выставка драматических произведений Шекспира; выставка работ учащихся «Эскизы костюмов и декораций к трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», элементы костюмов эпохи Возрождения.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока:«Масленица – праздник конца зимы и начала весны.»  Тема коллективной работы: «Широкая Масленица» Форма организации совместной деятельности: совместно­ индивидуальная,  совместно­ взаимодействующая. Цель урока:  дать представление о народных праздничных гуляниях. Содействовать развитию эмоционально­ эстетической отзывчивости учащихся. Воспитывать интерес к национальным традициям своего народа. Способствовать формированию у учащихся положительных взаимоотношений со  сверстниками,  умения сотрудничать,понимать и ценить художественное творчество  других Оборудование: Музыкальный ряд: обрядовые ( анс. Русь и Карагод) Зрительный ряд:репродукции, оформление доски  (1плакат) Материалы и инструменты:  1 урок – альбомные листы, карандаш, резинка. 2 урок – эскизы фигурок людей, краски, кисточки. 3 урок­цветная бумага, клей ,ножницы, нитки, фломастеры. План уроков: 1­й урок     1.Вводная беседа или знакомство с новым материалом    2.Формулировка идеи проекта     3.Определение задачи ­ что нам необходимо для этого сделать (анализ задания)     4.Постановка художественнойзадачи    5. Практическое выполнение задания     6. Подведение итогов, анализ работ    7. Рефлексия      1.Знакомство с новым материалом 2­й урок 2. Постановка художественнойзадачи 3. Практическое выполнение задания  4. Подведение итогов, анализ работ 5. Рефлексия  3­й урок 1 Обобщение ране пройденного материала2 Постановка художественнойзадачи 3  Организация совместной деятельности и руководство ее процессом 6. Практическое выполнение задания . 7. Анализ и оценка результата совместного творчества. 8. Рефлексия. 1­й урок Ход урока 1.Орг. момент. Проверка готовности к занятию.  2. Знакомство с новым материалом . Слово учителя: ­ Сегодня на занятии вы узнаете, как проходили народные гулянья, посвящённые  традиционным праздникам, в городах России конца 19­начала 20 века.  Одним из самых популярных праздников, который сопровождался массовыми  гуляньями, был праздник Масленицы, иначе его называют проводами русской зимы.  Масленица – самый весёлый и беззаботный праздник. Длился он неделю, которая так  и называлась – масленичная.  Намасленичной недели каждый день проходили многолюдные шумные катания с  горок, на лошадях, каруселях и качелях. Устраивали театральные представления  (балаган), представления Петрушки, весёлые ярмарки. Масленица продолжалась  целую неделю. Каждый день имел своё название: ­ Понедельник­встреча; ­ Вторник­заигрыш; ­ Среда­лакомка; ­ Четверг­разгул; ­ Пятница­тёщины вечера ­ Суббота­золовкины посиделки; ­ Воскресенье­прощённый день (целовальник). ­А вот, что происходило в эти дни, мы узнаем на следующем занятии из рассказа  ребят. ­И, конечно, самым главным героем ярмарок был народ. Давайте посмотрим, как  одевались люди в конце 19 века.Ярмарка­это праздник, и каждый старался надеть на  ярмарку самые красивые и новые наряды.(Учащиеся рассматривают репродукции,  вывешенные на доске. Педагог рассказывает про одежду) 2. Постановка художественной задачи Выполнить фигуры людей в народных костюмахпокупающих и торгующих,  веселящихся и развлекающихся для панно «Широкая Масленица».На следующем  занятии вы должны будете раскрасить свои эскизы. 23. Практическая работа.  Зарисовки с натуры, по памяти людей в народных костюмах, в движении для панно  «Широкая Масленица». В ходе самостоятельной работы учитель помогает правильно выполнить фигуры людей, следит за соблюдением размеров изображения. Каждая артель получила своё задание. Можно приступать к работе. (По ходу работы  помощь педагога) 4. Подведение итога занятия.  2­й урок Ход урока 1.Орг. момент. Проверка готовности к занятию.  2. Изложение нового материала. Учитель: ­Как вы уже знаете, каждый день имел свое название. А вот что делали в эти дни, мы  узнаем из рассказов ребят. ( На сцену выходят 5 человек и рассказывают о днях недели) Понедельник – «встреча» С первой зарёй строили снежные горы, забирались на них, пели масленичные песни. Вторник ­ «заигрыш»  Начинаем собираться масленичные игрища и потехи: девичьи качели, поездки на  лошадях, катание с ледяных гор. Среда­«лакомка» Лакомились блинами, сметаной, мёдом. Четверг ­ «широкий, разгуляй» Жгли костры, возили Масленицу в санях по деревне, пели, кричали, свистели, ездили  по дворам, а хозяева их угощали. Пятница и суббота – «гостевые дни» Посвящались хождению по родне. Ведущий. Последний день недели – воскресенье назывался «прощеным»,  («целовальником»). В этот день прощались с зимой и встречали весну. Учитель: Проводы Масленицы.  В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы,  который в разных губерниях России заключался как в сожжении чучела Масленицы  (Марены), так и в его символических похоронах. Сожжение чучела было  традиционно для северных, центральных и поволжских губерний. Чучело Масленицы  везли участники масленичного поезда (иногда в нём насчитывалось несколько сот  лошадей). В костёр с горящим чучелом бросали традиционную поминальную пищу  (блины, яйца, лепёшки). В Поволжье, в частности в Татарстане, также существует  3традиция бросания в костёр специальных масленичных кукол, с которыми уходили  все невзгоды. На масленицу в городах устраивались веселые ярмарки.      3.Постановка художественной задачи 4 Практическое выполнение задания  выполнение фигур людей в цвете. 5 Подведение итогов, анализ работ 3­й урок 1. Орг. момент. Проверка готовности к занятию.  2.Обобщение ране пройденного материала а) Слово учителя: ­ Прошу обратить внимание на ряд репродукций русских художников….. ­ Какая общая тема объединяет данные репродукции( Народные гуляния)  ­По каким признакам вы это определили? ( Много людей, люди веселятся ,катаются,  развлекаются, лица задорные ,веселые) Учитель: БЛИНЫ Обычай издавна такой, Обряд заведенный не нами: Весну с языческой мечтой Встречали русичи блинами. Обряд языческих письмен Живет, хранимый вечно нами. Он изменен и обновлен, Но замечателен блинами. ­ О каком народном гулянии говорится в стихотворении? ( О Масленице) СЛАЙД  1 ­Чтобы приступить к завершающему этапу нашего проекта, мы с вами воспроизведем в памяти все ,что мы узнали  о  старославянском празднике – Масленице. А для этого нам необходимо разгадать кроссворд, который так и называется « МАСЛЕНИЦА» СЛАЙД 2 б)  Кроссворд  « Масленица»: 41. Назовите время года, которое провожают славяне в последний день  праздника. (Зима) 2. Назовите транспортное средство, которое использовали в прошлые века для  катания по улицам.(Тройка) 3. Назовите время года, которое встречали славяне в последний день Масленицы.(Тройка) 4. Что сжигали в последний день Масленицы?(Чучело) 5. Веселый мальчуган, который веселит и развлекает честной народ на  празднике.(Петрушка) 6. Передвижная сцена для театральных представлений на городских  праздниках.(Балаган) 7. Символ  солнца, красных дней, хороших урожаев  и здоровых детей.(Блин) 8. Что символизирует блин?( Солнце) 9. Украшение любого стола. Без него не обходилось ни одно  чаепитие(Самовар) Учитель: ­ Сколько дней праздновалась Масленица?  ( 7 дней) ­Как назывался понедельник? ( Встреча) СЛАЙД 3 ­Вторник? (Заигрыш) СЛАЙД 4 ­Среда ( Лакомка) СЛАЙД 5 ­ Четверг ( Широкий разгул) СЛАЙД 6 ­ Пятница (Тещины вечерки) СЛАЙД 7 5­Суббота (Золовкины посиделки) СЛАЙД  8 ­Воскресенье (Прощеный день или Прощеное Воскресенье) СЛАЙД  9 ­Как в народе называют Масленицу? ( широкая, разгульная, весёлая)  ­Масленица­ проводы зимы, встреча весны!  ­А еще ­ это семейный праздник! ­ Как вы думаете почему Масленица­ семейный праздник? ( Люди семьями  встречаются, общаются, друг другу прощают обиды,  мирятся) 2.Постановка художественной задачи СЛАЙД 10 Провожали зиму весело, ярко. И для этого на площадях устраивали большие ярмарки – гулянья. Просмотр репродукций картин Б. Кустодиева «Балаганы», « Масленица». ­ Внимательно  рассмотрите и скажите , что вы видите? Учащиеся: ­ярмарочные лавки, качели, ледяные горки ,карусели, катания на  тройках, театральное представление ( балаган), народ в праздничной одеже.     ­ Невозможно представить праздник в городе без участияхудожников.Художники  объединялись в артели и специально приезжали в город, чтобы подготовить главную  площадь для праздника.  Они оформляли торговые ряды, карусели, театральные балаганы, рисовали афиши и  торговые рекламы. Вот и мы сегодня должны будем выполнить коллективную композицию на тему : «Широкая Масленица», для чего организуем артели, которые будут создавать и  оформлять торговую площадь для праздничного гуляния. Каждая группа будет заниматься своей работой: 1 артель­строителейвыполняет фон­городскую среду: архитектурные постройки 2 артель­строителей и художников выполняет торговые ряды, ярмарочные балаганы 3 артель ­ строителей и художников выполняют увеселительные сооружения (горки,                        качели, карусели); 4 артель­ портных выполняют (вырезают) фигуры людей 65 артель­ народных умельцевмастерят Масленицу ( чучело) (Педагог разбивает всех на группы и выдаёт каждой группе своё задание. ) ­ Работать должны все дружно и быстро, но аккуратно, т.к. от работы каждой артели  зависит окончательный результат, а именно, панно – праздник.  3. Физминутка ( Детям предлагается сыграть в русскую народную игру « Ручеек») Музыкальный фон: обрядовые ( анс. Русь и Карагод) 4. Практическое выполнение задания  ( музыкальный фон: обрядовые ( анс. Русь и Карагод) а) Правила безопасной работы с режущими инструментами б)  Работа в группах­артелях над фрагментами коллективного панно. в)  Монтаж коллективной работы(составление коллективной композиции  осуществляется по принципу от дальнего плана к ближнему, в техниек­аппликация) 5. Анализ и оценка результата совместного творчества Коллективная композиция анализируется и получает эстетическую оценку учащихся 6.Рефлексия Красный цвет: «Я все понял и справился с заданием. У меня отличное настроение» Желтый цвет: «Я все понял, но трудно было выполнить задание. У меня хорошее  настроение» Синий цвет: «У меня не все получилось. Мне грустно» 7КАРТОЧКА­ ЗАДАНИЕ КАРТОЧКА­ ЗАДАНИЕ Артель строителей Артель портных Выполнить    фон  (городскую среду ): архитектурные постройки, стволы деревьев. Выполнить  ( вырезать) фигуры людей (покупающих и торгующих, веселящихся и  развлекающихся) КАРТОЧКА­ ЗАДАНИЕ КАРТОЧКА­ ЗАДАНИЕ Артель строителей и художников Артель оформителей Выполнить торговые ряды,  ярмарочные  балаганы. Выполнить шары , флажки. Артель  строителей и художников Выполнить увеселительные сооружения (горки,  качели, карусели) 89