Шелкопряд

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: продолжать изучать насекомых. Задачи: 1. Познакомить детей с шелкопрядом. 2. Воспитывать бережное отношение к насекомым. 3. Добиваться понимания запоминаемого материала. 4. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ Словарная работа: тутовый шелкопряд. Ход I. Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Назовите членов пчелиной семьи? 2. Каково значение пчел в природе? 3. С какой целью люди разводят пчел? 4. Чем полезен мед? 5. Из чего делали ульи в старину? Физминутка. Из-за парты тихо встали И на месте зашагали. И на месте зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать, пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. II. Новая тема.
Иконка файла материала Тутовый шелкопряд место обитание.docx
Тема: Тутовый шелкопряд. Местообитания, внешнее строение, разведение тутового шелкопряда. Цель: продолжать изучать  насекомых.  Задачи:  1 Познакомить детей с шелкопрядом. 2 Воспитывать бережное отношение к насекомым. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: тутовый шелкопряд.  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Назовите членов пчелиной семьи?  2. Каково значение пчел в природе? 3. С какой целью люди разводят пчел? 4. Чем полезен мед? 5. Из чего делали ульи в старину? Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. II Новая тема. Тутовый шелкопряд ­ бабочка с крыльями желтоватого цвета. В природе  тутовый шелкопряд не встречается. Это домашнее животное.У бабочек нет хоботка, и они не питаются. Живут бабочки недолго. Вскоре  после откладки яиц они погибают. Из отложенных яиц выходят гусеницы. Они питаются листьями тутового дерева (шелковицы) . Гусениц тутового  шелкопряда выкармливают листьями тутового дерева на специальных полках  в особых помещениях. Через месяц после выхода из яиц гусеницы  окукливаются. Им в это время ставят пучки сухих веток. Гусеницы  перебираются на ветки и опутывают себя шелковой нитью, которая  образуется из застывающей на воздухе  жидкости, выделяемой гусеницами.  Получается кокон, на изготовление которого гусеница затрачивает около 1500 м шелковой нити. Внутри кокона гусеница превращается в куколку.  Для получения шелка коконы обрабатывают горячим паром. Затем их  высушивают и разматывают на специальных станках. Отдельные шелковые  нити скручивают в шелковые волокна, а из них затем ткут шелковые ткани.  Бабочки выходят из куколок через две­три недели после окукливания. Они  выделяют изо рта жидкость, которая растворяет шелковые нити кокона,  прорывают оболочку кокона и выходят наружу. Спустя некоторое время  самки откладывают новые яйца.  Шелковая ткань, изготовленная из нитей коконов тутового шелкопряда,  высоко ценится за легкость, прочность и красоту.  Пальчиковая гимнастика Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока учащиеся III – IV уровня раскрасить пчелу. Тутовый шелкопряд – это бабочка с крыльями желтоватого цвета . зарисовать развитие тутового шелкопряда IV. Закрепление.  1. Для чего разводят тутового шелкопряда? 2. Как из коконов изготавливают шелк? 3. Чем бабочка тутового шелкопряда отличается от яблонной  плодожорки? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня  страница 59­61, параграф 14.