Схема анализа урока ФГОС
Оценка 5

Схема анализа урока ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
преподавание
Взрослым
25.01.2022
Схема анализа урока ФГОС
Методическая копилка
1 Схема анализа урока ФГОС.docx

Схема  анализа  урока  по  ФГОС

 

ФИО учителя _____________________________

Название образовательного учреждения:  МОБУ Лицей № 8 г. Тынды

 Класс  ______,  название учебного предмета  ____________________________________________

 Автор УМК/ учебника________________________________________________________________

Тема урока__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата посещения________________

Цель посещения______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Рабочая карта эксперта

 

Этапы анализа

Количество баллов

1

Основные цели

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? 

 

2

Организация урока.   Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. 

 

3

Какие способы мотивации применяет педагог?

 

4

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

·         Ориентированность на стандарты нового поколения.

·         Развитие УУД (универсальных учебных действий).

·         Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др. 

 

5

Содержание урока

·         Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

·         Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

·         Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

·         Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

 

6

Методика проведения урока

·         Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.

·         Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)

·         Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?

·         Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?

·         Использование диалога в качестве формы общения.

·         Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.

·         Наличие обратной связи между учеником и учителем.

·         Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.

·         Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.

·         Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.

·         Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?

·         Действия, направленные на  развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

 

7

Психологические моменты в организации урока

·         Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?

·         Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?

·         Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?

·         Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?

·         Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

 

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

 

Рекомендации учителю:

 

 

Основные характеристики современного урока по ФГОС

 

·         Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.

·         Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.

·         Учащиеся с помощью педагога  разрабатывают практический план достижения поставленной цели.

·         Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парахв группах, консультирует учеников.

·         Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтролявзаимоконтроля.

·         Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

·         Ученики сами оценивают  результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).

·         Этап рефлексии: обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.

·         Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.

·         В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

 

В графе «Организация урока», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС  (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу,  к которой они относятся. Например:

·         Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.

·         Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.

·         Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной  информации или подтекста, к сотрудничеству.

·         Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Схема анализа урока по

Схема анализа урока по

Методика проведения урока ·

Методика проведения урока ·

Основные характеристики современного урока по

Основные характеристики современного урока по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022