Схема взаимодействия понятий о педагогических технологиях.

  • Научные работы
  • doc
  • 26.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толк. слов.). Т. е. речь идет о технологии в общем смысле этого слова, а не только о технологии, применяемой в педагогике. Следовательно, наиболее общим понятием, включающим в себя все остальные, будет – технология. Перейдем к рассмотрению следующих понятий. Сегодня педагогическую технологию понимают как последовательную систему действий педагога, связанную с решением педагогических задач в сфере обучения и воспитания. Поэтому понятие «педагогическая технология» шире, чем понятия «технология обучения» или «технология воспитания».
Иконка файла материала 2.1. Схема взаимодействия понятий о технологиях..doc
Схема взаимодействия понятий: технология, технологии обучения, педагогическая технология, современные образовательные технологии. Рассмотрим первое понятие. Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком­либо деле, мастерстве, искусстве (толк. слов.). Т. е. речь идет о технологии в общем смысле этого слова, а не только о технологии, применяемой в педагогике. Следовательно, наиболее общим понятием, включающим в себя все остальные, будет – технология. Перейдем к рассмотрению следующих понятий. Сегодня   педагогическую   технологию   понимают   как   последовательную систему действий педагога, связанную с решением педагогических задач в сфере обучения и воспитания. Поэтому понятие «педагогическая технология» шире, чем понятия «технология обучения» или «технология воспитания». Технология   обучения   представляет   собой   вариативную   составляющую педагогической   технологии:  выбор   определяется   особенностями   дидактической задачи. Технология обучения ­ основная системная категория педагогики. В становлении «образовательной технологии» как направлении зарубежной педагогики   «Педагогической   технологией»   обычно   называют   направление зарубежной   педагогики,   которое   имеет   целью   повышение   эффективности образовательного   процесса,   гарантированное   достижение   обучаемыми запланированных   результатов   обучения   (М.   В.   Кларин,   1989).   Собственно словосочетание   «педагогическая   технология»   является   неточным   переводом английского  an  educational  technology   —   «образовательная   технология».   До недавних пор эта неточность не вызывала никакого дискомфорта. Но в последнее время под названием «педагогическая технология» все чаще фигурируют в России работы,   посвященные   проблемам   воспитания.  [Кларин   М.   В.   Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. ­ М.: Знание, 1989. ­ 80 с. ­ (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; №6)]Рассматривая   образовательные   технологии,   обратим   внимание   на   модель обучения. «В ней можно выделить два яруса. Верхний ярус — методы и формы — относится   к   дидактике,   нижний   ярус   составляет   педагогическую   технику (средства   и   приемы)   и,   будучи   дополнен   личностными   особенностями   учителя (интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее), является педагогическим искусством. Говоря, что это искусный педагог, что его искусство преподавания   велико,   мы   и   подчеркиваем   именно   это   наличие   интуиции, основанное на опыте, которое мы не научились передавать, т. е. не превратили в объект   научного   рассмотрения».   [Алексеев   Н.   Г.   Формирование   осознанного решения учебной задачи // Педагогика и логика. ­ М.: Касталь, 1993. ­ С.385] На основе данных утверждений, попробуем составить схему взаимодействий рассматриваемых понятий [Схема 1]. Схема взаимодействия понятий: технология, технологии обучения, педагогическая технология, современные образовательные технологии. Схема 1

Посмотрите также