Схема иллюстрация (отображение) объектов или процессов с помощью условных знаков (символов)
Схематизация позволяет:
-громоздкий материал разделить
на смысловые, логически
завершенные части
-абстрактные и обобщенные понятия
изобразить наглядно
Варианты работы с опорными схемами
1 вариант:
*1 шаг – «чтение» схемы
*2 шаг – дополнение схемы
*3 шаг – использование схемы
2 вариант:
* 1 шаг – построение схемы
* 2 шаг – применение схемы
* 3 шаг – дополнение схемы
Химия8 класс
Химические свойства оксидов:
I Химические свойства основных оксидов:
1+2+ 1+2+ _
1. МеxОy + H2O Ме(OH)1(2)
основный основание
оксид Р H2O - щелочь
Р H2O
+1+2 +5 - + +4 - +7 n+ n-
2. МеxОy + МеxОy (НеМеxОy) МеR
основный кислотный соль
оксид оксид
↓
кислота HxR
1+2+ n+ n-
3. МеxОy + HxR МеR + H2O
основной кислота соль
оксид р-р
Значение схем в учебном процессе
●помогают выразить информацию в сжатой форме
●способствуют овладению сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов действительности
●позволяют увидеть полностью образ изучаемого объекта, выделить главное и детализировать
●повышают скорость восприятия, понимания и усвоения информации
●способствуют активизации мыслительных процессов: мышления, воображения, памяти
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.