Широкая масленица к нам пришла Цели:
Оценка 4.7

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
5 кл
01.03.2018
Широкая масленица к нам пришла Цели:
Публикация является частью публикации:
пища в жизни казаков.doc
Урок в 4 классе Разработан учителем начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Абинска Дюжечкиной Н.А.  Тема: «Традиционное питание в жизни казаков» Цели: 1.Воспитывать и прививать любовь к малой Родине. 2.Изучать быт, традиции кубанцев. 3.Развивать творческие способности учащихся.. Оборудование: иллюстративный материал традиционной кубанской кухни,                                                                           карточки с рецептами блюд, распространенных на  Кубани;  презентация «Традиционное питание в жизни казаков»; частично накрытый стол.                                Ход урока. 1.Орг. момент. Сегодня на нашем уроке Мы в прошлое края вернемся. Узнаем о быте казаков,                                                              Традициях их и законах. Чтоб помнили мы наших предков,                                             И гордо несли свое имя. Чтоб край наш Кубанский вовеки, Прославлен был во всем мире. 2. Проверка дом. задания. ­ Занятие, которое мы проведем сегодня с вами,  подготовлено на основе ваших исследований.  ­ Но для начала мы проверим, как вы усвоили тему  предыдущих занятий. ­О каких  праздниках идет речь? 1). «Весь мир ждал, что на земле родится женщина,  которая подарит миру Спасителя»… 2). «Под свечами трепещут иголки,       Словно пылью светясь,  золотой.       И увенчана славная елка      Голубой Вифлеемской звездой.»    3).  «От людей пахло блинами. Богатые пекли блины с  понедельника, а бедные  с четверга. Мать пекла блины с  молитвою. Первый испеченный блин она положила на  слуховое окно в память умерших родителей». (Масленица) ­Как называются разные дни Масленицы? Понедельник­ встреча Вторник­ заигрыши Среда­ лакомка Четверг­широкий Пятница –тещины вечерки Суббота –золовкины посиделки Воскресенье­ прощенный день ­А что это такое­ прощенное воскресенье? «Прощание между родными и знакомыми происходит  вечером. Прощаться приходят родные к старшему в  роде, бедные к богатым. В старые годы на прощание приносили пряники.  Прощаясь, говорили по  обыкновению  друг другу: «Прости меня, пожалуй, буде в чем виноват перед тобою».  Прощание заключалось поцелуем и низким поклоном.  Прощание между домашними бывало после ужина, перед сном. Здесь дети кланялись в ноги своим родителям и  просили прощения». 3.Введение в тему урока. 1).  ­Кубанские казаки­ люди православные. С  молитвой в  душе казак и хлеб растил, и Отчизну защищал, и храмы  строил. Меняется со временем убранство кубанских  домов. Но неизменным остается гостеприимство и  хлебосольство кубанцев. Казак с казачкой: ­Проходите, гости дорогие, пожалуйста! Веселья вам да радости! Давно вас ждем – поджидаем, Праздник без вас не начинаем У нас для каждого найдется и местечко, И доброе словечко. Учитель: Войдя в дом, гости, прежде всего крестились  перед иконами. И только потом садились за стол.  Хозяйка к приходу гостей старалась приготовить что­  нибудь вкусное. 1 ученик: Еду готовили рано утром и на весь день в печи,  которая топилась раз в день по утрам. 2 ученик: На завтрак мог быть творог со сметаной. 3 ученик: В обед на первое подавали борщ, на второе­  различные каши и то, что оставалось несъеденным  утром. 4 ученик: Ужин специально не готовили­ подавали то, что оставалось от завтрака и обеда. Учитель: Несмотря на то , что на Кубани сеялись все  виды зерновых, в том числе и рожь, особая гордость  казака­ белый пшеничный хлеб. Приготовление хлеба  сопровождалось молитвой, крестным знамением. 1 ученик: Любимое блюдо во время поста –пампушки.  Для них дрожжевое тесто замешивали как для хлеба,  только помягче. 2 ученик: Среди мучных изделий были распространены  пироги, вареники, галушки. 3 ученик: Из муки готовилась и любимая кубанцами  лапша. 4 ученик: Пасхальные куличи тоже пекли из муки, но мука была специальная­ нулевка. «вечером, когда семья была в сборе, бабушка вскидывала  легкое облачко марли­ и взорам присутствующих  открывалось сокровище: большие и маленькие пасхальные  куличи, напоминавшие купола церквей, смолистые  пирожки и пироги с плетенками посередине». Учитель: Традиционное питание в жизни казаков  отличалось богатством и разнообразием, было связано с праздничным и обыденным временем, народными  верованиями и системой природопользования. 1 ученик: Показатель достатка в доме­ сало на столе. 2 ученик: Особой любовью у казаков пользовалась рыба.  Казаки знали, какая рыба, в каком виде наиболее вкусна.  Поэтому сома варили, шемаю и рыбца солили и вялили. Был богат стол и жареной рыбой. 3ученик: Свежее молоко ели с хлебом, кашей,  картофелем. Еще больше любили кислое молоко, макали  в него при еде вареники, блины.        4 ученик: Из овощных блюд наиболее популярным был  борщ.  Кубанские казачки славились своими борщами. У каждой  был свой секрет. Его варили со свежей и кислой капустой, фасолью, мясом, толченым салом, в постные дни­ растительным маслом. Попробуйте, приготовьте! Учитель: Ребята, неоднократно в ваших сообщениях  прозвучало слово постные дни. Что это такое? ( После Масленицы начинается Великий пост перед  Светлым Христовым Воскресением) ­  А вот, что говорится о посте в книге «Детям о  православной вере»: «Пост­ это,  прежде всего, время  покаяния(признание своих грехов и просьба о помиловании), время подготовки души к празднику. А  духовный пост связан с телесным, потому, что от того,  что мы едим, зависит не только наше здоровье, но и  мысли, поступки. ­ А чем питались в пост казаки, нам расскажет  Каролина. « Будут варить компот, делать картофельные котлеты  с черносливом, маковый хлеб с красивыми завитушками. А жареная гречневая каша с луком, да запить кваском! А  постные пирожки с грибами, а гречневые блины с луком  по субботам,…а моченые яблочки по воскресеньям,  грибная похлебка и яблочный чай»… ­А кто мне скажет, когда начинается Великий пост и  когда он заканчивается? ( 15 февраля ­3 апреля). 2). Практическое задание: ­Переставьте буквы местами и узнайте названия блюд  кубанской кухни, которыми угощала хозяйка гостей. Щобр_______                               гипро________ Наривеки____                               апшал_________ Чилук_________                           ахсап________ 4. Итог урока. ­Как вы думаете, почему именно эти угощения остались  традиционными в кубанской кухне до сегодняшних дней? ­Ребята, помимо старания, с которыми казачки готовили еду, имели значение и различные кулинарные секреты, о  которых мы с вами узнаем на следующих уроках.. ­Гостям принято на Кубани дарить подарки. Вот и наша  хозяйка поделится с вами своими необыкновенными  рецептами. Надеемся, что праздник Светлого Христова  Воскресенья вы встретите с пышными куличами и  вкусной творожной пасхой. 5.Д/з: ­Познакомься с рецептами блюд, распространенных на  Кубани. ­Запиши ваш любимый семейный рецепт. ­Дома с мамой или бабушкой попробуйте приготовить  любое из этих блюд.

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:

Широкая масленица к нам пришла Цели:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018