Шкала оценки перспективности использования кохлеарной имплантации у детей младшего возраста

  • doc
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Шкала оценки перспективности использования КИ у детей младшего возраста.doc

Шкала оценки перспективности использования КИ у детей младшего возраста

 

1.     Наличие слухового опыта (0-5 баллов):

 Врожденная глухота

0

Длительность глухоты 5 лет

1

Длительность глухоты 4 года

2

Длительность глухоты 3 года

3

Длительность глухоты 2 года

4

Длительность глухоты 1-1,5 года

5

 

2.     Постоянное использование СА (0-3 балла):

Не носил СА или нерегулярно использовал СА менее года

0

Использует СА только на занятиях или использовал его  после 2лет

1

Постоянно использует СА с 1-2 лет

2

Постоянно использует СА с 1 года и ранее

3

 

 

3.     Использование вокализаций и речи для коммуникации (0-5 баллов):

Нет вокализаций

0

Гласноподобные вокализации

1

Отдельные слоги

2

Слоговые комплексы

3

Отдельные слова

4

2-3словные предложения

5

 

4.     Отсутствие сопутствующих психических нарушений (внимание, когнитивные и коммуникативные навыки) (0-5 баллов):

Резко выраженное нарушение внимания, когнитивных и коммуникативных навыков

0

Резко выраженное нарушение внимания, когнитивных и коммуникативных навыков (2 из 3)

1

Умеренно выраженное нарушение внимания, когнитивных и коммуникативных навыков (2 из 3)

2

Умеренно выраженное нарушение внимания, когнитивных и коммуникативных навыков (1 из 3)

3

Уровень когнитивного и коммуникативного развития соответствует возрасту, умеренные нарушения внимания

4

Уровень когнитивного и коммуникативного развития соответствует возрасту, отсутствие нарушений внимания

5

 

5.наличие у родителей желания и возможности регулярно заниматься с ребенком после КИ, наличие у них опыта систематических самостоятельных занятий с ребенком (0-3 балла):

Не занимались и не смогут регулярно заниматься

0

Не занимались, но смогут заниматься нерегулярно

1

Занимались и смогут заниматься по выходным

2

Занимались и смогут заниматься ежедневно

3

 

6.     Сформированность доречевых средств общения (0-3 балла):

Не сформированы

0

Сформированы отдельные элементы

1

Сформированы удовлетворительно

2

Хорошо сформированы

3

 

7.     Наличие опыта занятий с сурдопедагогом (0-3 балла):

Не занимался

0

Занимается с 3 лет

1

С 2 лет

2

С 1 года и менее, для перилингвальных пациентов – сразу после потери слуха

3

 

8.     Наличие условий для слухоречевой реабилитации ребенка по месту жительства (0-4 балла):

Нет возможности заниматься с сурдопедагогом, нет опыта занятий у родителей; посещение учреждения интернатного типа для детей с нарушениями слуха

0

Посещение массового детского сада и индивидуальные занятия с сурдопедагогом реже 1 раза в неделю

1

Посещение учреждения для детей с нарушениями слуха и индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю

2

Посещение массового детского сада в сочетании с ежедневными индивидуальными занятиями с сурдопедагогом

3

Посещение группы интеграции для слабослышащих детей или учреждения для детей с нарушениями речи, в сочетании с ежедневными индивидуальными занятиями по развитию слуха и речи

4

 

9.     Возраст ребенка (только для детей с врожденной глухотой и потерей слуха в возрасте до 1 года, 0-3 балла):

Старше 4 лет

0

3-4 года

1

2-3 года

2

1-2 года

3

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маленькие дети с врожденной глухотой

Max 34 балла

Перелингвальные дети

31 балл

Хороший показатель  для детей с врожденной глухотой

>14 баллов

 


Посмотрите также