Шкала оценки перспективности использования КИ у детей младшего возраста
1. Наличие слухового опыта (0-5 баллов):
Врожденная глухота |
0 |
Длительность глухоты 5 лет |
1 |
Длительность глухоты 4 года |
2 |
Длительность глухоты 3 года |
3 |
Длительность глухоты 2 года |
4 |
Длительность глухоты 1-1,5 года |
5 |
2. Постоянное использование СА (0-3 балла):
Не носил СА или нерегулярно использовал СА менее года |
0 |
Использует СА только на занятиях или использовал его после 2лет |
1 |
Постоянно использует СА с 1-2 лет |
2 |
Постоянно использует СА с 1 года и ранее |
3
|
3. Использование вокализаций и речи для коммуникации (0-5 баллов):
Нет вокализаций |
0 |
Гласноподобные вокализации |
1 |
Отдельные слоги |
2 |
Слоговые комплексы |
3 |
Отдельные слова |
4 |
2-3словные предложения |
5 |
4. Отсутствие сопутствующих психических нарушений (внимание, когнитивные и коммуникативные навыки) (0-5 баллов):
Резко выраженное нарушение внимания, когнитивных и коммуникативных навыков |
0 |
Резко выраженное нарушение внимания, когнитивных и коммуникативных навыков (2 из 3) |
1 |
Умеренно выраженное нарушение внимания, когнитивных и коммуникативных навыков (2 из 3) |
2 |
Умеренно выраженное нарушение внимания, когнитивных и коммуникативных навыков (1 из 3) |
3 |
Уровень когнитивного и коммуникативного развития соответствует возрасту, умеренные нарушения внимания |
4 |
Уровень когнитивного и коммуникативного развития соответствует возрасту, отсутствие нарушений внимания |
5 |
5.наличие у родителей желания и возможности регулярно заниматься с ребенком после КИ, наличие у них опыта систематических самостоятельных занятий с ребенком (0-3 балла):
Не занимались и не смогут регулярно заниматься |
0 |
Не занимались, но смогут заниматься нерегулярно |
1 |
Занимались и смогут заниматься по выходным |
2 |
Занимались и смогут заниматься ежедневно |
3 |
6. Сформированность доречевых средств общения (0-3 балла):
Не сформированы |
0 |
Сформированы отдельные элементы |
1 |
Сформированы удовлетворительно |
2 |
Хорошо сформированы |
3 |
7. Наличие опыта занятий с сурдопедагогом (0-3 балла):
Не занимался |
0 |
Занимается с 3 лет |
1 |
С 2 лет |
2 |
С 1 года и менее, для перилингвальных пациентов – сразу после потери слуха |
3 |
8. Наличие условий для слухоречевой реабилитации ребенка по месту жительства (0-4 балла):
Нет возможности заниматься с сурдопедагогом, нет опыта занятий у родителей; посещение учреждения интернатного типа для детей с нарушениями слуха |
0 |
Посещение массового детского сада и индивидуальные занятия с сурдопедагогом реже 1 раза в неделю |
1 |
Посещение учреждения для детей с нарушениями слуха и индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю |
2 |
Посещение массового детского сада в сочетании с ежедневными индивидуальными занятиями с сурдопедагогом |
3 |
Посещение группы интеграции для слабослышащих детей или учреждения для детей с нарушениями речи, в сочетании с ежедневными индивидуальными занятиями по развитию слуха и речи |
4 |
9. Возраст ребенка (только для детей с врожденной глухотой и потерей слуха в возрасте до 1 года, 0-3 балла):
Старше 4 лет |
0 |
3-4 года |
1 |
2-3 года |
2 |
1-2 года |
3 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маленькие дети с врожденной глухотой |
Max 34 балла |
Перелингвальные дети |
31 балл |
Хороший показатель для детей с врожденной глухотой |
>14 баллов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.