Школа молодого педагога
Оценка 4.9

Школа молодого педагога

Оценка 4.9
pdf
25.02.2024
Школа молодого педагога
Буклет Урок ПО.pdf

                 

    № п/п

  Тип урока п/о

         Вид урока п/о

1.

Вводный урок

Производственная экскурсия,  урок инструктирования,  бинарный урок,  интегративный урок.

2.

Урок по изучению 

трудовых приемов

и 

операций

Производственная 

экскурсия,       урок     упражнений,

урок  инструктирования, бинарный урок,  интегративный урок 

3.

Урок по  выполнению  простых  комплексных  работ 

Урок-зачет,             урок-практикум  

(самостоятельная               работа        учащихся),          семинар          производственного обучения,  производственная конференция, урок упражнений, урок-праздник первой детали, урок с участием новаторов            производства,         бинарный урок, интегративный урок, урок «деловая игра».

4.

Урок по выполнению сложных  комплексных  работ

Урок-конкурс 

профмастерства,                урок-зачет, урок-практикум

(самостоятельная               работа учащихся), семинар п/о,  производственная конференция, урок     с              участием              новаторов производства, бинарный урок, интегративный              урок,       урок изобретательства               и рационализации, урок «деловая игра».

5.

Урок контрольнопроверочный

Урок-конкурс профмастерства, урок-зачет, урок-практикум  (самостоятельная работа       учащихся), производственная конференция, бинарный урок, интегративный урок, урок    изобретательства и          рационализации, урок-аукцион ученических изделий,          урок-отчет, урок «деловая игра».

                                                                                                                                            Методы уроков производственного           

                                                                                                                                                                    обучения    Государственное бюджетное профессиональное 

образовательное учреждение 

 «Буденновский политехнический колледж»

 

 

Школа молодого педагога

 

«МАСТЕР-КЛАСС»

 

 

 

 

 

 

 

Урок

 производственного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Буденновск, 2024  

                 


Классификация типов уроков производственного обучения

В зависимости от основной комплексной дидактической цели и содержания изучаемого материала, вида учебно-производственных работ уроки производственного обучения подразделяются на следующие типы:

1.                   Вводный тип урока (первый раз в учебных мастерских или на производстве).

2.                   Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Комплексная цель этого типа урока – усвоить, закрепить знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов.

3.                   Урок по выполнению простых комплексных работ.

Комплексная цель этого типа урока – ознакомить студентов с организацией труда, усовершенствовать, закрепить профессиональные умения по применению и использованию различных сочетаний приемов и операций при выполнении простых производственных работ.

4.                   Урок по выполнению сложных комплексных работ (урок производительного труда). 

Комплексная цель этого типа урока – формировать у студентов, самостоятельно планировать технологический процесс и выполнять технологические требования, обеспечить качество производственных работ.  5. Урок контрольно-проверочный. Комплексная цель этого типа урока – обеспечить контроль, проверку прочности, сформированности профессиональных знаний, умений, навыков. Оценить умения студентов к самостоятельной работе, устранить обнаруженные пробелы знаний, дефекты в работе.

 

1. Организационный этап (вводный инструктаж) – 1-2 % времени занятия:

-        выявление отсутствующих студентов;

-        проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ…);

-        организация внимания и готовность студентов к уроку.

 Вводный инструктаж проводится перед      началом изучения темы, подтемы или раздела

программы. 

 Назначение его – подготовить студентов к    сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности  

2. Вводный этап (часть) урока (занятия) – 12-15 % времени занятия:

-                      сообщение темы;

-                      ознакомление с целями;

-                      мотивация деятельности студентов;

-                      повторение         материала          спец.      предметов,    теоретических предметов;

-                      показ     и              выполнение         трудовых                 приемов,       освоенных   на предыдущих уроках                 (актуализация     знаний, умений студентов);

производственной работы; ◘  прием результатов работы;

◘  оценивание;

◘  определение дополнительных заданий сильным студентам.

4.            Заключительный            этап                 (заключительный инструктаж) урока – 5-6 % времени: - сообщение о достижении целей урока;

-             анализ,        самоанализ          выполнения       учебно-

производственных работ или трудовых операций; - разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;

-             анализ выполнения ТБ, норм времени;

-             сообщение оценок;

-             сообщение темы следующего урока;

-             объяснение домашнего задания;

-  инструктирование, формирование                - уборка рабочих мест. ориентировочной основы учебно-производственной Заключительный инструктаж проводится мастером деятельности по новой теме урока (показ, объяснение в форме активной беседы или краткого объяснения, приемов, способов работы, показ техпроцесса,       содержащего анализ учебной работы в течение урока. 

чертежей,  инструкционно-технологических карт…);                       -              пробные               выполнения          изучаемых новых          трудовых приемов, умений;

-  объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;

-  закрепление требований ТБ;

-  определение и разъяснение заданий студентам по            выполнению        операций,            упражнений,                       

учебно-производственных работ;

-  сообщение норм времени, критериев оценок;      - организация рабочего места.

3. Основной этап (текущий инструктаж) урока – 7080 % времени занятия:

Деятельность студентов– выполнение упражнений, самостоятельная   работа,                формирование    новых трудовых приемов, умений, способов работы…;   - самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ…;

- самостоятельная работа, выполнение учебнопроизводственных заданий. Деятельность мастера п/о:

◘           мотивация     студентов     по     видам     учебно-

производственных работ;

◘  наблюдение;

◘  целевые обходы;

◘  индивидуальное инструктирование;

◘  коллективное инструктирование;

◘ закрепление с студентами новых способов, приемов работы       по           выполнению        операции              или


 

Школа молодого педагога

Школа молодого педагога

Тип урока п/о

Тип урока п/о

Урок контрольнопроверочный

Урок контрольнопроверочный

Буденновск, 2024

Буденновск, 2024

ТБ; - определение и разъяснение заданий студентам по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ; - сообщение норм времени, критериев оценок; - организация рабочего места

ТБ; - определение и разъяснение заданий студентам по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ; - сообщение норм времени, критериев оценок; - организация рабочего места
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024