№ п/п |
Тип урока п/о |
Вид урока п/о |
1. |
Вводный урок |
Производственная экскурсия, урок инструктирования, бинарный урок, интегративный урок. |
2. |
Урок по изучению трудовых приемов и операций |
Производственная экскурсия, урок упражнений, урок инструктирования, бинарный урок, интегративный урок |
3. |
Урок по выполнению простых комплексных работ |
Урок-зачет, урок-практикум (самостоятельная работа учащихся), семинар производственного обучения, производственная конференция, урок упражнений, урок-праздник первой детали, урок с участием новаторов производства, бинарный урок, интегративный урок, урок «деловая игра». |
4. |
Урок по выполнению сложных комплексных работ |
Урок-конкурс профмастерства, урок-зачет, урок-практикум (самостоятельная работа учащихся), семинар п/о, производственная конференция, урок с участием новаторов производства, бинарный урок, интегративный урок, урок изобретательства и рационализации, урок «деловая игра». |
5. |
Урок контрольнопроверочный |
Урок-конкурс профмастерства, урок-зачет, урок-практикум (самостоятельная работа учащихся), производственная конференция, бинарный урок, интегративный урок, урок изобретательства и рационализации, урок-аукцион ученических изделий, урок-отчет, урок «деловая игра». |
Методы уроков производственного
обучения Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Буденновский политехнический колледж»
Школа молодого педагога
«МАСТЕР-КЛАСС»
Урок
производственного обучения
Буденновск, 2024
Классификация типов уроков производственного обучения
В зависимости от основной комплексной дидактической цели и содержания изучаемого материала, вида учебно-производственных работ уроки производственного обучения подразделяются на следующие типы:
1. Вводный тип урока (первый раз в учебных мастерских или на производстве).
2. Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Комплексная цель этого типа урока – усвоить, закрепить знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов.
3. Урок по выполнению простых комплексных работ.
Комплексная цель этого типа урока – ознакомить студентов с организацией труда, усовершенствовать, закрепить профессиональные умения по применению и использованию различных сочетаний приемов и операций при выполнении простых производственных работ.
4. Урок по выполнению сложных комплексных работ (урок производительного труда).
Комплексная цель этого типа урока – формировать у студентов, самостоятельно планировать технологический процесс и выполнять технологические требования, обеспечить качество производственных работ. 5. Урок контрольно-проверочный. Комплексная цель этого типа урока – обеспечить контроль, проверку прочности, сформированности профессиональных знаний, умений, навыков. Оценить умения студентов к самостоятельной работе, устранить обнаруженные пробелы знаний, дефекты в работе.
1. Организационный этап (вводный инструктаж) – 1-2 % времени занятия:
- выявление отсутствующих студентов;
- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ…);
- организация внимания и готовность студентов к уроку.
Вводный инструктаж проводится перед началом изучения темы, подтемы или раздела
программы. Назначение его – подготовить студентов к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности 2. Вводный этап (часть) урока (занятия) – 12-15 % времени занятия: - сообщение темы; - ознакомление с целями; - мотивация деятельности студентов; - повторение материала спец. предметов, теоретических предметов; - показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений студентов); |
производственной работы; ◘ прием результатов работы; ◘ оценивание; ◘ определение дополнительных заданий сильным студентам. 4. Заключительный этап (заключительный инструктаж) урока – 5-6 % времени: - сообщение о достижении целей урока; - анализ, самоанализ выполнения учебно- производственных работ или трудовых операций; - разбор типичных ошибок, допущенных дефектов; - анализ выполнения ТБ, норм времени; - сообщение оценок; - сообщение темы следующего урока; - объяснение домашнего задания; |
- инструктирование, формирование - уборка рабочих мест. ориентировочной основы учебно-производственной Заключительный инструктаж проводится мастером деятельности по новой теме урока (показ, объяснение в форме активной беседы или краткого объяснения, приемов, способов работы, показ техпроцесса, содержащего анализ учебной работы в течение урока.
чертежей, инструкционно-технологических карт…); - пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;
- объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;
- закрепление требований ТБ;
- определение и разъяснение заданий студентам по выполнению операций, упражнений,
учебно-производственных работ;
- сообщение норм времени, критериев оценок; - организация рабочего места.
3. Основной этап (текущий инструктаж) урока – 7080 % времени занятия:
Деятельность студентов– выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы…; • - самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ…;
- самостоятельная работа, выполнение учебнопроизводственных заданий. Деятельность мастера п/о:
◘ мотивация студентов по видам учебно-
производственных работ;
◘ наблюдение;
◘ целевые обходы;
◘ индивидуальное инструктирование;
◘ коллективное инструктирование;
◘ закрепление с студентами новых способов, приемов работы по выполнению операции или
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.