Занятие 4
Предложение
Цели: дать понятие о предложении; учить составлять предложения из двух слов; развивать речь учащихся.
О б о р у д о в а н и е: трафареты треугольника, сюжетные картинки для составления предложений, карточки с полосками бумаги; платочки.
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика.
(Приготовить платки, чтобы вытереть рот после гимнастики.)
Веселый язычок
Жил-был веселый язычок.
Жил он в своем домике.
Проснулся утром язычок.
Сделал язычок зарядку:
Почистил зубки,
Побелил потолок,
Подмел пол –
Навел порядок.
Сел у окошка,
Взял чашечку,
Стал чай пить.
Выбежал на улицу искать ребят.
Посмотрел налево,
Посмотрел направо –
Нет ребят.
Обежал кругом (вокруг губ).
Увидел ребят и защелкал от радости.
Наигрался, пришел домой,
Закрыл дверь и лег спать.
II. Повторение пройденного.
1) Назовите учебные вещи.
– Что мы произносим, когда называем вещи?
2) Назовите игрушки.
– Что мы произносим?
– Как вы должны обращаться со школьными принадлежностями и игрушками?
3) Игра «Волшебный мешочек».
III. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
IV. Знакомство с предложением.
Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.
– Кто нарисован на картинке? (Девочка.)
– Что делает девочка? (Пишет.)
– У нас получилось предложение: «Девочка пишет».
– Произнесите предложение о мальчике.
Д е т и. Мальчик читает.
– Мы произнесли предложение.
– Как вы расскажете маме, что вы делали в школе?
– Если вы скажете только слово «мы», поймет ли мама, что вы делали? (Нет.)
– Добавим еще два слова: «Мы рассказывали сказку». Теперь мама поймет? (Да.)
– Коля, скажи какое-нибудь предложение.
– Почему он не сказал предложение сразу? Что он не успел сделать? (Показывает на лоб.) Он не успел подумать.
– Значит, чтобы сказать предложение, что надо сначала сделать? (Надо подумать.)
– Когда мы думаем, у нас появляется мысль. А как вы узнаете, какая у меня мысль, что я подумала? (Надо, чтобы вы сказали.)
– Правильно: надо выразить мысль словами, сказать предложение.
Если я скажу: «Самолет летит», вам понятно, о чем я подумала?
Это предложение, в нем два слова.
– Какую мысль я сказала?
– Что вы подумали о птичке на картинке? Скажите свою мысль в предложении. (Птичка летит.)
– Значит, если мы выражаем мысль словами, получается предложение.
V. Игра «Что видел зайка?».
К доске прикреплены картинки обратной стороной; на столе фигурка зайца.
В о с п и т а т е л ь. Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайка погулять.
Где зайчишка побывал?
Что зайчишка повидал?
Ребенок выходит к доске, выбирает одну из картинок, показывает ее детям и составляет предложение из двух слов.
VI. Физкультминутка.
Упражнения:
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн.
(Наклоны вперед.)
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся.
(Наклоны назад.)
Поскакали, потянулись.
Вот и славно отдохнули.
(Дети садятся за парты или столики.)
VII. Работа с трафаретом и карандашами.
– Обвести треугольник по трафарету и закрасить его.
– Как называется эта фигура?
– Обведите по трафарету треугольник и закрасьте его желтым цветом.
VIII. Итог занятия.
– Что мы сегодня учились составлять?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.