"Школа первоклассника" занятие 4

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a8a9-0d26d887.docx

Занятие 4
Предложение

Цели: дать понятие о предложении; учить составлять предложения из двух слов; развивать речь учащихся.

О б о р у д о в а н и е: трафареты треугольника, сюжетные картинки для составления предложений, карточки с полосками бумаги; платочки.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

(Приготовить платки, чтобы вытереть рот после гимнастики.)

Веселый язычок

Жил-был веселый язычок.

Жил он в своем домике.

Проснулся утром язычок.

Сделал язычок зарядку:

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмел пол –

Навел порядок.

Сел у окошка,

Взял чашечку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят.

Посмотрел налево,

Посмотрел направо –

Нет ребят.

Обежал кругом (вокруг губ).

Увидел ребят и защелкал от радости.

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

II. Повторение пройденного.

1) Назовите учебные вещи.

– Что мы произносим, когда называем вещи?

2) Назовите игрушки.

– Что мы произносим?

– Как вы должны обращаться со школьными принадлежностями и игрушками?

3) Игра «Волшебный мешочек».

III. Физкультминутка.

 Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

IV. Знакомство с предложением.

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

– Кто нарисован на картинке? (Девочка.)

– Что делает девочка? (Пишет.)

– У нас получилось предложение: «Девочка пишет».

– Произнесите предложение о мальчике.

Д е т и. Мальчик читает.

– Мы произнесли предложение.

– Как вы расскажете маме, что вы делали в школе?

– Если вы скажете только слово «мы», поймет ли мама, что вы делали? (Нет.)

– Добавим еще два слова: «Мы рассказывали сказку». Теперь мама поймет? (Да.)

– Коля, скажи какое-нибудь предложение.

– Почему он не сказал предложение сразу? Что он не успел сделать? (Показывает на лоб.) Он не успел подумать.

– Значит, чтобы сказать предложение, что надо сначала сделать? (Надо подумать.)

– Когда мы думаем, у нас появляется мысль. А как вы узнаете, какая у меня мысль, что я подумала? (Надо, чтобы вы сказали.)

– Правильно: надо выразить мысль словами, сказать предложение.

Если я скажу: «Самолет летит», вам понятно, о чем я подумала?

Это предложение, в нем два слова.

– Какую мысль я сказала?

– Что вы подумали о птичке на картинке? Скажите свою мысль в предложении. (Птичка летит.)

– Значит, если мы выражаем мысль словами, получается предложение.

V. Игра «Что видел зайка?».

К доске прикреплены картинки обратной стороной; на столе фигурка зайца.

В о с п и т а т е л ь. Раз, два, три, четыре, пять –

         Вышел зайка погулять.

         Где зайчишка побывал?

         Что зайчишка повидал?

Ребенок выходит к доске, выбирает одну из картинок, показывает ее детям и составляет предложение из двух слов.

VI. Физкультминутка.

            Упражнения:

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

(Наклоны вперед.)

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.

(Наклоны назад.)

Поскакали, потянулись.

Вот и славно отдохнули.

(Дети садятся за парты или столики.)

VII. Работа с трафаретом и карандашами.

– Обвести треугольник по трафарету и закрасить его.

– Как называется эта фигура?

– Обведите по трафарету треугольник и закрасьте его желтым цветом.

VIII. Итог занятия.

– Что мы сегодня учились составлять?