"Школа первоклассника" занятие 6

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a8bf-45ea14b3.docx

Занятие 6
Предложение

Цели: закрепить умение детей составлять предложения из двух-трех слов.

О б о р у д о в а н и е: картинки; карточки к игре; платки.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) «Сделать «трубочку».

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.

2) «Сделать язык широким».

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти.

3) «Почистим зубы».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, затем снизу вверх.

4) «Лошадки». (См. занятие 1.)

Вытереть платочком губы.

II. Повторение знаний о предложении.

1) Как мы выражаем свою мысль? Что мы составляем?

– Сейчас мы будем с вами составлять предложения о мальчике. расскажем, как он проводил утро.

а) Мальчик проснулся.

     ______         ______

– Сколько слов в предложении?

– Какое первое слово? второе? Что мы сказали?

Аналогично по другим картинкам.

III. Физкультминутка. 

  Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Машем руками – крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклоны вперед. Дети смотрят перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

 

IV. Игра.

Распределить карточки между детьми, оставляя себе только первую. Начинается игра.

– Утром Лида сначала убирает свою постель. (Воспитатель прикрепляет соответствующий рисунок к магнитной доске.)

– Как нужно продолжить? У кого следующая карточка?

– Потом она делает зарядку – продолжает тот, у кого имеется следующая карточка, и прикрепляет к магнитной доске.

– Потом она умывается (завтракает и т. д.).

– Что делает девочка раньше: завтракает или умывается?

– Чем она занимается до зарядки? до прогулки? после обеда? И т. д. по карточкам.

V. Физкультминутка.

  Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели – все в полном порядке.

VI. Игра «Узнай по голосу».

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!

VII. Итог занятия.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему учились?