Особенности «Школы завтрашнего дня»
«Школа завтрашнего дня» Д. Ховарда сегодня находит применение во многих странах; всего в 124 странах мира насчитывается около 8000 подобных школ. Данная система обучения использует современные технологии, личностный подход к каждому ученику, а также учит детей самостоятельности, организованности и ориентирует ребёнка на всестороннее развитие.
Цели программы
развитие у личности высокого индивидуального уровня достижений;
создание у личности собственного «Я»-концепции активного предпринимателя;
формирование правовой культуры человека;
повышение уровня духовности человека (вера в Бога)
Программа была рассчитана на 12 лет обучения, а в качестве её целей было определено:
Главные требования системы Д. Ховарда
учащиеся следуют предписанному плану работы;
учащиеся ставят перед собой только те цели, которых могут достичь;
успехи ребенка подлежат контролю и должны быть мотивированы;
учение необходимо измерять и оценивать;
учение обязательно должно вознаграждаться.
Система Д. Ховарда основывается на пяти главных требованиях:
Принципы «Школы завтрашнего дня»
почтение и достоинство как основа развитие личности;
становление характера посредством использования текстов из Библии;
участие родителей в развитии и жизнедеятельности детей;
поддержка учащегося со стороны педагогов и родителей в реализации поставленной цели;
профессионализм педагогов и высокое качество образовательных программ;
построение отношений взаимопонимания.
Коррекционно-развивающий класс.
В данном классе организация обучения помогает адаптированию ребёнка к школьной среде. Если учащийся по каким-либо обстоятельствам не пришел на занятия (заболел, плохое настроение и т.д.) либо у него плохие оценки по предметам, то в этом случае родителям учащегося советуют перевести ребенка в коррекционный класс. Эти классы рассчитаны на десять или пятнадцать человек, вместо двадцати пяти.
Класс индивидуального обучения
Данный класс предусматривает персональный подход абсолютно к каждому ученику. Объём учебного материала и темп его освоения зависит от способностей ребёнка. Занимаясь по программе индивидуального обучения, можно быть в 4-м - по математике, в 6-м - по истории и т.д.
Результативность этой системы обучения определяется следующими показателями:
учащийся занимается в наиболее подходящем для него темпе.
учащийся сам прорабатывает информацию по дисциплине, когда ему необходима помощь, он подает сигнал в виде флажка.
каждый ученик работает самостоятельно, и его работа не зависит от других учащихся.
Достоинства и ограничения в использовании
Вместе с тем, реализация данной системы обучения требует значительных кадровых и материальных ресурсов, которые невозможно обеспечить в массовом образовании. Поэтому в России она применяется, как правило, в частных школах для преподавания предметов на английском языке. Это помогает учащимся с раннего возраста понимать и использовать иностранный язык в своей речи, что также немаловажно в наши дни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.