Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.
Оценка 4.8

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
04.12.2018
Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.
Вопросы для обсуждения: Каких людей можно считать опасными? Какого человека можно назвать незнакомцем? Почему родители учат своих детей не разговаривать с незнакомыми людьми? Если чужой человек назвал вам свое имя (познакомился с вами), остается ли он незнакомцем? Все ли незнакомцы опасны? Что вы будете делать, если вы один дома и к вам стучат в дверь?
обп.docx
Тема:  Школа  безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми. Дата: Школа/ДО: Ф.И.О. педагога: Предшкольн ый  класс/группа: Цели  обучения Предполагаемый  результат Языковая цель Предшествующие знания План Количество  отсутствующи х: Количество  присутствующи х: 1.3.1.1. Знать простые правила сохранения  безопасности дома. 1.3.1.2. Называть номер телефона полиции. 0.3.2.2. Понимать правила поведения в  незнакомой ситуации. Все воспитанники смогут: знать простые правила сохранения безопасности  дома. Понимать правила поведения в незнакомой  ситуации. Назвать номер телефона полиции – 102. Большинство воспитанников смогут: применять правила поведения в незнакомой  ситуации. Некоторые воспитанники смогут: объяснять, почему опасно доверять незнакомым  людям. Оценивать ситуацию и принимать верное  решение. Развитие навыков: умение рассуждать о роли безопасного поведения для  жизни и здоровья человека; активное участие в  диалоге; активизация словаря. Полиязычие: өмір – жизнь – life. Основные термины и словосочетания: Полиция, незнакомец. Вопросы для обсуждения: Каких людей можно считать опасными?  Какого человека можно назвать  незнакомцем? Почему родители учат своих детей не  разговаривать с незнакомыми людьми? Если чужой человек назвал вам свое имя (познакомился с вами), остается ли он незнакомцем? Все ли незнакомцы опасны? Что вы будете делать, если вы один дома и к вам  стучат в дверь? Знания элементарных правил безопасного  поведения в незнакомой ситуации. 9 0 Планируем ое  время I. Создание  положительно го  эмоционально го настроя. 0–1 мин II.  жизненного опыта. Целеполагани 2–5 мин Середина занятия III. Работа по теме занятия 6–25 мин Запланированная деятельность Ресурсы (К)  Игра­пантомима «Передай по кругу». Дети   собираются   в   круг,   и   педагог   предлагает каждому представить себе то, что он будет называть, и дальше этот «предмет» передавать друг другу. Это может   быть   горячая   картошка,   ледяная   скользкая сосулька,   легкое   воздушное   перышко,   острые ножницы и т.д. Дети   передают   по   кругу   воображаемый   предмет, мимикой и эмоциями, окрашивая свое действие. (К, И) Проблемный вопрос: –  Передавая  друг  другу  «предметы»,  все    проявить   осторожность,   особенно   тогда,   когда  касалось  «ножниц».  Сразу  видно,  что  многие знают, как  нужно  передавать  подобные  предметы,  чтобы  поранить  себя  и  окружающих  (на  примере     либо  канцелярского  ножа  можно  показать,  как   передавать их). Однако в жизни встречаются не  опасные предметы, но и опасные люди. – Каких людей можно считать опасными? – Чем они могут быть опасны? Дети рассуждают о возможной опасности,    исходящей от   незнакомых   людей,   встречающихся   в  подъезде, лифте, на улице и рассказывают о наставлениях    своих родных по подобным ситуациям. (К, И) Проблемный вопрос: – Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, если ты остался дома один и к вам стучат в дверь? (К) Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Один дома». Дети вместе с педагогом обыгрывают сценки,    подготовленные с помощью и участием взрослых. 1 ситуация. Открывается  окно  ширмы­домика,  в  нем   бабушка  в  шали,  и  она  просит  жалобным   голосом: «Милая  деточка,  дай  мне  водицы,  совсем  я    истомила меня жажда. По голосу  твоему  чувствую    какой ты добрый ребенок, помоги старому    Ребенок  «открывает  дверь»  и  подает  воды  Та  тут  же  сбрасывает  с  себя  шаль  и  грубо    ребенка. 2 ситуация. Милая  девушка  в  очень  красивом  платье  «звонит   дверь»  и  просит  разрешения  войти  под      необходимости срочного звонка по телефону.   «открывает  дверь»  и  девушка  входит  в  квартиру     9 0 Атрибуты к сценке. нельзя доверять посторонним людям, нельзя открывать дверь чужим, так как чужой пытается вынести дорогие вещи из квартиры. 3 ситуация. «Звонок в дверь» и голос за дверью: – «Я твоя тетя или (дядя)»; – «Я ваш сосед, хотел попросить у вас…»; – «Я электрик/сантехник, мне нужно проверить     квартиру» и т.п. Дети вспоминают о том, как надо себя вести, когда    дома один, а в дверь стучит либо звонит незнакомый человек.   Они   рассказывают   о   том,   что    постоянно предупреждают их:   человек   под   разными   предлогами   уговаривает открыть ему дверь, чтобы проникнуть в дом. В таких случаях нужно отвечать, что скоро придут родители, и им надо дождаться их прихода. Но если незнакомец будет продолжать настойчиво стучать в дверь   и   дергать   дверную   ручку,   то   нужно   громко объявить:   «Я   вызываю   полицию!»   или     позвонить своим соседям. (К, И) Работа в Азбуке­тетради. –   Какие   опасные   ситуации   для   детей   могут возникнуть   в  подъезде   или   в   лифте   многоэтажного дома,   если   им   приходится   возвращаться   домой   без сопровождения взрослых? (Рассуждения детей.) (К) Комментирование педагога: Бывает, что детям иногда приходится возвращаться домой одним от друзей либо после игры во дворе. В подъезде либо в лифте они могут столкнуться  с незнакомыми   людьми,   но,   к   сожалению,   среди   них могут оказаться и плохие. На вид сразу не понять, о чем они думают, что замышляют. Чаще всего человек с   плохими   намерениями   ничем   не   отличается   от обыкновенных людей, это может быть с виду добрая девушка   или   симпатичный   молодой   человек.   Но   в любом случае лучше не вступать в контакт с этими людьми и постараться избежать возможных опасных ситуаций. 9 0 Правила безопасности.  Нельзя   заходить   в   лифт   вместе   с   незнакомыми людьми,   а   лучше   подождать,   пока   освободится лифт.   Можно   также   позвонить   родным   (или соседям по этажу) и попросить встретить тебя.  Будь осторожен в подъезде! В случае опасности  звони соседям в дверь. (К, И) Проблемный вопрос: – Почему нужно остерегаться незнакомых людей, как еще можно избежать опасных ситуаций? (Рассуждения детей.) (К) Информация педагога: На свете много хороших и добрых людей, но, как уже говорилось,   среди   этих   незнакомых   людей   есть   и плохие.   И   именно   они   обычно   сразу   обращают внимание на ребенка с ключами от квартиры, когда тот появляется на улице. Они заводят с ним беседу и стараются обманом выведать нужную информацию, а доверчивый   ребенок   может   даже   впустить   их   в квартиру. Некоторые из этих людей могут даже сами не   принимать   участие   в   ограблении   дома.   Они являются так называемыми наводчиками, и поэтому их   задача   сообщить   все   необходимые   сведения   о квартире,   дорогих   вещах   или   ценностях   тем, кто Азбука­ тетрадь. 9 0 Азбука­ тетрадь. непосредственно занимается воровством. Правила безопасности.  Ключи от квартиры нельзя вешать на шею или на другое   видное   место,   чтобы   не   выставлять   их напоказ.  Лучше   хранить   их   в   кармане   или   под рубашкой.  Не вступать в контакт и избегать любого вида  общения с незнакомыми и малознакомыми  людьми.  Нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто  находится дома, где дома что лежит и т.д.  Нельзя приглашать незнакомого взрослого и даже  незнакомого ребенка к себе в дом. (К, И) Работа в Азбуке­тетради (продолжение). –   Почему   нельзя   показывать   незнакомым   людям дорогие вещи? (Рассуждения детей.) (К) Информация педагога: Еще одна опасная ситуация может возникнуть, когда дети   показывают   на   улице   деньги   или   дорогие игрушки.   Внимание   недобрых   людей   может   также привлечь ребенок с дорогим телефоном, с золотыми изделиями. В таких случаях злоумышленник может пойти на то, чтобы заманить ребенка в подходящее место   и   силой   отобрать   у   него   ценности.   Поэтому многие родители, отпуская детей на улицу, придают большое значение тому, чтобы внешний вид ребенка был   более   скромным,   чтобы   не   было   дорогих украшений  на девочках. Дорогие   вещи   будут   только   привлекать   внимание подозрительных людей к ребенку и могут послужить причиной возникновения опасных ситуаций для него. Но   если   все­таки   ребенок   вдруг   попал   в   такую ситуацию,   он   должен   уметь   предпринимать правильные   действия   при   встрече   с   хулиганами   и самое   главное,   он   должен   помнить   о   том,   что   его жизнь и здоровье дороже всех любых ценностей. Правила безопасности.  В случае возникновения опасности надо кричать, громко   звать   на   помощь,   а   если   есть   свисток, свистеть   в   него,   по   мере   сил   царапаться   и постараться   убежать.   Но   если   неоткуда   ждать помощи,   нет   возможности   убежать,   лучше   не сопротивляться, а отдать грабителю вещи, деньги, попытаться   остаться   целым   и   здоровым, сохранить свою жизнь. Полиязычие: өмір – жизнь – life. (К, И) Работа в Азбуке­тетради (продолжение). – Почему родители просят детей ни в коем случае не доверять   незнакомцам   и   не   поддаваться   их 9 0 делятся впечатлениями.  Незнакомые люди могут в разговоре предлагать: – мороженое, шоколад, другие сладости; – диски с интересной популярной игрой; – взглянуть на красивого попугая…; – поиграть у них дома с кошечкой/щенком; – покататься на машине и т.п. (К) Комментирование педагога: Бывает,   что   незнакомые   люди   с   недобрыми намерениями пытаются завязать разговор с ребенком, а тот по своей наивности и доверчивости забывает о главном, а именно о том, что нельзя разговаривать с незнакомцами. А эти люди под разными уговорами, обманом пытаются убедить его пойти с ними вместе искать   пропавшего   котенка   либо   щенка   или   же уговаривают   его   сесть   к   ним   в   машину   и   т.д.   Но многие дети в таких случаях сразу вспоминают о том, что лучше будет сразу уйти от незнакомцев туда, где много   людей,   найти   знакомых.   Т.е.   они   стараются придерживаться   тех   правил   безопасного   поведения, которым учат их взрослые. Правила безопасности.  Не вступать в разговор с незнакомыми людьми, не верить им, не брать что­либо из их рук.  Не садиться в машину к незнакомцам, нельзя  уходить вместе с ними куда­либо. 9 0  В   случае,   когда   незнакомец   будет   проявлять настойчивость, попытается схватить тебя и решит удержать   силой   –   надо   убегать   как   можно быстрее,   надо   кричать   и   звать   на   помощь! Необходимо любыми путями привлечь внимание окружающих и найти спасение в их помощи.  При   возможности   нужно   немедленно   звонить   в полицию   по   номеру   «102».  Этот   номер   может спасти жизнь человека. (К,  И) Проблемный вопрос: – Многие в дни отдыха любят со своей семьей  ходить в парк, кинотеатры. – Что нужно знать, отправляясь с родителями на  прогулку в парк, в магазин за покупками? Дети рассуждают и вместе с педагогом  делают выводы. (К) Комментирование педагога: В  общественных   местах  всегда  много  людей.  Если это  магазин  или   рынок,  то  люди  обычно  думают  о предстоящей   покупке,   разглядывают   товар, интересуются   ценами.   В   это   время   малыши   тоже разглядывают   витрины,   некоторые   скучают   в ожидании. И иногда случается так, что родители и дети теряют друг друга в толпе.  Для   начала   можно   громко   позвать   маму, возможно,  она   еще   рядом   и   сразу   услышит   и найдет своего ребенка.  Если никто не отзывается, нужно некоторое время постоять   на   месте   и   подождать.   Скорее   всего, взрослые начнут искать вас сами. И обязательно проверят то место, где вы находились вместе.  Если   мимо   будет   проходить   полицейский, военный,  охранник   –   нужно   попросить   его   о помощи.  Можно   обратиться   за   помощью   к   работникам   где   вы   находитесь:   кассирам,   Они   медицинскому   работнику.   помогут   найти   родителей,   но заведения, продавцам, обязательно   ребенок сам тоже должен помочь им. Самое главное – ребенок должен знать имя, фамилию  родителей, домашний адрес или сотовый телефон.   Если телефон будет назван правильно, родители смогут быстро узнать о его месте  нахождении. И если ребенок сможет назвать  фамилию и имя, то по радио будет объявлено о  поиске родителей и месте встречи. (К, И)  Проблемный вопрос: – Что делать, если вдруг ребенок не знает адрес и телефон родителей? Дети   рассуждают,   что   надо   в   таком   случае обратиться  за помощью к  представителям  закона  – полицейским   или   охранникам.   Они   помогут разыскать   родителей,   объявив   по   громкой   связи   о месте нахождения потерявшегося ребенка. Обобщение: Чтобы   обеспечить   безопасность   ребенка   на   улице, родители   должны   помочь   ему   твердо   усвоить   и запомнить необходимую личную информацию. Каждый   ребенок   должен   знать   свои   данные:   имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также личные данные родителей. (К, И) Работа в Азбуке­тетради (продолжение). – Почему во многих семьях родители просят   всех, даже   старших   детей,   не   задерживаться   и   всегда предупреждать о том, где они могут находиться? –А в ваших семьях придерживаются таких правил и почему? (Рассуждения детей.) (К) Информация педагога: В   каждой   семье   родители   всегда   беспокоятся   о безопасности   своих   детей,   родных   и   близких. Поэтому они стараются, чтобы дети знали и помнили о   тех   мерах   предосторожности,   которые   могут помочь   избежать   многих   опасных   ситуаций.  А 9 0 Азбука­ тетрадь. Конец  занятия IV. Итог  занятия.  Рефлекс ия. 26–30  мин   не стоит задерживаться на улице по дороге домой и   будет   лучше,   если   тебя   будет   сопровождать кто­то из старших той семьи, где ты находился; нельзя   гулять   после   наступления     темноты, особенно   на   стройках,   пустырях,   карьерах   и   в других местах. – Что полезного узнали на занятии? – О чем стоит рассказать  друзьям? Педагог подводит итог занятия. – В современной жизни часто бывает, что даже  взрослые не могут распознать среди незнакомых  людей, кто из них хороший, добрый, а кто – плохой.  На вид сразу их не различишь, и не совсем понятно, о  чем может думать, что может замышлять тот или  иной человек. Чаще всего человек с плохими  намерениями может ничем не отличаться от  обыкновенных людей, это может быть даже с виду  добрая девушка или симпатичный молодой человек.  Плохие люди обычно очень хитрые, лживые, они  готовы обмануть ребенка и даже причинить ему  физическую боль, лишь бы добиться своего. Поэтому  родители учат своих детей остерегаться и уметь  правильно вести себя при встрече с незнакомыми  людьми. Будьте внимательны и осторожны! (К, И) Рефлексивное оценивание: Предлагает дать самооценку своей работе на  занятии с помощью лесенки успеха. Если вы не поняли, какие правила нужно  соблюдать при общении с незнакомыми людьми,  раскрасьте смайлик  на нижней ступеньке лесенки. Если вы все поняли и можете рассказать о новом  знании, раскрасьте смайлик на верхней ступеньке. А если вы не до конца уверены  в своих знаниях, Лесенка  успеха. 9 0

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.

Школа безопасности. Правила общения с незнакомыми людьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018