"Школа будущего"

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие по произведению Аким Яков "Учитель Так-Так и его разноцветная школа". Участвуют от 3 до 5 команд, Дается заранее домашнее задание. 1. прочитать заранее книгу Я.Акима "Учитель Так-Так и его разноцветная школа" 2.Нарисовать школу будущего 3. Придумать устав школы будущегоВнеклассное мероприятие по чтению для 5-8 классов
Иконка файла материала ШКОЛА БУДУЩЕГО.docx
Внеклассное занятие по произведению Аким Яков / Авторские сказки  Учитель так­так и его разноцветная школа  Цель: познакомить учащихся с Я.Акима и его произведение.  Задачи: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к  целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение  содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.       2. Формировать первоначальные представления об особенностях  художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических  особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.        3. Воспитывать литературно­художественный вкус, способность понимать и  чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность,  ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов;  Введение. Ведущий: Уже сейчас научные достижения человечества кажутся просто  фантастичными, а что же будет лет через сто? Хотели бы вы на машине времени  перенестись в 22 век, какая там будет школа? (Ответы детей).  Подвести к  выводу, что, скорее всего, как бы сильно, в техническом плане, не менялась  школа, но и в будущем, главную роль в обучении и развитии детей будут играть  люди, а значит и останется профессия «учитель»! А вот давайте вместе  попробуем побывать в будущем. Такая машина времени есть в каждом человеке. Как вы думаете, где же она скрывается? Соглашусь, что, действительно, самая  главная машина времени – это воображение человека. Ведь недаром учёные  утверждают: всё, что может придумать человек, рано или поздно Итак,  включаем воображение, простите, машину времени, отправляемся. Сели  удобнее. Закрыли глаза. Отсчёт: 1.2,3,4.5. Основная часть. Ведущий: Открываем глаза. Сейчас 2117 год. Как вы думает, какой будет  школа будущего? Вы все привезли свои проекты школ будущего, он получились, яркие и не  обычные. Но без кого не бывает школы?  «Первая Ученица», а кто был первой ученицей в Разноцветной школе  (ЛЕНТОЧКА) Правильно без учеников, вот и сейчас у вас будет первое задание,вы должны будете сделать макет ученика, и составить общий портрет  желательных характеристик и навыков учеников данной школы. «Ночь полна неожиданностей» о чём говорилось в этой главе? (ЩИСЛИВАВА  ПЛАВАНЯ!) Ведущий 1. Конкурс 2. «Знаем ли мы мир?»         Я назову страну, а вы скажите, как называются жители этой страны. (Команды отвечают по очереди) Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Италия, Норвегия, Индия. За правильный ответ – 1 балл. Ведущий 2. Конкурс 2. «Мой словарик».         Этот конкурс определит, насколько широк ваш словарный запас. Я скажу  предложение о человеке. Вам нужно заменить это предложение одним словом. (Команды отвечают по очереди.) Человек, который часто и много кушает. (Обжора) Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока) Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт. (Соня) Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом.  (Ябеда) «Зашифрованное слово».  Этот  конкурс потребует от вас смекалки. Команды  отвечают по очереди. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и  водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не  хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в  ваших  интересах на него ответить. Что это? (Вода) Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет  на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (Иголка) На Руси того, кого обозначали этим словом, побаивались. А сегодня его не  боятся, а презирают. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну  очень мужскую игру. Назовите его. (Трус) За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Одно из них стало предметом раздора  между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из­ за него даже  началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за  предмет? (Яблоко)А кто же научит детей грамоте? «Слушать и откликаться» чему научил учитель  Так­Так на первом уроке? Игра «Пойми меня».  (Все участники одновременно громко произносят свое, а ведущий повторяет все  слова, которые удалось услышать.) по очереди по одному человеку от группы в  центр повторить всё, что запомнил. Анкета «Идеальный учитель» (для учащихся 5­11 классов) Что главное в учителе? При первой встрече с учителем, на что обращаете внимание? Возраст идеального учителя должен быть? Идеальный учитель должен обладать такими чертами характера, как… Должен ли идеальный учитель заниматься спортом? Должен ли идеальный учитель уметь и петь и играть на музыкальных  инструментах? Считаете ли Вы, что учитель должен одеваться по последней моде? Важно ли для Вас, какое настроение у учителя? ­ Я хотела спросить... Вот вы про лица сегодня говорили, про  лица родственников, да? Почему же, например, я вас все время вижу...  когда и не в школе тоже...  Задумаюсь  и  вижу,  как  очки  протираете,  как звоните  в  звонок,  улыбаетесь  или  сердитесь...  Ведь  вы  мне   не родственник? Чьи это слова? (Ленточки) А есть ли в вашей школе такие педагоги, которые для вас очень родные люди? «Для кого перемена» Мы переходим к вашему следующему домашнему заданию Правила Для  Учеников. Правила игры «Золушка» (Написать имена участников с каждой планеты) Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше  игроков, тем веселее и лучше идёт игра. Но все дети должны быть обуты. Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку  (туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается  от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь  и спрашивают водящего, кому её отдать. Процесс этот обычно сопровождаетсявсеобщим весельем и шутками. Но это — только начало. После этого розданная  обувь надевается и все веселятся ещё больше, глядя, как игроки, обутые в чужое (да ещё и разное на обеих ногах!), разыскивают свою обувь! «Корабли в море» ­ Так­так, завидуешь? ­ удивленно спросил учитель.  ­  А  если  бы он не решил? Никто бы не решил, тогда что? И ты и все бы  успокоились: задача не решается, и  нечего  голову  ломать.  Так?  Нет,  ­  учитель зашагал по классу, ­ это наше счастье, что есть  люди,  которые  лучше нас решают задачи, строят школы,  выращивают  розы...  Мы  смотрим  на них... да, может быть, чуточку  завидуем.  Но  нам  хочется  научиться тоже. И мы стараемся!.. Чему нас научил учитель Так­Так в этой главе? (НЕ ЗАЗНОВАТЬСЯ) Игра Слон. Все участники, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки,  шишки и др.) за ограниченное время должны выложить на полу изображение  слона. Задание выполнять в полной тишине. Ведущий внимательно наблюдает за  ходом выполнения задания: все ли выполняют задание, кто взял на себя роль  руководителя. «Плохой  и хороший человек живут во мне.» — И во мне самом, я чувствовал, спорят хороший человек и неважный. Да. А  так хотелось, чтобы всегда брал верх самый лучший мой человек — тот, что  любит работать, знает цену дружбе, который не боится говорить правду и не  причиняет боли другому. — А как же узнать, — поднял руку Понимальчик, — какой человек ты сейчас — хороший или плохой? ­ кто так говорил о себе? (правильно мастер , который изобрёл и смастерил эти  часы.) СЕКРЕТ УДИВИТЕЛЬНОЙ ЛУКОВИЦЫ — Несколько лет я собирал и отлаживал механизм, — задумчиво сказал  мастер, — приглядывался к людям, пробовал угадывать их мысли, слушал пение птиц на рассвете. И вот в одну прекрасную ночь работа подошла к концу. Часы  были готовы. — Они идут точно по солнцу? — спросил Фок. — О, не это в них самое главное, — ответил мастер. — Когда часы шли секунда  в секунду, а на рассвете пели вместе с птицами, это значило, что они рады за  моего лучшего человека. А когда неважный человек, неправдивый и черствый,  одолевал во мне хорошего, часы то и дело останавливались, убегали вперед или  отставали. И громко шипели, вместо того чтобы петь по утрам. — А тот волшебник? — спросил кто­то.— Теперь я мог не тревожить обремененного делами волшебника, сказал  изобретатель часов. — А через некоторое время и сам научился понимать, когда поступаю хорошо, а когда плохо. — И вы подарили часы той старушке, потому что она вежливая? спросил  Понимальчик. Мастер рассмеялся. — Нет, — сказал он, — я дал их своему другу. Но после этого часы сменили,  должно быть, не одного хозяина. Люди, в которых плохое сильнее хорошего,  избавлялись от подарка: кому нужны часы, если они неправильно показывают  время, да еще и шипят. А тот, кто кое­чему научился, передавал часы другим. — Понятно, — пробасил Фок. — И никто не завидовал. — Само собой, — кивнул мастер. — Чего же завидовать, если другой человек  становится лучше? «Копилка добрых дел» Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня  предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это  доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет  стимулом у крохи совершать что­то хорошее. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  — А мы будем… мы не будем, чтобы они шипели! — закричала Ленточка. — Хорошо, — улыбнулся мастер, — постарайтесь, чтобы часы пели по утрам!  Сказать по правде, я и не беспокоюсь — ведь в вашей школе есть свой  волшебник. Все изумленно оглянулись по сторонам, а мастер лукаво прищурился. — Да, — продолжал он, — этот волшебник сумел разглядеть в каждом — и в  тебе… и в тебе… и в ней — самого лучшего человека. И многому научил вас. — Что вы, — сказал учитель Так­Так, и солнце быстрым зайчиком сверкнуло в  его очках, — ведь мы еще только начинаем учиться. Он достал школьный звонок и зазвонил. Ведущий Спасибо вам большое, надеюсь вам все понравилось и для себя вы открыли что­ то новое и в себе и в окружающих вас здесь детей и взрослых. Ну а мы подводим итог.