Внеклассное занятие по произведению Аким Яков "Учитель Так-Так и его разноцветная школа". Участвуют от 3 до 5 команд, Дается заранее домашнее задание.
1. прочитать заранее книгу Я.Акима "Учитель Так-Так и его разноцветная школа"
2.Нарисовать школу будущего
3. Придумать устав школы будущегоВнеклассное мероприятие по чтению для 5-8 классов
ШКОЛА БУДУЩЕГО.docx
Внеклассное занятие по произведению Аким Яков / Авторские сказки
Учитель тактак и его разноцветная школа
Цель: познакомить учащихся с Я.Акима и его произведение.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к
целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение
содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
2. Формировать первоначальные представления об особенностях
художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических
особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.
3. Воспитывать литературнохудожественный вкус, способность понимать и
чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность,
ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов;
Введение.
Ведущий: Уже сейчас научные достижения человечества кажутся просто
фантастичными, а что же будет лет через сто? Хотели бы вы на машине времени
перенестись в 22 век, какая там будет школа? (Ответы детей). Подвести к
выводу, что, скорее всего, как бы сильно, в техническом плане, не менялась
школа, но и в будущем, главную роль в обучении и развитии детей будут играть
люди, а значит и останется профессия «учитель»! А вот давайте вместе
попробуем побывать в будущем. Такая машина времени есть в каждом человеке.
Как вы думаете, где же она скрывается? Соглашусь, что, действительно, самая
главная машина времени – это воображение человека. Ведь недаром учёные
утверждают: всё, что может придумать человек, рано или поздно Итак,
включаем воображение, простите, машину времени, отправляемся. Сели
удобнее.
Закрыли глаза. Отсчёт: 1.2,3,4.5.
Основная часть.
Ведущий: Открываем глаза. Сейчас 2117 год. Как вы думает, какой будет
школа будущего?
Вы все привезли свои проекты школ будущего, он получились, яркие и не
обычные. Но без кого не бывает школы?
«Первая Ученица», а кто был первой ученицей в Разноцветной школе
(ЛЕНТОЧКА) Правильно без учеников, вот и сейчас у вас будет первое задание, вы должны будете сделать макет ученика, и составить общий портрет
желательных характеристик и навыков учеников данной школы.
«Ночь полна неожиданностей» о чём говорилось в этой главе? (ЩИСЛИВАВА
ПЛАВАНЯ!)
Ведущий 1. Конкурс 2. «Знаем ли мы мир?»
Я назову страну, а вы скажите, как называются жители этой страны.
(Команды отвечают по очереди)
Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Италия, Норвегия, Индия.
За правильный ответ – 1 балл.
Ведущий 2. Конкурс 2. «Мой словарик».
Этот конкурс определит, насколько широк ваш словарный запас. Я скажу
предложение о человеке. Вам нужно заменить это предложение одним словом.
(Команды отвечают по очереди.)
Человек, который часто и много кушает. (Обжора)
Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока)
Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт. (Соня)
Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом.
(Ябеда)
«Зашифрованное слово». Этот конкурс потребует от вас смекалки. Команды
отвечают по очереди.
Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и
водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не
хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших
интересах на него ответить. Что это? (Вода)
Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного
героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет
на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (Иголка)
На Руси того, кого обозначали этим словом, побаивались. А сегодня его не
боятся, а презирают. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну
очень мужскую игру. Назовите его. (Трус)
За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Одно из них стало предметом раздора
между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из за него даже
началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за
предмет? (Яблоко) А кто же научит детей грамоте? «Слушать и откликаться» чему научил учитель
ТакТак на первом уроке?
Игра «Пойми меня».
(Все участники одновременно громко произносят свое, а ведущий повторяет все
слова, которые удалось услышать.) по очереди по одному человеку от группы в
центр повторить всё, что запомнил.
Анкета «Идеальный учитель»
(для учащихся 511 классов)
Что главное в учителе?
При первой встрече с учителем, на что обращаете внимание?
Возраст идеального учителя должен быть?
Идеальный учитель должен обладать такими чертами характера, как…
Должен ли идеальный учитель заниматься спортом?
Должен ли идеальный учитель уметь и петь и играть на музыкальных
инструментах?
Считаете ли Вы, что учитель должен одеваться по последней моде?
Важно ли для Вас, какое настроение у учителя?
Я хотела спросить... Вот вы про лица сегодня говорили, про лица
родственников, да? Почему же, например, я вас все время вижу... когда
и не в школе тоже... Задумаюсь и вижу, как очки протираете, как
звоните в звонок, улыбаетесь или сердитесь... Ведь вы мне не
родственник?
Чьи это слова? (Ленточки) А есть ли в вашей школе такие педагоги, которые для
вас очень родные люди?
«Для кого перемена»
Мы переходим к вашему следующему домашнему заданию Правила Для
Учеников.
Правила игры «Золушка» (Написать имена участников с каждой планеты)
Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше
игроков, тем веселее и лучше идёт игра. Но все дети должны быть обуты.
Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку
(туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается
от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь
и спрашивают водящего, кому её отдать. Процесс этот обычно сопровождается всеобщим весельем и шутками. Но это — только начало. После этого розданная
обувь надевается и все веселятся ещё больше, глядя, как игроки, обутые в чужое
(да ещё и разное на обеих ногах!), разыскивают свою обувь!
«Корабли в море»
Тактак, завидуешь? удивленно спросил учитель. А если бы
он не решил? Никто бы не решил, тогда что? И ты и все бы успокоились:
задача не решается, и нечего голову ломать. Так? Нет, учитель
зашагал по классу, это наше счастье, что есть люди, которые лучше
нас решают задачи, строят школы, выращивают розы... Мы смотрим на
них... да, может быть, чуточку завидуем. Но нам хочется научиться
тоже. И мы стараемся!..
Чему нас научил учитель ТакТак в этой главе? (НЕ ЗАЗНОВАТЬСЯ)
Игра Слон.
Все участники, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки,
шишки и др.) за ограниченное время должны выложить на полу изображение
слона. Задание выполнять в полной тишине. Ведущий внимательно наблюдает за
ходом выполнения задания: все ли выполняют задание, кто взял на себя роль
руководителя.
«Плохой и хороший человек живут во мне.»
— И во мне самом, я чувствовал, спорят хороший человек и неважный. Да. А
так хотелось, чтобы всегда брал верх самый лучший мой человек — тот, что
любит работать, знает цену дружбе, который не боится говорить правду и не
причиняет боли другому.
— А как же узнать, — поднял руку Понимальчик, — какой человек ты сейчас —
хороший или плохой?
кто так говорил о себе? (правильно мастер , который изобрёл и смастерил эти
часы.)
СЕКРЕТ УДИВИТЕЛЬНОЙ ЛУКОВИЦЫ
— Несколько лет я собирал и отлаживал механизм, — задумчиво сказал
мастер, — приглядывался к людям, пробовал угадывать их мысли, слушал пение
птиц на рассвете. И вот в одну прекрасную ночь работа подошла к концу. Часы
были готовы.
— Они идут точно по солнцу? — спросил Фок.
— О, не это в них самое главное, — ответил мастер. — Когда часы шли секунда
в секунду, а на рассвете пели вместе с птицами, это значило, что они рады за
моего лучшего человека. А когда неважный человек, неправдивый и черствый,
одолевал во мне хорошего, часы то и дело останавливались, убегали вперед или
отставали. И громко шипели, вместо того чтобы петь по утрам.
— А тот волшебник? — спросил ктото. — Теперь я мог не тревожить обремененного делами волшебника, сказал
изобретатель часов. — А через некоторое время и сам научился понимать, когда
поступаю хорошо, а когда плохо.
— И вы подарили часы той старушке, потому что она вежливая? спросил
Понимальчик.
Мастер рассмеялся.
— Нет, — сказал он, — я дал их своему другу. Но после этого часы сменили,
должно быть, не одного хозяина. Люди, в которых плохое сильнее хорошего,
избавлялись от подарка: кому нужны часы, если они неправильно показывают
время, да еще и шипят. А тот, кто коечему научился, передавал часы другим.
— Понятно, — пробасил Фок. — И никто не завидовал.
— Само собой, — кивнул мастер. — Чего же завидовать, если другой человек
становится лучше?
«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня
предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых
дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это
доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет
стимулом у крохи совершать чтото хорошее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
— А мы будем… мы не будем, чтобы они шипели! — закричала Ленточка.
— Хорошо, — улыбнулся мастер, — постарайтесь, чтобы часы пели по утрам!
Сказать по правде, я и не беспокоюсь — ведь в вашей школе есть свой
волшебник.
Все изумленно оглянулись по сторонам, а мастер лукаво прищурился.
— Да, — продолжал он, — этот волшебник сумел разглядеть в каждом — и в
тебе… и в тебе… и в ней — самого лучшего человека. И многому научил вас.
— Что вы, — сказал учитель ТакТак, и солнце быстрым зайчиком сверкнуло в
его очках, — ведь мы еще только начинаем учиться.
Он достал школьный звонок и зазвонил.
Ведущий
Спасибо вам большое, надеюсь вам все понравилось и для себя вы открыли что
то новое и в себе и в окружающих вас здесь детей и взрослых. Ну а мы подводим
итог.
"Школа будущего"
"Школа будущего"
"Школа будущего"
"Школа будущего"
"Школа будущего"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.