В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой ситуации.
Работа по соблюдению преемственности между дошкольным и школьным образовательными учреждениями необходимо спланировать так, чтобы овладение знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребёнка, максимально способствовало его продвижению.
Образовательная программа "Школа будущего первоклассника"
Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребёнка,
охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. С этой
точки зрения началом непрерывного образования считается ранний возраст.
Преемственность между дошкольным и школьным звеном следует рассматривать как
построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие,
воспитание, обучение.
В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния
здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой
ситуации.
Работа по соблюдению преемственности между дошкольным и школьным
образовательными учреждениями необходимо спланировать так, чтобы овладение
знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребёнка, максимально
способствовало его продвижению.
Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам во всестороннем
развитии и подготовке к школе детей, посещающих дошкольное образовательное
учреждение.
Цель программы:всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно
овладеть школьной программой.
Данная программа решает следующие задачи:
сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного
возраста;
уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной
требовательностью;
комплексный подход;
систематичность и последовательность;
наглядность.
Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых
методов. Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю по 2025
минут.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада.
Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для
воспитателей ДОУ// Авт.сост. Аджи А. В. Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006. 333 с.
№ п/п
Тема занятия
Цели
1.
Беседа "Осенние изменения в природе". уточнить и закрепить знания детей о
сезонных изменениях в природе и труде людей, напомнить названия осенних месяцев;
учить слушать музыку;
развивать память, мышление;
развивать умение сравнивать предметы по размеру.
Чтение русской народной сказки "Заяцхваста". учить детей внимательно слушать
2.
короткое литературное произведение, отвечать на вопросы;
развивать умение сравнивать предметы по форме.
развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Составление описательного рассказа по картине "Собака".
3.
развивать пространственные представления.
развивать речь детей;
Беседа о домашних животных.
4.
формировать умение строить простые предложения;
объяснить понятия "буква", "звук", "гласный", "согласный";
закреплять умение ориентироваться в пространстве.
закрепить знания детей о домашних животных;
5.
Обучение пересказу на материале рассказа Л. Толстого "Старый дед и внучек".
учить детей передавать содержание небольших по объёму литературных
произведений;
закреплять понятие "обобщающее слово";
познакомить детей с гласными буквами А, О, У, Ы, Э и звуками;
определять направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Составление рассказа на тему "Все работы хороши".
6.
некоторых профессиях;
учить определять позицию звука в слове;
учить писать печатные буквы: А, О, У, Ы, Э;
познакомить с понятиями: "точка", "линия", линии прямые и кривые.
уточнить знания детей о
Чтение стихотворения С. Михалкова "А что у вас?".
7.
различных профессиях;
продолжать знакомить детей с буквами : А, О, У, Ы, Э и звуками,
закрепить понятие "предложение",
познакомить с временными представлениями (сначала, потом, до, после, раньше, позже, в
одно и то же время).
закрепить знания оБеседа на тему "Моя родина Россия". уточнить знания детей о стране, в которой
8.
они живут, о главном городе;
закрепить название профессий и словдействий;
продолжить работу по изучению букв: А, О, У, И, ы, Э и соответствующими звуками;
учить сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же.
Беседа на тему "Ялуторовск и Криволукская мои родные места".
9.
знания детей о селе, в котором они живут и о городе Ялуторовске;
закрепить знания о выученных звуках и буквах,
продолжить работу над закреплением пространственных представлений.
уточнить
Перелётные птицы. познакомить детей с перелётными птицами, выяснить , почему
10.
их так называют;
познакомить с согласными звуками и буквами Л, М, Н, Р;
закреплять временные представления.
Беседа на тему "Времена года".
11.
закреплять умение вычленять предложения из текста,
развивать умение ориентироваться в тетради и клетке.
уточнить знания детей о приметах зимы;
Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь".
12.
над обучением пересказу,
учить детей понимать смысл пословиц;
обучать чтению слогов из выученных букв;
развивать умение ориентироваться в тетради и клетке.
продолжить работу
Разучивание пальчиковых игр.
13.
развивать умение определять место звука в слове;
познакомить детей с числами 1, 2, 3;
развивать мелкую моторику пальчиков рук;
Пересказ были Л. Н. Толстого "Котёнок".
14.
передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения;
развивать речь детей.
учить детей внимательно слушать и
Обучение составлению совместного рассказа по картине.
15.
составлять описательный рассказ по картине;
познакомить детей со знаками + и .
учить детей
Беседа на тему "Зимующие птицы".
16.
птицах,
учить узнавать птиц на иллюстрациях и картинах;
обучать написанию слогов и слов из выученных букв;
развивать умение сравнивать числа.
дать детям представление о зимующих
Экскурсия "Зимний день". учить детей наблюдать;
17.
продолжить работу над изучением парных согласных;
познакомить детей с получением числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием
1 из числа, следующего за ним при счёте.Беседа о правилах дорожного движения. дать детям представление о правилах
18.
дорожного движения;
формировать умение слогового чтения;
Беседа "Обитатели зимнего леса". продолжать знакомить детей с признаками зимы,
19.
уточнить знания о жизни обитателей зимнего леса;
познакомит детей со звуком и буквой Й;
учить составлять примеры.
Чтение стихотворения З. Александровой "Снежок".
20.
стихотворением как литературным жанром;
учить составлять предложения из опорных слов;
выявить знания детей о геометрических фигурах;
познакомить с числами и цифрами 7, 8, 9.
познакомить детей со
Составление рассказа по картине. развивать устную речь детей;
21.
познакомить детей с йотированными гласными: Ё, Е, Ю, Я;
учить выполнять графический диктант.
Беседа "Какие деревья мы знаем?"познакомить детей с различными видами
22.
деревьев, растущими в нашей местности;
продолжить работу по изучению букв: Ё, Е, Ю, Я;
познакомить детей с числами и цифрами 10, 0.
Чтение басни И. А. Крылова "Ворона и Лисица".познакомить детей с басней как
23.
литературным жанром;
познакомить детей со звуками и буквами Х, Ц;
учить выполнять графический диктант.
Беседа о весне.
24.
познакомить детей с буквами Ъ и Ь и их особенностями;
учить решать простейшие задачи.
уточнить названия весенних месяцев;
Чтение сказки К. Чуковского "Телефон". заострить внимание детей на том, что
25.
сказки могут быть написаны в стихах;
познакомить детей с буквами Ч, Щ;
учить составлять предложение по опорным словам;
учить решать простейшие задачи.
Беседа "Наши помощники".расширять представления детей о бытовой технике;
26.
закреплять знания о геометрических фигурах.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
развить познавательные процессы детей (память, внимание, мышление);
привить привычку учиться с удовольствием; обеспечить необходимый базовый уровень знаний, умений, навыков, которые помогут в
дальнейшем хорошо и легко учиться.