Школа будущего первоклассника

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой ситуации. Работа по соблюдению преемственности между дошкольным и школьным образовательными учреждениями необходимо спланировать так, чтобы овладение знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребёнка, максимально способствовало его продвижению.
Иконка файла материала Образовательная программа ШБП.doc
Образовательная программа "Школа будущего первоклассника" Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребёнка,  охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. С этой  точки зрения началом непрерывного образования считается ранний возраст.  Преемственность между дошкольным и школьным звеном следует рассматривать как  построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие,  воспитание, обучение. В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния  здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой  ситуации. Работа по соблюдению преемственности между дошкольным и школьным  образовательными учреждениями необходимо спланировать так, чтобы овладение  знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребёнка, максимально  способствовало его продвижению. Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам во всестороннем  развитии и подготовке к школе детей, посещающих дошкольное образовательное  учреждение. Цель программы:всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно  овладеть школьной программой. Данная программа решает следующие задачи: ­ сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; ­ обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению: ­ учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного  возраста; ­ уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной  требовательностью; ­ комплексный подход; ­ систематичность и последовательность; ­ наглядность. Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых  методов. Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю по 20­25  минут.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ  Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада.  Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для  воспитателей ДОУ// Авт.­сост. Аджи А. В. ­ Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006. 333 с. № п/п Тема занятия Цели 1. Беседа "Осенние изменения в природе".  уточнить и закрепить знания детей о  сезонных изменениях в природе и труде людей, напомнить названия осенних месяцев; учить слушать музыку; развивать память, мышление; развивать умение сравнивать предметы по размеру. Чтение русской народной сказки "Заяц­хваста". учить детей внимательно слушать  2. короткое литературное произведение, отвечать на вопросы; развивать умение сравнивать предметы по форме. развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Составление описательного рассказа по картине "Собака". 3. развивать пространственные представления. развивать речь детей; Беседа о домашних животных. 4. формировать умение строить простые предложения; объяснить понятия "буква", "звук", "гласный", "согласный"; закреплять умение ориентироваться в пространстве. закрепить знания детей о домашних животных;   5.  Обучение пересказу на материале рассказа Л. Толстого "Старый дед и внучек". учить детей передавать содержание небольших по объёму литературных  произведений; закреплять понятие "обобщающее слово"; познакомить детей с гласными буквами А, О, У, Ы, Э и звуками; определять направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Составление рассказа на тему "Все работы хороши". 6.  некоторых профессиях; учить определять позицию звука в слове; учить писать печатные буквы: А, О, У, Ы, Э; познакомить с понятиями: "точка", "линия", линии прямые и кривые. уточнить знания детей о  Чтение стихотворения С. Михалкова "А что у вас?". 7. различных профессиях; продолжать знакомить детей с буквами : А, О, У, Ы, Э и звуками, закрепить понятие "предложение", познакомить с временными представлениями (сначала, потом, до, после, раньше, позже, в  одно и то же время). закрепить знания оБеседа на тему "Моя родина ­ Россия".  уточнить знания детей о стране, в которой  8.  они живут, о главном городе; закрепить название профессий и слов­действий; продолжить работу по изучению букв: А, О, У, И, ы, Э и соответствующими звуками; учить сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же. Беседа на тему "Ялуторовск и Криволукская ­ мои родные места". 9. знания детей о селе, в котором они живут и о городе Ялуторовске; закрепить знания о выученных звуках и буквах, продолжить работу над закреплением пространственных представлений. уточнить  Перелётные птицы. познакомить детей с перелётными птицами, выяснить , почему  10.  их так называют; познакомить с согласными звуками и буквами Л, М, Н, Р; закреплять временные представления. Беседа на тему "Времена года". 11. закреплять умение вычленять предложения из текста, развивать умение ориентироваться в тетради и клетке. уточнить знания детей о приметах зимы; Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь". 12. над обучением пересказу, учить детей понимать смысл пословиц; обучать чтению слогов из выученных букв; развивать умение ориентироваться в тетради и клетке. продолжить работу  Разучивание пальчиковых игр. 13. развивать умение определять место звука в слове; познакомить детей с числами 1, 2, 3; развивать мелкую моторику пальчиков рук; Пересказ были Л. Н. Толстого "Котёнок". 14. передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения; развивать речь детей. учить детей внимательно слушать и  Обучение составлению совместного рассказа по картине. 15. составлять описательный рассказ по картине;  познакомить детей со знаками + и ­. учить детей  Беседа на тему "Зимующие птицы". 16. птицах, учить узнавать птиц на иллюстрациях и картинах; обучать написанию слогов и слов из выученных букв; развивать умение сравнивать числа. дать детям представление о зимующих  Экскурсия "Зимний день". учить детей наблюдать; 17. продолжить работу над изучением парных согласных; познакомить детей с получением числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием  1 из числа, следующего за ним при счёте.Беседа о правилах дорожного движения. дать детям представление о правилах  18. дорожного движения; формировать умение слогового чтения; Беседа "Обитатели зимнего леса". продолжать знакомить детей с признаками зимы,  19. уточнить знания о жизни обитателей зимнего леса; познакомит детей со звуком и буквой Й; учить составлять примеры. Чтение стихотворения З. Александровой "Снежок". 20. стихотворением как литературным жанром; учить составлять предложения из опорных слов; выявить знания детей о геометрических фигурах; познакомить с числами и цифрами 7, 8, 9. познакомить детей со  Составление рассказа по картине. развивать устную речь детей; 21. познакомить детей с йотированными гласными: Ё, Е, Ю, Я; учить выполнять графический диктант. Беседа "Какие деревья мы знаем?"познакомить детей с различными видами  22. деревьев, растущими в нашей местности; продолжить работу по изучению букв: Ё, Е, Ю, Я; познакомить детей с числами и цифрами 10, 0. Чтение басни И. А. Крылова "Ворона и Лисица".познакомить детей с басней как  23. литературным жанром; познакомить детей со звуками и буквами Х, Ц; учить выполнять графический диктант. Беседа о весне. 24. познакомить детей с буквами Ъ и Ь и их особенностями; учить решать простейшие задачи. уточнить названия весенних месяцев; Чтение сказки К. Чуковского "Телефон". заострить внимание детей на том, что  25. сказки могут быть написаны в стихах; познакомить детей с буквами Ч, Щ; учить составлять предложение по опорным словам; учить решать простейшие задачи. Беседа "Наши помощники".расширять представления детей о бытовой технике; 26. закреплять знания о геометрических фигурах. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ­ развить познавательные процессы детей (память, внимание, мышление); ­ привить привычку учиться с удовольствием;­ обеспечить необходимый базовый уровень знаний, умений, навыков, которые помогут в  дальнейшем хорошо и легко учиться.