В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Следует воспитывать у обучающихся неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.программа для воспитательной работы в классе
школа светофорных наук.docx
Пояснительная записка
В нашей стране ситуация с детским дорожнотранспортным
травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно
транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются
в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами
дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного
движения и безучастное отношение взрослых. В связи с этим большое
значение приобретает изучение в школе правил безопасного поведения на
улицах и дорогах. Следует воспитывать у обучающихся неукоснительное
выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог,
соблюдение которого является их обязанностью.
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы
работы с детьми. Изучение Правил дорожного движения существенно
расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет
значительно уменьшить дорожнотранспортный травматизм среди детей и
подростков.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как
составную часть учебновоспитательной работы школы. На данных занятиях
учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают
правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты
регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках,
коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем;
знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий
разметки проезжей части дороги.
Направленность программы: социальнопедагогическая.
По форме организации: кружковая.
Уровень освоения программы: базовый.
Новизна
данной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности
воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его
моральноволевых и нравственных качеств.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время
ежегодно в нашей стране в дорожно–транспортных происшествиях гибнет
около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти
каждый десятый погибший – ребенок! Это происходит во многом потому, что
учащиеся или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или
нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. Педагогической целесообразностью является формирование у
учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному
здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение
ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в опасных
условиях, умение оказывать само и взаимопомощь, а также развитие
творческих способностей воображение, фантазии учащихся.
Отличительной особенностью программы является то, что для
достижения наибольшей эффективности в работе на занятиях используются
игровые методики, помогающие в более доступной форме осваивать новые
знания. На занятиях разбираются различные дорожные ситуации, что
способствует развитию наблюдательности,
логического мышления,
формированию умения предвидеть скрытые опасности на дороге. С первых
занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять
значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают
детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения
водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и
дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов,
записывает конкретные правила и т. д. Во время ответов дети должны не
только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования
этих правил при передвижении по улицам и дорогам. Подготовка буклетов
развивает у детей творческое мышление,
самостоятельность и
инициативность. Проведение мероприятий позволяет вести пропаганду по
предупреждению ДТП среди учащихся других классов
При составлении программы учтены рекомендации работников ГИББД,
интересы детей, возрастные особенности. Данная программа предназначена
дополнить и закрепить уже имеющиеся знания учащихся.
Программа адресована детям (мальчикам и девочкам) от 7 до 12 лет.
Дети 7 12 лет способны на базовом уровне выполнять предлагаемые задания.
В этом возрасте большое значение имеет развитие учащихся в
коллективе. Для сплочения детей используются коллективно творческие
дела. Важную роль играют индивидуальноличностное развитие детей на
основе их интересов и способностей, психофизиологические способности
детей, которые определяют их поведение на дороге. Детская импульсивность,
сужение восприятия, рассеянное внимание, отсутствие опыта и развитых
способностей предвидения последствий своих действий обуславливают резкие
изменения в поведении ребенка.
Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских
противопоказаний), но основным приоритетом при формировании групп были дети из многодетных семей, детей под опекой, детей из семей в социально
опасном положении.
Программа рассчитана на 1 год обучения с возможным изменением
календарнотематического планирования. Годовой объем программы – 74
часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Количество групп – 3.
1 группа – 12 класс, 2 группа – 34 класс, 3 группа – 56 класс.
Группы состоят из 15 человек, возраст учащихся 712 лет.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической
частей, причем большее количество времени занимает теоритическая часть.
Форму занятий можно определить как творческую и самостоятельную
деятельность учащихся.
Форма организации деятельности учащихся на занятиях – групповая и
индивидуальная.
Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его
безопасному поведению на дорогах. Создание условий для формирования у
школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей;
Для достижения цели решаются следующие задачи:
Обучающие:
овладение знаниями Правил дорожного движения, необходимых для
безопасности в качестве пешехода и пассажира.
обучить детей умению ориентироваться в дорожнотранспортной среде
овладение навыками оказания первой медицинской помощи,
расширить и закрепить знания по Правилам дорожного движения.
Развивающие:
развивать творческие способности, воображение, фантазию у учащихся;
развивать познавательные и мыслительные способности детей;
Воспитывающие:
воспитание у детей чувства взаимопомощи, готовности помочь человеку в
различных дорожных ситуациях. привлечение детей к изучению и практическому применению правил
дорожного движения
воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, организованность.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной
программы имеет форму конкурса и игровых программ, викторин. В процессе
просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его
воплощения автором. В конце года готовится большая выставка творческих
работ, в которой участвуют дети всех трех групп. В ходе обучения – проверка
и закрепление знаний осуществляется в виде обсуждений, тестов.
Таким образом можно сделать вывод о том, что главный показатель
качества обучения всех участников воспитательно–образовательного процесса
Правилам дорожной безопасности – это снижение дорожно– транспортных
происшествий с участием детей. Учебный план
№
п/п
Название темы
Колво
часов
Всего
Теория Практика
Раздел I. «Мир вокруг
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
нас»
Мой город и я
Соблюдение ПДД – залог
безопасности пешеходов.
Что такое
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ,
кто такой инспектор ДПС
Основные понятия и
термины ПДД
Правила поведения
пешеходов
Дорога и её элементы и
правила поведения на ней.
Где можно и где нельзя
играть
Где можно переходить
дорогу. Виды пешеходных
переходов
Поведение пешеходов на
Ж./д. переезде
10
Итоговое занятие по
разделу
2
2
2
2
2
2
1
2
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
Форма
аттестации/
контроля
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
Игра
викторина
«Это нужно
знать» Раздел II «Основы
30
17
13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
ПДД»
Дорога в школу. (Твой
ежедневный маршрут)
Дорога глазами
водителей.
Предупредительные
сигналы водителя.
Правила перевозки
пассажиров
Остановочный путь и
скорость движения
Дорожные знаки
Дорожная разметка
«В гости к светофору».
Регулировщик и его
сигналы.
Регулируемые и
нерегулируемые
перекрёстки.
Что такое ДТП?
Итоговое занятие по
основам ПДД
2
2
2
2
7
2
5
2
3
2
1
Раздел III «Транспорт»
18
Понятие транспорт
Мы пассажиры
Виды транспортных
средств
2
3
3
1
1
1
1
5
1
3
1
2
1
10
1
2
2
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
8
1
1
1
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
Игра
викторина
«Знаешь ли ты
ПДД?»
обсуждение
обсуждение
обсуждение 4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
Виды общественного
транспорта.
Поездка на автобусе
Поездка на других видах
транспорта
Я – велосипедист
Требования безопасности
при катании на роликах,
коньках, скейтбордах и
подобных средствах.
Итоговое занятие
Раздел IV «Медицина»
Основы медицинских
знаний и правила оказания
первой медицинской
помощи.
Средства оказания
медицинской помощи
Первая медицинская
помощь при травмах
Итоговое занятие по
ПМП.
Итоговое занятие
2
2
2
2
1
1
8
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
обсуждение
Игра
тестирование
обсуждение
обсуждение
обсуждение
Викторина
«Мы –
доктора»
Викторина
«Знатоки
ПДД»,
конкурс
рисунков по
темам
ИТОГО
74
40
34 Содержание программы
Раздел 1 «Мир вокруг нас» (17 часов)
Тема № 1 «Мой город и я» 2 часа
Теория: окружающая нас среда (лес, поле, водоём, луг, городская среда) и
правила поведения в ней человека. Городская среда (улицы, дороги, дома,
транспорт, дорожные знаки, светофоры). Отличие дорожной среды от другой
окружающей среды. Достопримечательности родного города. Правила
поведения на улицах города
Практика: рисование «Мой город». Составление лесенки безопасности,
определение самых опасных и безопасных мест (улица, проезжая часть,
тротуар, двор, детская площадка, парк, лес, мой дом).
Тема № 2 «Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.
Теория: Дорога в школу. Что такое безопасность. Безопасность на улице.
Дисциплина на дороге. Как правильно ходить по дороге с друзьями,
Практика: Характеристики улиц, переулков, на которых живут дети,
характеристика местонахождения школы.
Тема № 3 «Что такое ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ, кто такой инспектор
ДПС»
Теория: Задачи, решаемые ГИБДД. Задачи инспектора ДПС.
Практика: Лекция сотрудника ГИБДД
Тема № 4 «Основные понятия и термины ПДД»
Теория: Участник дорожного движения, пешеход, водитель, пассажир,
остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть,
переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, ж/д переезд,
транспортное средство, велосипед, жилая зона.
Практика: решение кроссворда
Тема № 5 «Правила поведения пешеходов»
Теория. Организация движения пешеходов. Движение пешеходов по улицам,
обочинам. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности,
подстерегающие пешехода на тротуаре. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Яркая одежда и светоотражающие значки. Действия
пешеходов при приближении транспортных средств с включенными
спецсигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует
пешеходный переход или перекрёсток.
Практика: рисование «Безопасный переход»;
Тема № 6 «Дорога и её элементы и правила поведения на ней»
Теория: Что такое дорога ? Проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и
велосипедная дорожка, тротуар. Дорожная разметка. Дорожные знаки,
перекрестки. Светофоры. Регулировщик. Правостороннее движение
пешеходов и транспортных средств.
Практика: рисование или аппликация «Дорога и ее элементы»
Тема № 7 «Где можно и где нельзя играть»
Теория: Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в
транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах. Что делать, если
мяч выкатился на проезжую часть
Тема № 8 «Где можно переходить дорогу. Виды пешеходных переходов»
Теория: Пешеходный переход и его обозначения. Виды пешеходных
переходов (наземный «зебра», надземный, подземный ). Пешеходные переходы
в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним движением и
односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Правила
перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход
или перекресток.
Практика: аппликация «пешеходный переход»
Тема № 9 «Поведение пешеходов на Ж./д. переезде»
Теория: Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через
железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). Поведение
школьников в близи ж/д путей. Охраняемые и неохраняемые переезды.
Практика: зарисовка двух видов Ж/Д переезда
Тема № 10 «Итоговое занятие»
Практика: Игравикторина «Это нужно знать»
Раздел 2. «Основы правил дорожного движения» (30 часов) Тема № 1 «Дорога в школу»
Теория: Твой ежедневный маршрут. Путь в школу. Как правильно переходить
улицу. Транспорт в микрорайоне школы
Практика: составление карты – схемы безопасного маршрута «Домшкола
дом».
Тема № 2 «Дорога глазами водителей. Предупредительные сигналы
водителя»
Теория: Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и
погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации,
возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.
Практика: беседа водителя автомобиля
Тема № 3 «Правила перевозки пассажиров»
Теория: Ремни безопасности. Специальные удерживающие средства для
перевозки детей. Последствия несоблюдения правил перевозки пассажиров
Практика: просмотр видеоролика
Тема № 4 «Остановочный путь и скорость движения»
Теория: Скорость движения. Остановочный и тормозной путь. Факторы,
влияющие на величину остановочного пути. Особенности движения
пешеходов и водителей в разное время суток. Может ли машина сразу
остановиться. Опасность перехода перед близко едущим транспортом.
Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.
Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
Практика: показ презентации
Тема № 5 «Дорожные знаки»
Теория: История возникновения и развития дорожных знаков. Дорожные
знаки и их назначение. Группы знаков: предупреждающие знаки, запрещающие
знаки, знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний,
знаки сервиса, информационные. Знаки в микрорайоне школы.
Практика: игротека «Я знаю дорожные знаки»; викторина «Путешествие в
страну дорожных знаков»
Тема № 6 «Дорожная разметка»
Теория: Дорожная разметка (линии разметки, цвет, стрелы, надписи и другие
обозначения на проезжей части). Назначение дорожной разметки. Значение дорожной разметки для пешеходов.
Практика: моделирование «Перекрёсток и дорожная разметка»;
Тема № 7 «В гости к светофору»
Теория: История возникновения светофора. Для чего нужен светофор.
Классификация светофоров. Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый.
Если на улице нет светофора? Как нужно переходить дорогу на перекрестке
со светофором. Транспортный светофор для железнодорожного переезда
Практика: моделирование Светофора, конкурс рисунков на тему «В гости к
светофору»
Тема № 8 «Регулировщик и его сигналы»
Теория: Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы
регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов
регулировщика над сигналами светофора.
Практика: проверка знаний сигналов регулировщика в игровой форме
Тема № 9 «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки»
Теория: Понятие перекрёсток. Перекрёстки и их виды. Правила перехода
дороги на регулируемом перекрестке. Регулируемые перекрестки в
микрорайоне школы. Примеры ДТП с детьми на регулируемых и
нерегулируемых переходах. Где и как переходить проезжую часть, если
пешеходный переход не обозначен.
Практика: рисование «Перекрёсток», игра «Веселый перекресток»
Тема № 10 «Что такое ДТП?»
Теория: Причина возникновения ДТП (невыполнение пешеходами правил
дорожного движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в
транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте). Виды
происшествий. Разбор ДТП.
Практика: Беседа сотрудника ГИБДД
Тема № 11 «Итоговое занятие основам ПДД»
Теория: Подведение итогов по разделу. Повторение правил безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Практика: Игравикторина «Знаешь ли ты ПДД?»
Раздел 3. «Транспорт» (18 часов) Тема № 1«Понятие транспорт»
Теория: Знакомство с транспортом города. Сигналы, подаваемые водителем
транспортного средства. Понятие о водителе транспортного средства.
Правила пользования транспортным средством. Интенсивность и скорость
движения городского транспорта. Движение транспорта на загородной дороге.
Практика: игротека «Транспорт»
Тема № 2«Мы пассажиры»
Теория: Понятие пассажир. Общие обязанности пассажиров на всех видах
транспортных средств. Правила поведения в транспорте. Где ожидать
транспортное средство. Безопасные места для детей. Перевозка людей в
автомобилях, грузовых автомашинах.
Практика: проведение тестирования
Тема № 3 «Виды транспортных средств»
Теория: Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Их
значение. Марки автомобилейСпециальные автомобили: пожарные машины,
полиции, скрой медицинской помощи, аварийные. Преимущественное право
проезда специальных автомобилей.
Практика: рисунки – «Автомобиль моей мечты»,
Тема № 4 «Виды общественного транспорта»
Теория: Что такое общественный транспорт. Назначение общественного
транспорта. Какие транспортные средства называют маршрутными?
Знакомство с транспортом города: троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.
Правила поведения в общественном транспорте.
Практика: доклады детей – общественны транспорт г. Мичуринска
Тема № 5 «Поездка на автобусе»
Теория: Правила для пассажиров автобуса на остановке, при посадке, в
салоне и при выходе. Как обходить стоящий автобус? Правила перехода
дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса. Опасные
ситуации, возникающие при этом. Автобусные остановки.
Практика: аппликация «Автобус, автобусная остановка».
Тема № 6 «Поездка на других видах транспорта»
Теория: Правила для пассажиров при посадке, в салоне и при выходе. Опасные ситуации, возникающие при этом. Трамвай и трамвайные пути. Меры
предосторожности. Остановки транспорта.
Практика: просмотр презентации
Тема № 7 «Я – велосипедист»
Теория: История появления велосипедов. Его устройство. Правила движения
на велосипеде. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. Дорожные знаки:
«Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Примеры
ДТП с детьми. Анализ причин их возникновения.
Практика: игротека «Мой друг Велосипед»
Тема № 8 «Требования безопасности при катании на роликах, коньках,
скейтбордах и подобных средствах»
Теория: Средства защиты при катании, соблюдение техники безопасности.
Специальные места, отведенные для катания.
Практика: просмотр видеоролика
Тема № 9 «Итоговое занятие»
Практика: Игратестирование «Транспорт»
Раздел 4 «Медицина» (8 часов)
Тема № 1 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой
медицинской помощи»
Теория: Понятие «первая медицинская помощь», что должен знать и уметь
каждый, чтоб оказать необходимую помощь.
Практика: просмотр презентации.
Тема № 2 «Средства оказания медицинской помощи»
Теория: Виды лекарств и средств оказания помощи. Что должно быть в
аптечке водителя.
Практика: собрать свою аптечку, просмотр видеоролика
Тема № 3 «Первая медицинская помощь при травмах»
Теория: Виды травм и медицинская помощь при них.
Практика: учимся делать перевязки при различных травмах Тема № 4 «Итоговое занятие по ПМП»
Теория: повторение изученного материала в виде «круглого стола»
Практика: викторина «Мы – доктора»
Итоговое занятие (1 час)
Практика: Викторина «Знатоки ПДД», конкурс рисунков по пройденным
темам.
Планируемые результаты освоения курса
1. Предметные результаты:
будут знать Правила Дорожного движения в объеме, необходимом для
безопасности в качестве пешехода и пассажира.
уметь предвидеть опасность на дороге и ее избежать;
следовать принципам безопасного и здорового образа жизни, быть готовыми
к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений;
2. Развивающие результаты:
будут стремиться применять свои творческие способности, воображение,
фантазию;
будут развиты познавательные и мыслительные способности;
3. Воспитывающие результаты:
будут воспитаны моральноволевые и нравственные качества, развиты
чувства взаимопомощи, готовности помочь человеку в различных дорожных
ситуациях;
будут стремиться на практике применять правила дорожного движения;
овладеют
организованностью.
культурой
поведения,
дисциплинированностью,
Условия реализации программы
Материальнотехническое оснащение
наличие оборудованного учебного кабинета, соответствующего
санитарногигиеническим нормам. мебель в соответствии с возрастными нормами;
учебная доска;
наглядные пособия;
компьютер, мультимедийный проектор;
Санитарногигиенические требования
Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем ТБ, пожарной
безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и
периодически проветриваться.
Информационное обеспечение
При проведении занятий могут использоваться: аудио, видео, фото,
интернет источники.
Методическое обеспечение
Программа состоит из систематизированного подбора учебного материала в
виде теоретических и практических занятий.
В ходе работы объединения большое внимание уделяется использованию
занимательного материала, наглядности, самостоятельной и практической
работе и используются различные формы учебных занятий.
В процессе обучения используются различные методы: словесные, наглядные,
практические, поисковые, репродуктивные, методы самостоятельной работы.
Предпочтительные методы обучения:
1) небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных
вопросов темы, предусмотренных учителем или предложенных учениками, на
следующем этапе этого же урока;
2) беседа с закреплением материала;
3) короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала;
4) чтение фрагментов из ПДД с последующим обсуждением (на этом же
уроке) и творческим заданием;
5) работа с картинками.
Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух
основных уровнях: первый информативный, который заключается в изучении
правил дорожного движения; второй — поведенческий, позволяющий
закрепить полученные знания и применять их в жизни.
Социально одобряемая модель поведения может быть выработана
только в результате вовлечения обучающихся в практику. Принимая во
внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение
итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации
коллективного творческого дела.
Компетенции результатов освоения программы внеурочной
деятельности будут происходить путем архивирования творческих работ
обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной
деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм
деятельности: викторины, творческие конкурсы.
Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки
результатов освоения программы внеурочной деятельности будет
способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого
обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном
сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым
участником деятельности.
Материальнотехническая база, необходимая для реализации программы
1. Методический комплекс: информационный материал; инструкционные
карты; методические разработки занятий; методические указания и
рекомендации к практическим занятиям.
2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты,
разработки сценариев игр и викторин; схемы и алгоритмы заданий.
3. Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и
психологические игры, кроссворды.
4. Дидактические материалы: демонстрационные и раздаточные.
5. Зрительный ряд: видеофильмы, презентации, журналы, плакаты.
6. Литературный ряд: стихи, легенды, цитаты. 7. Музыкальный ряд: подбор мелодий, соответствующих темам занятий и
способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой
атмосферы.
8. Техническое и материальное оснащение: компьютер с выходом в интернет;
проектор.
Оценочные материалы
Диагностика уровня достижения учащимися
планируемых результатов
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1. Теоретическая
подготовка:
1.1.Теоретические
знания
Критерии
Степень выраженности
оцениваемого качества
Возможное
количество
баллов
Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям
минимальный уровень
(учащийся овладел менее чем 1/2
объема знаний, предусмотренных
программой);
1
средний уровень (объем 1.2. Владение
специальной
терминологией
Осмысленность
и правильность
использования
специальной
терминологии
2.Практическая
подготовка
2.1.Практические
умения и навыки
Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям
2.2. Владение
специальным
оборудованием и
оснащением
Отсутствие
затруднений в
использовании
специального
оборудования и
оснащения
усвоенных знаний составляет
более 1/2);
максимальный уровень
(учащийся освоил практически
весь объем знаний,
предусмотренных программой).
минимальный уровень
(учащийся избегает употреблять
специальные термины);
средний уровень (учащийся
сочетает специальную
терминологию с бытовой);
максимальный уровень
(специальные термины
употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием).
минимальный уровень
(учащийся овладел менее чем 1/2
предусмотренных умений и
навыков);
средний уровень (объем
усвоенных умений и навыков
составляет более 1/2);
максимальный уровень
(учащийся овладел практически
всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой)
минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьёзные
затруднения при работе с
оборудованием);
средний уровень (работает с
оборудованием с помощью
педагога);
максимальный уровень (работает
с оборудованием самостоятельно,
не испытывает особых
3
5
1
3
5
1
3
5
1
3
5 2.3.Творческие навыки Креативность в
выполнении
практических
заданий
3.Общеучебные
умения и навыки:
3.1.Учебно
интеллектуальные
умения (умение
подбирать и
анализировать
специальную
литературу,
пользоваться
компьютерными
источниками
информации,
осуществлять
учебно
исследовательскую
работу (писать
рефераты,
проводить
самостоятельные
учебные
исследования
в
Самостоятельнос
ть в подборе и
анализе
литературы,
пользовании
компьютерными
источниками
информации,
самостоятельнос
ть в учебно
исследовательско
й работе
Адекватность
восприятия
информации,
идущей от
педагога.
Свобода
владения и
подачи
трудностей).
начальный уровень развития
креативности (ребенок в
состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания
педагога);
репродуктивный уровень
(выполняет в основном задания на
основе образца);
творческий уровень (выполняет
практические задания с
элементами творчества).
минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения)
средний уровень (работает с
помощью педагога или родителей)
максимальный уровень (работает
самостоятельно)
1
3
5
1
3
5
уровни по аналогии с п.3.1
по
аналогии с
п.3.1
уровни по аналогии с п.3.1
по
аналогии с п.3.1
по
аналогии с
п.3.1
3.2.Учебно
коммуникативные
умения:
3.2.1. Умение
слушать и слышать
педагога
учащимися
подготовленной
информации,
самостоятель
ность в
построении
дискуссионного
выступления
3.2.2. Умение
выступать перед
аудиторией, вести
полемику,
участвовать
вдискуссии
3.3. Учебно
организационные
умения и навыки:
3.3.1. Умение
организовать свое
рабочее (учебное)
место
Способность
самостоятельно
готовить свое
рабочее место к
деятельности
и убирать его
за собой
Соответствие
реальных навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям
по аналогии с п.3.1
уровни по аналогии с п.3.1
3.3.2. Навыки
соблюдения в
процессе
деятельности
правил безопасности
Соответствие
реальных навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
минимальный уровень (учащийся
овладел менее чем ½ объема
навыков соблюдения правил
безопасности);
средний уровень (объем
усвоенных навыков составляет
более 1/2);
максимальный уровень (освоил
практически весь объем навыков,
1
3 требованиям
предусмотренных программой).
5
____________________________
Методы диагностики: наблюдение,
самостоятельная работа и др.
тестирование,
собеседование,
опрос,
Методическое обеспечение
Название раздела,
темы
№
п/
п
Формы,
методы,
приемы
обучения
Материально
техническое
оснащение,
дидактико
методический
материал
Формы
подведения
итогов
I
«Мир вокруг нас» 1 Мой город и я
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
предметы для
рисования
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
2
3
4
5
6
Соблюдение ПДД –
залог безопасности
пешеходов
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
Что
такое
ГОСАВТОИНСПЕКЦ
ИЯ,
кто такой
инспектор ДПС
Основные понятия и
термины ПДД
Правила поведения
пешеходов
Дорога и её элементы
и правила поведения
на ней.
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
Беседа
сотрудника
ГИБДД
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
беседа
кроссворд
повествовательн
ые, наглядные
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
доска,
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
предметы для
рисования
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
предметы для
рисования и
аппликации Где можно и где
нельзя играть
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
7
8
9
Где можно переходить
дорогу.
Виды
пешеходных
переходов
Поведение пешеходов
на Ж./д. переезде
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
Игра
викторина
«Это нужно
знать»
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
средства для
аппликации
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
средства для
рисования
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
сценарий
викторины
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
предметы для
зарисовки
маршрута
10 Итоговое занятие по
разделу
II. «Основы ПДД»
1
Дорога в школу. (Твой
ежедневный маршрут)
2
Дорога
водителей.
глазами
Компьютер,
мультимедийн
Беседа водителя
повествовательн
обсуждение 3
4
Предупредительные
сигналы водителя.
Правила перевозки
пассажиров
ый проектор;
ые,
практические
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор,
беседа
обсуждение
просмотр
видеоролика
Остановочный путь и
скорость движения
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
Презентация,
беседа
обсуждение
5
Дорожные знаки
6
Дорожная разметка
Беседа,
игротека
«Я
знаю дорожные
знаки»;
викторина
«Путешестви
е в страну
дорожных
знаков»
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
плакаты,
карточки со
знаками,
сценарий
игротеки и
викторины
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
плакаты,
предметы для
моделировани
я
7
гости
«В
светофору».
к
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
средства для
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные; рисования и
моделировани
я
моделирование
Светофора,
конкурс
рисунков
на
тему «В гости к
светофору»
проверка
знаний
сигналов
регулировщи
ка в игровой
форме
обсуждение
8
9
Регулировщик и его
сигналы.
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
Беседа
повествовательн
ые, наглядные
и
Регулируемые
нерегулируемые
перекрёстки.
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
беседа
повествовательн
ые, наглядные;
рисование
«Перекрёсток»,
игра «Веселый
перекресток»
10 Что такое ДТП?
11 Итоговое
основам ПДД
занятие
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
просмотр
видеороликов
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
сценарий
викторины
беседа
обсуждение
повествовательн
ые,
наглядные
сотрудинка
ГИБДД
Игра
викторина
«Знаешь ли
ты ПДД?» «Транспорт»
II
I
1 Мы пассажиры
2
Понятие транспорт
Плакаты,
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
тесты
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
сценарий
игротеки
3
Виды транспортных
средств
карточки
заданиями
с
4
Виды общественного
транспорта.
5
Поездка на автобусе
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
и
плакаты
карточки
с
транспортом
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
тематические
задания
подгруппам
Тестировани
е по теме
по
повествовательн
ые,
практические
беседа
обсуждение
повествовательн
ые,
наглядные,
игротека
«Транспорт»
Беседы
повествовательн
ые,
практические;
–
рисунки
«Автомобиль
моей мечты»
беседа
повествовательн
ые, наглядные
обсуждение
Обсуждение;
доклады
–
детей
общественны
й транспорт
г.
Мичуринска
беседа
обсуждение
повествовательн 6
Поездка на других
видах транспорта
7
Я – велосипедист
средства для
аппликации
ые, наглядные;
аппликация
«Автобус,
автобусная
остановка».
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
презентация
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
сценарий
игротеки
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные;
просмотр
презентации
беседа
обсуждение
повествовательн
ые, наглядные;
игротека «Мой
друг
Велосипед»
8
Требования
безопасности
при
катании на роликах,
коньках, скейтбордах
и подобных средствах.
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
виедоролик
беседа
обсуждение
повествовательн
ые,
наглядные,
просмотр
видеоролика
9
Итоговое занятие
IV «Медицина»
Сценарий
игры,
проектор,
комьютер
Игра
тестирование
1
Основы медицинских
знаний и правила
Компьютер,
мультимедийн
беседа
обсуждение
повествовательн 2
3
4
первой
оказания
медицинской помощи.
Средства оказания
медицинской помощи
Первая медицинская
помощь при травмах
ый проектор;
плакаты,
презентация
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
аптечка,
презентация
Компьютер,
мультимедийн
ый проектор;
медицинские
средства
ые, наглядные;
просмотр
презентации.
беседа
повествовательн
ые, наглядные;
просмотр
презентации
беседа
повествовательн
ые, наглядные
Итоговое занятие по
ПМП.
Сценарий
викторины
Итоговое занятие
Сценарий
викторины,
мультимедийн
ый проектор,
компьютер
собрать свою
аптечку
Практика по
перевязкам
–
Викторина
«Мы
доктора»
Выставка
рисунков,
Викторина
«Знатоки
ПДД»,
Список литературы для педагога:
«Правила дорожного движения», ГУ ГИБДД СОБ МВД России, 2007
1.
год.
2. «Учись быть пешеходом», Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат, учебно
методическое пособие для учителей, Издательский Дом «МиМ» 1997 год.
Правила дорожного движения РФ 2008. М.: Издательство Эксмо, 2008.
3.
112
с. «Аст»,
Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма /сост.
4.
В.Н. Кирьянова. М.: Издательский дом Третий Рим, 2007. 56с.
5. «Первая медицинская помощь при несчастных случаях и в экстремальных
ситуациях», Рецензент: Ласкин С.А. врач, эксдиректор Российского
клиникодиагностического центра Минздрава России. «Кострома». 2002 год.
6. «Первая помощь детям при травмах и несчастных случаях», справочник,
Редакция Митчела Дж.Эйнзига, СанктПетербург «Норинт». 2002 год.
7. «Безопасность на улицах и дорогах», методическое пособие для учителя,
Москва
год.
8.
Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма.
Методическое пособие. Под редакцией В.Н.Кирьянова. Москва, «Третий
Рим»,
2007год.
9. Ковалько модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4
классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)
10.
1974.
11. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М:
Просвещение,
1998г.
12. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий,
конспекты,
2013
13. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого
педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
дидактические
Дорожная
кроссворды,
азбука.
игры,
М.,
1997
Информационные ресурсы
https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/
http://pdd24.ru/index.html
http://pddmaster.ru/pdd/pddpravilapeshexodanadorogechast1gdemozhno
dvigatsyapodoroge.html
http://минобрнауки.рф/проекты/безопасностьдетейнадорогах
http://www.gibdd.ru/
Список литературы для учащихся:
1. Правила дорожного движения. М, 2004г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука. М: ДОСААФ, 1987
3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М:
Просвещение,1985г. 4. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997г.
5. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. Сборник стихов.
6. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.
7. Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. Сборник стихов.
8. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор. ШАГАЯ ОСТОРОЖНО.
Сборник стихов.
9. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. Сборник
стихов.
10. Правила дорожного движения. Памятка родителям.
11. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
12. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.
13. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,197
14. История транспорта. – СПб, 2002г.
Информационные ресурсы:
http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml
http://www.propagandabdd.ru/
http://www.dddgazeta.ru/
https://multiurok.ru/index.php/files/praviladorozhnoghodvizhieniiadliashkol
nikov.html
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Школа светофорных наук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.