школа светофорных наук

  • Работа в классе
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Следует воспитывать у обучающихся неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.программа для воспитательной работы в классе
Иконка файла материала школа светофорных наук.docx
Пояснительная записка В   нашей   стране   ситуация   с   детским   дорожно­транспортным травматизмом   была   и   остаётся   очень   тревожной.   Статистика   дорожно­ транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети.   Приводят   к   этому   незнание   элементарных   основ   Правил   дорожного движения   и   безучастное   отношение   взрослых.   В   связи   с   этим   большое значение   приобретает   изучение   в   школе   правил   безопасного   поведения   на улицах   и   дорогах.   Следует   воспитывать   у   обучающихся   неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью. Необходимы   все   более   разнообразные   дифференцированные   формы работы   с   детьми.   Изучение   Правил   дорожного   движения   существенно расширяет   возможность   воспитания   грамотного   пешехода   и   позволяет значительно   уменьшить   дорожно­транспортный   травматизм   среди   детей   и подростков. Обучение   Правилам   дорожного   движения   следует   рассматривать   как составную часть учебно­воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:   приобретают   знания   и   навыки   поведения   на   улице;   усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика;   усваивают,   где   можно   устраивать   игры,   ездить   на   санках, коньках,   лыжах;   учатся   пользоваться   автобусом,   троллейбусом,   трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. Направленность программы: социально­педагогическая.  По форме организации: кружковая.  Уровень освоения программы: базовый. Новизна  данной   дополнительной   общеобразовательной общеразвивающей   программы  опирается   на   понимание   приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально­волевых и нравственных качеств.   Актуальность программы  обусловлена  тем,  что  в  настоящее   время ежегодно   в   нашей   стране   в   дорожно–транспортных   происшествиях   гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок! Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.Педагогической   целесообразностью  является   формирование   у учащихся   сознательного   и   ответственного   отношения   к   собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в опасных условиях,   умение   оказывать   само­   и   взаимопомощь,   а   также   развитие творческих способностей воображение, фантазии учащихся. Отличительной   особенностью   программы  является   то,   что   для достижения наибольшей эффективности в работе на занятиях используются игровые методики, помогающие в более доступной форме осваивать новые знания.   На   занятиях   разбираются   различные   дорожные   ситуации,   что способствует   развитию   наблюдательности,   логического   мышления, формированию умения предвидеть скрытые опасности на дороге. С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям   увидеть   наглядно,   как   выполняются   правила   дорожного   движения водителями  и  пешеходами,  познакомиться  с  работой  сотрудников  ГИБДД. Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома:   зарисовывает   знаки   и   разметку,   виды   пешеходных   переходов, записывает конкретные правила  и т. д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам. Подготовка буклетов развивает   у   детей   творческое   мышление,   самостоятельность   и инициативность.   Проведение   мероприятий   позволяет   вести   пропаганду   по предупреждению ДТП среди учащихся других классов При составлении программы учтены рекомендации работников ГИББД, интересы  детей,  возрастные  особенности.  Данная  программа предназначена дополнить и закрепить уже имеющиеся знания учащихся. Программа адресована детям (мальчикам и девочкам) от 7 до 12 лет. Дети 7­ 12 лет способны на базовом уровне выполнять предлагаемые задания.  В   этом   возрасте   большое   значение   имеет   развитие   учащихся   в коллективе.   Для   сплочения   детей   используются   коллективно   ­   творческие дела.   Важную   роль   играют   индивидуально­личностное   развитие   детей   на основе   их   интересов   и   способностей,   психофизиологические   способности детей, которые определяют их поведение на дороге. Детская импульсивность, сужение   восприятия,   рассеянное   внимание,   отсутствие   опыта   и   развитых способностей предвидения последствий своих действий обуславливают резкие изменения в поведении ребенка.  Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний), но основным приоритетом при формировании групп былидети из многодетных семей, детей под опекой, детей из семей в социально­ опасном положении. Программа   рассчитана   на   1   год   обучения   с   возможным   изменением календарно­тематического   планирования.   Годовой   объем   программы   –   74 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Количество групп – 3.  1 группа – 1­2 класс, 2 группа – 3­4 класс, 3  группа – 5­6 класс. Группы состоят из 15 человек, возраст учащихся 7­12 лет. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает теоритическая часть. Форму   занятий   можно   определить   как   творческую   и   самостоятельную деятельность учащихся. Форма   организации   деятельности   учащихся   на   занятиях   –   групповая   и индивидуальная. Цель   программы:   развитие   личности   ребенка   через   обучение   его безопасному поведению на дорогах. Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; Для достижения цели решаются следующие задачи: Обучающие: ­   овладение   знаниями   Правил   дорожного   движения,   необходимых   для безопасности в качестве пешехода и пассажира.  ­ обучить детей умению ориентироваться в дорожно­транспортной среде ­ овладение навыками оказания первой медицинской помощи, ­ расширить и закрепить знания по Правилам дорожного движения. Развивающие: ­ развивать творческие способности, воображение, фантазию у учащихся; ­ развивать познавательные и мыслительные способности детей; Воспитывающие: ­воспитание у детей чувства взаимопомощи, готовности помочь человеку в различных дорожных ситуациях.­   привлечение   детей   к   изучению   и   практическому   применению   правил дорожного движения  ­воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, организованность. Подведение   итогов   по   результатам   освоения   материала   данной программы имеет форму конкурса и игровых программ, викторин. В процессе просмотра   работ   происходит   обсуждение   оригинальности   замысла   и   его воплощения автором. В конце года готовится большая выставка творческих работ, в которой участвуют дети всех трех групп. В ходе обучения – проверка и закрепление знаний осуществляется в виде обсуждений, тестов. Таким  образом  можно  сделать  вывод  о  том,  что  главный  показатель качества обучения всех участников воспитательно–образовательного процесса Правилам дорожной безопасности – это снижение  дорожно– транспортных происшествий с участием детей.Учебный план № п/п Название темы Кол­во часов Всего Теория Практика Раздел I. «Мир вокруг 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 нас»  Мой город и я Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Что такое ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ, кто такой инспектор ДПС Основные понятия и термины ПДД Правила поведения пешеходов Дорога и её элементы и правила поведения на ней. Где можно и где нельзя играть Где можно переходить дорогу. Виды пешеходных переходов Поведение пешеходов на Ж./д. переезде 10 Итоговое занятие по разделу 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Форма аттестации/ контроля обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение Игра­ викторина «Это нужно знать»Раздел II «Основы 30 17 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 ПДД» Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут)  Дорога глазами водителей. Предупредительные сигналы водителя.  Правила перевозки пассажиров Остановочный путь и скорость движения Дорожные знаки Дорожная разметка «В гости к светофору». Регулировщик и его сигналы. Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки. Что такое ДТП? Итоговое занятие по основам ПДД 2 2 2 2 7 2 5 2 3 2 1 Раздел III «Транспорт» 18 Понятие транспорт Мы ­ пассажиры Виды транспортных средств 2 3 3 1 1 1 1 5 1 3 1 2 1 10 1 2 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 8 1 1 1 обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение Игра­ викторина «Знаешь ли ты ПДД?» обсуждение обсуждение обсуждение4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 Виды общественного транспорта. Поездка на автобусе Поездка на других видах транспорта Я – велосипедист Требования безопасности при катании на роликах, коньках, скейтбордах и подобных средствах. Итоговое занятие Раздел IV «Медицина» Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. Средства оказания медицинской помощи Первая медицинская помощь при травмах Итоговое занятие по ПМП. Итоговое занятие 2 2 2 2 1 1 8 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение обсуждение Игра­ тестирование обсуждение обсуждение обсуждение Викторина «Мы – доктора» Викторина «Знатоки ПДД», конкурс рисунков по темам ИТОГО 74 40 34Содержание программы Раздел 1 «Мир вокруг нас» (17 часов) Тема № 1 «Мой город и я»    2 часа                                                                       Теория: окружающая нас среда (лес, поле, водоём, луг, городская среда) и  правила поведения в ней человека. Городская среда (улицы, дороги, дома,  транспорт, дорожные знаки, светофоры). Отличие дорожной среды от другой  окружающей среды. Достопримечательности родного города. Правила  поведения на улицах города                                                                                       Практика: рисование «Мой город». Составление лесенки безопасности,  определение самых опасных и безопасных мест (улица, проезжая часть,  тротуар, двор, детская площадка, парк, лес, мой дом). Тема № 2 «Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов.                   Теория: Дорога в школу. Что такое безопасность. Безопасность на улице.  Дисциплина на дороге. Как правильно ходить по дороге с друзьями,                   Практика: Характеристики улиц, переулков, на которых живут дети,  характеристика местонахождения школы. Тема № 3 «Что такое ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ, кто такой инспектор  ДПС»                                                                                                                          Теория: Задачи, решаемые ГИБДД. Задачи инспектора ДПС.                              Практика: Лекция сотрудника ГИБДД Тема № 4 «Основные понятия и термины ПДД»                                           Теория: Участник дорожного движения, пешеход, водитель, пассажир,   остановка, стоянка, вынужденная остановка,  дорога, проезжая часть,  переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, ж/д переезд,  транспортное средство, велосипед, жилая зона.                                                      Практика: решение кроссворда Тема № 5  «Правила поведения пешеходов»                                                       Теория. Организация движения пешеходов. Движение пешеходов по улицам,  обочинам. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности,  подстерегающие пешехода на тротуаре. Ответственность пешеходов занарушение ПДД.  Яркая одежда и светоотражающие значки. Действия  пешеходов при приближении транспортных средств с включенными  спецсигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует  пешеходный переход или перекрёсток.                                                                    Практика: рисование «Безопасный переход»; Тема № 6 «Дорога и её элементы и правила поведения на ней»                   Теория: Что такое дорога ? Проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и  велосипедная дорожка, тротуар. Дорожная разметка. Дорожные знаки,  перекрестки. Светофоры. Регулировщик. Правостороннее движение  пешеходов и транспортных средств.                                                                         Практика: рисование или аппликация «Дорога и ее элементы» Тема № 7 «Где можно и где нельзя играть»                                                     Теория: Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в  транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах. Что делать, если  мяч выкатился на проезжую часть                                                                             Тема № 8 «Где можно переходить дорогу. Виды пешеходных переходов» Теория: Пешеходный переход и его обозначения. Виды пешеходных  переходов (наземный «зебра», надземный, подземный ). Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним движением и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Правила  перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход  или перекресток.                                                                                                         Практика: аппликация «пешеходный переход» Тема № 9 «Поведение пешеходов на Ж./д. переезде»                                        Теория:  Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через  железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). Поведение  школьников в близи ж/д путей. Охраняемые и неохраняемые переезды.              Практика: зарисовка двух видов Ж/Д переезда Тема № 10 «Итоговое занятие»                                                                           Практика:  Игра­викторина «Это нужно знать» Раздел 2. «Основы правил дорожного движения» (30 часов)Тема № 1 «Дорога в школу»                                                                                   Теория: Твой ежедневный маршрут. Путь в школу. Как правильно переходить улицу. Транспорт в микрорайоне школы                                                                  Практика: составление карты – схемы безопасного маршрута «Дом­школа­ дом».  Тема № 2 «Дорога глазами водителей. Предупредительные сигналы  водителя»                                                                                                                  Теория: Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и  погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации,  возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.                     Практика: беседа водителя автомобиля Тема № 3 «Правила перевозки пассажиров»                                                     Теория: Ремни безопасности. Специальные удерживающие средства для  перевозки детей. Последствия несоблюдения правил перевозки пассажиров      Практика: просмотр видеоролика Тема № 4 «Остановочный путь и скорость движения»                                 Теория: Скорость движения. Остановочный и тормозной путь. Факторы,  влияющие на величину остановочного пути. Особенности движения  пешеходов и водителей в разное время суток. Может ли машина сразу  остановиться. Опасность перехода перед близко едущим транспортом.  Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.                                         Практика: показ презентации Тема № 5 «Дорожные знаки»                                                                               Теория: История возникновения и развития дорожных знаков. Дорожные  знаки и их назначение. Группы знаков: предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний,  знаки сервиса, информационные. Знаки в микрорайоне школы.                            Практика: игротека «Я знаю дорожные знаки»; викторина «Путешествие в  страну дорожных знаков» Тема № 6 «Дорожная разметка»                                                                        Теория: Дорожная разметка (линии разметки, цвет, стрелы, надписи и другие  обозначения на проезжей части). Назначение дорожной разметки. Значениедорожной разметки для пешеходов.                                                                          Практика: моделирование «Перекрёсток и дорожная разметка»;  Тема № 7 «В гости к светофору»                                                                         Теория: История возникновения светофора. Для чего нужен светофор.  Классификация светофоров. Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый.  Если на улице нет светофора? Как нужно переходить дорогу на перекрестке  со светофором. Транспортный светофор для железнодорожного переезда          Практика: моделирование Светофора, конкурс рисунков на тему «В гости к  светофору» Тема № 8 «Регулировщик и его сигналы»                                                            Теория: Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы  регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов  регулировщика над сигналами светофора.                                                               Практика: проверка знаний сигналов регулировщика в игровой форме Тема № 9 «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки»                           Теория: Понятие перекрёсток. Перекрёстки и их виды. Правила перехода  дороги на регулируемом перекрестке. Регулируемые перекрестки в  микрорайоне школы. Примеры ДТП с детьми на регулируемых и  нерегулируемых переходах. Где и как переходить проезжую часть, если  пешеходный переход не обозначен.                                                                           Практика: рисование «Перекрёсток», игра «Веселый перекресток» Тема № 10 «Что такое ДТП?»                                                                            Теория: Причина возникновения ДТП (невыполнение пешеходами правил  дорожного движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в  транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте). Виды  происшествий. Разбор ДТП.                                                                                       Практика: Беседа сотрудника ГИБДД Тема № 11 «Итоговое занятие основам ПДД»                                               Теория: Подведение итогов по разделу. Повторение правил безопасного  поведения на улицах и дорогах.                                                                                Практика: Игра­викторина «Знаешь ли ты ПДД?» Раздел 3. «Транспорт» (18 часов)Тема № 1«Понятие транспорт»                                                                         Теория: Знакомство с транспортом города. Сигналы, подаваемые водителем  транспортного средства. Понятие о водителе транспортного средства.  Правила пользования транспортным средством. Интенсивность и скорость  движения городского транспорта. Движение транспорта на загородной дороге. Практика: игротека «Транспорт»        Тема № 2«Мы ­ пассажиры»                                                                                Теория:  Понятие пассажир. Общие обязанности пассажиров на всех видах  транспортных средств. Правила поведения в транспорте. Где ожидать  транспортное средство. Безопасные места для детей. Перевозка людей в  автомобилях, грузовых автомашинах.                                                                      Практика: проведение тестирования                                                                                                                                              Тема № 3 «Виды транспортных средств»                                                         Теория: Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Их  значение. Марки автомобилейСпециальные автомобили: пожарные машины,  полиции, скрой медицинской помощи, аварийные. Преимущественное право  проезда специальных автомобилей.                                                                     Практика: рисунки – «Автомобиль моей мечты»,  Тема № 4 «Виды общественного транспорта»                                                 Теория: Что такое общественный транспорт. Назначение общественного  транспорта. Какие транспортные средства называют маршрутными?  Знакомство с транспортом города: троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.  Правила поведения в общественном транспорте.                                                    Практика: доклады детей – общественны транспорт г. Мичуринска Тема № 5 «Поездка на автобусе»                                                                         Теория:  Правила для пассажиров автобуса  на остановке, при посадке, в  салоне и при выходе.  Как обходить стоящий автобус? Правила перехода  дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса. Опасные  ситуации, возникающие при этом. Автобусные остановки.                                    Практика: аппликация «Автобус, автобусная остановка». Тема № 6 «Поездка на других видах транспорта»                                           Теория: Правила для пассажиров при посадке, в салоне и при выходе.Опасные ситуации, возникающие при этом. Трамвай и трамвайные пути. Меры предосторожности. Остановки транспорта.                                                             Практика: просмотр презентации                                                                           Тема № 7 «Я – велосипедист»                                                                               Теория: История появления велосипедов. Его устройство. Правила движения  на велосипеде. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. Дорожные знаки:  «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Примеры  ДТП с детьми. Анализ причин их возникновения.                                                   Практика: игротека «Мой друг ­ Велосипед» Тема № 8 «Требования безопасности при катании на роликах, коньках,  скейтбордах и подобных средствах»                                                                   Теория: Средства защиты при катании, соблюдение техники безопасности.  Специальные места, отведенные для катания.                                                         Практика: просмотр видеоролика  Тема № 9 «Итоговое занятие»                                                                             Практика: Игра­тестирование «Транспорт»                                                          Раздел 4 «Медицина» (8 часов) Тема № 1 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой  медицинской помощи»                                                                                           Теория: Понятие «первая медицинская помощь», что должен знать и уметь  каждый, чтоб оказать необходимую помощь.                                                           Практика: просмотр презентации. Тема № 2 «Средства оказания медицинской помощи»                                   Теория: Виды лекарств и средств оказания помощи. Что должно быть в   аптечке водителя.                                                                                                       Практика: собрать свою аптечку, просмотр видеоролика Тема № 3 «Первая медицинская помощь при травмах»                                Теория:  Виды травм и медицинская помощь при них.                                           Практика: учимся делать перевязки при различных травмахТема № 4 «Итоговое занятие по ПМП»                                                            Теория: повторение изученного материала в виде «круглого стола»                    Практика: викторина «Мы – доктора» Итоговое занятие (1 час)                                                                                       Практика: Викторина «Знатоки ПДД», конкурс рисунков по пройденным  темам. Планируемые результаты освоения курса 1. Предметные результаты:   ­   будут   знать   Правила   Дорожного   движения   в   объеме,   необходимом   для безопасности в качестве пешехода и пассажира. ­ уметь предвидеть опасность на дороге и ее избежать;  ­ следовать принципам безопасного и здорового образа жизни, быть готовыми к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений; 2. Развивающие результаты: ­  будут  стремиться применять   свои творческие способности,  воображение, фантазию; ­ будут развиты познавательные и мыслительные способности; 3.  Воспитывающие результаты: ­   будут   воспитаны   морально­волевые   и   нравственные   качества,     развиты чувства взаимопомощи, готовности помочь человеку в различных дорожных ситуациях; ­ будут стремиться на практике применять правила дорожного движения;    овладеют ­   организованностью.      культурой   поведения,   дисциплинированностью, Условия реализации программы Материально­техническое оснащение  наличие   оборудованного   учебного   кабинета,   соответствующего санитарно­гигиеническим нормам. мебель в соответствии с возрастными нормами;  учебная доска;  наглядные пособия;  компьютер, мультимедийный проектор; Санитарно­гигиенические требования Занятия   должны   проводиться   в   кабинете,   соответствующем   ТБ,   пожарной безопасности,   санитарным   нормам.   Кабинет   должен   хорошо   освещаться   и периодически проветриваться. Информационное обеспечение При   проведении   занятий   могут   использоваться:   аудио­,   видео­,   фото­, интернет источники. Методическое обеспечение Программа состоит из систематизированного подбора учебного материала в виде теоретических и практических занятий. В   ходе   работы   объединения   большое   внимание   уделяется   использованию занимательного   материала,   наглядности,   самостоятельной   и   практической работе и используются различные формы учебных занятий. В процессе обучения используются различные методы: словесные, наглядные, практические, поисковые, репродуктивные, методы самостоятельной работы. Предпочтительные методы обучения: 1) небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем или предложенных учениками, на следующем этапе этого же урока;  2) беседа с закреплением материала; 3) короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала; 4)  чтение  фрагментов  из   ПДД  с последующим   обсуждением (на  этом же уроке) и творческим заданием;  5) работа с картинками. Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.Программа   внеурочной   деятельности   предполагает   обучение   на   двух основных уровнях: первый ­ информативный, который заключается в изучении правил   дорожного   движения;   второй   —   поведенческий,   позволяющий закрепить полученные знания и применять их в жизни.  Социально   одобряемая   модель   поведения   может   быть   выработана только   в   результате   вовлечения   обучающихся   в   практику.   Принимая   во внимание   этот   факт,   наиболее   рациональным   способом   будет   подведение итогов   каждого   изучаемого   раздела   в   игровой   форме,   при   организации коллективного творческого дела.  Компетенции   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности   будут   происходить   путем   архивирования   творческих   работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности   зависит   от   тематики   и   содержания   изучаемого   раздела. Продуктивным   будет   контроль   в   процессе   организации   следующих   форм деятельности: викторины, творческие конкурсы. Подобная   организация   учета   компетенции   для   контроля   и   оценки результатов   освоения   программы   внеурочной   деятельности   будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве,   при   котором   каждый   обучающийся   будет   значимым участником деятельности. Материально­техническая база, необходимая для реализации программы 1.   Методический   комплекс:   информационный   материал;   инструкционные карты;   методические   разработки   занятий;   методические   указания   и рекомендации к практическим занятиям. 2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, разработки сценариев игр и викторин; схемы и алгоритмы заданий. 3.   Развивающие   и   диагностирующие   процедуры:   тесты,   диагностические   и психологические игры, кроссворды. 4. Дидактические материалы: демонстрационные и раздаточные. 5. Зрительный ряд: видеофильмы, презентации, журналы, плакаты. 6. Литературный ряд: стихи, легенды, цитаты.7.   Музыкальный   ряд:   подбор   мелодий,   соответствующих   темам   занятий   и способствующих   созданию   и   поддержанию   способностей   и   творческой атмосферы. 8. Техническое и материальное оснащение: компьютер с выходом в интернет; проектор. Оценочные материалы Диагностика уровня достижения учащимися планируемых результатов Показатели      (оцениваемые  параметры) 1. Теоретическая  подготовка: 1.1.Теоретические  знания  Критерии Степень выраженности  оцениваемого качества Возможное количество баллов                 Соответствие      теоретических  знаний ребенка  программным  требованиям                                                              ­ минимальный уровень                  (учащийся овладел менее чем 1/2  объема знаний, предусмотренных  программой);   1 ­ средний уровень (объем1.2. Владение  специальной  терминологией Осмысленность  и правильность   использования  специальной  терминологии 2.Практическая  подготовка 2.1.Практические  умения и навыки                                                            Соответствие  практических  умений и навыков программным  требованиям 2.2. Владение  специальным  оборудованием и  оснащением Отсутствие  затруднений в  использовании  специального  оборудования и  оснащения усвоенных знаний составляет  более 1/2); ­ максимальный уровень                  (учащийся освоил практически  весь объем знаний,  предусмотренных программой). ­ минимальный уровень                    (учащийся избегает употреблять  специальные термины); ­ средний уровень (учащийся  сочетает специальную  терминологию с бытовой); ­ максимальный уровень  (специальные термины          употребляет осознанно и в полном  соответствии с их содержанием).                                                                ­  минимальный уровень  (учащийся овладел менее чем 1/2  предусмотренных умений и  навыков); ­ средний уровень (объем усвоенных умений и навыков  составляет более 1/2); ­ максимальный уровень ­  (учащийся овладел практически  всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)                                                              ­ минимальный уровень умений  (учащийся испытывает серьёзные  затруднения при работе с  оборудованием); ­ средний уровень (работает с  оборудованием с помощью  педагога); ­ максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно,  не  испытывает особых  3 5 1   3   5 1   3   5 1 3 52.3.Творческие навыки Креативность в  выполнении  практических  заданий 3.Общеучебные  умения и навыки:  3.1.Учебно­ интеллектуальные  умения (умение  подбирать и  анализировать  специальную  литературу,  пользоваться  компьютерными  источниками  информации,  осуществлять   учебно­ исследовательскую  работу (писать  рефераты,  проводить  самостоятельные  учебные  исследования в Самостоятельнос ть   в   подборе  и анализе литературы,  пользовании компьютерными источниками информации, самостоятельнос ть в учебно­ исследовательско й работе Адекватность  восприятия  информации,  идущей от  педагога. Свобода  владения и  подачи  трудностей). ­ начальный уровень развития  креативности (ребенок в  состоянии выполнять лишь  простейшие практические задания  педагога); ­  репродуктивный уровень  (выполняет в основном задания на  основе образца); ­ творческий уровень (выполняет  практические задания с  элементами творчества). ­ минимальный уровень умений  (учащийся испытывает серьезные  затруднения) ­ средний уровень (работает с  помощью педагога или родителей) ­ максимальный уровень (работает самостоятельно) 1 3 5 1 3 5 уровни ­ по аналогии с п.3.1 по аналогии   с п.3.1 уровни ­ по аналогии с п.3.1 по аналогии   сп.3.1 по аналогии   с п.3.1 3.2.Учебно­ коммуникативные  умения: 3.2.1. Умение   слушать и слышать  педагога учащимися   подготовленной  информации,  самостоятель­ ность в  построении  дискуссионного  выступления 3.2.2. Умение  выступать перед  аудиторией, вести  полемику,  участвовать  вдискуссии 3.3. Учебно­ организационные  умения и навыки: 3.3.1. Умение  организовать свое  рабочее (учебное)  место Способность  самостоятельно  готовить свое  рабочее место к  деятельности и убирать его за собой Соответствие реальных навыков соблюдения правил  безопасности  программным   требованиям по аналогии с п.3.1 уровни ­ по аналогии с п.3.1 3.3.2. Навыки      соблюдения в                процессе  деятельности              правил безопасности Соответствие  реальных навыков соблюдения  правил  безопасности  программным  ­ минимальный уровень (учащийся овладел менее чем ½ объема  навыков соблюдения правил  безопасности); ­ средний уровень (объем  усвоенных навыков составляет  более 1/2); ­ максимальный уровень (освоил  практически весь объем навыков,  1     3требованиям предусмотренных программой).   5 ____________________________ Методы   диагностики:   наблюдение, самостоятельная работа и др.   тестирование,   собеседование,   опрос, Методическое обеспечение Название   раздела, темы № п/ п Формы, методы, приемы обучения Материально ­техническое оснащение, дидактико­ методический материал Формы подведения итогов I «Мир вокруг нас»1 Мой город и я Компьютер, мультимедийн ый   проектор; предметы   для рисования беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные 2 3 4 5 6 Соблюдение   ПДД   – залог   безопасности пешеходов Компьютер, мультимедийн ый проектор; беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные   Что такое ГОСАВТОИНСПЕКЦ ИЯ,   кто   такой инспектор ДПС Основные   понятия   и термины ПДД Правила   поведения пешеходов Дорога и её элементы и   правила   поведения на ней. Компьютер, мультимедийн ый проектор; Беседа сотрудника ГИБДД обсуждение повествовательн ые, наглядные беседа кроссворд повествовательн ые, наглядные беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные Компьютер, мультимедийн ый   проектор; доска,  Компьютер, мультимедийн ый   проектор; предметы   для рисования Компьютер, мультимедийн ый   проектор; предметы   для рисования   и аппликацииГде   можно   и   где нельзя играть Компьютер, мультимедийн ый проектор; беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные 7 8 9 Где можно переходить дорогу. Виды   пешеходных переходов Поведение   пешеходов на Ж./д. переезде беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные Игра­ викторина «Это   нужно знать» беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные Компьютер, мультимедийн ый   проектор; средства   для аппликации Компьютер, мультимедийн ый   проектор; средства   для рисования Компьютер, мультимедийн ый   проектор; сценарий викторины Компьютер, мультимедийн ый   проектор; предметы   для зарисовки маршрута 10 Итоговое   занятие   по разделу II. «Основы ПДД» 1 Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут) 2 Дорога   водителей. глазами Компьютер, мультимедийн Беседа водителя повествовательн обсуждение3 4 Предупредительные сигналы водителя. Правила   перевозки пассажиров ый проектор; ые, практические Компьютер, мультимедийн ый проектор,  беседа обсуждение просмотр видеоролика Остановочный   путь   и скорость движения Компьютер, мультимедийн ый проектор; Презентация, беседа обсуждение 5 Дорожные знаки 6 Дорожная разметка Беседа, игротека «Я знаю   дорожные знаки»;   викторина «Путешестви е   в   страну дорожных знаков» беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные Компьютер, мультимедийн ый   проектор; плакаты, карточки   со знаками, сценарий игротеки   и викторины Компьютер, мультимедийн ый   проектор; плакаты, предметы   для моделировани я 7 гости   «В светофору».   к Компьютер, мультимедийн ый   проектор; средства   для беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные;рисования   и моделировани я  моделирование Светофора, конкурс рисунков на тему «В гости к светофору»   проверка знаний сигналов регулировщи ка в игровой форме обсуждение 8 9 Регулировщик   и   его сигналы. Компьютер, мультимедийн ый проектор; Беседа повествовательн ые, наглядные   и Регулируемые нерегулируемые перекрёстки. Компьютер, мультимедийн ый проектор; беседа повествовательн ые, наглядные; рисование «Перекрёсток», игра   «Веселый перекресток» 10 Что такое ДТП? 11 Итоговое   основам ПДД занятие Компьютер, мультимедийн ый   проектор; просмотр видеороликов Компьютер, мультимедийн ый   проектор; сценарий викторины беседа обсуждение повествовательн ые,   наглядные сотрудинка ГИБДД Игра­ викторина «Знаешь   ли ты ПДД?»«Транспорт» II I 1 Мы ­ пассажиры 2 Понятие транспорт Плакаты, Компьютер, мультимедийн ый   проектор; тесты Компьютер, мультимедийн ый   проектор; сценарий игротеки 3 Виды   транспортных средств карточки   заданиями с 4 Виды   общественного транспорта. 5 Поездка на автобусе Компьютер, мультимедийн ый   проектор; и плакаты   карточки   с транспортом Компьютер, мультимедийн ый   проектор; тематические   задания подгруппам Тестировани е по теме по повествовательн ые, практические беседа обсуждение повествовательн ые,   наглядные, игротека «Транспорт» Беседы повествовательн ые, практические; –   рисунки «Автомобиль моей мечты» беседа повествовательн ые, наглядные обсуждение   Обсуждение; доклады – детей общественны й   транспорт г. Мичуринска беседа обсуждение повествовательн6 Поездка   на   других видах транспорта 7 Я – велосипедист средства   для аппликации ые, наглядные; аппликация «Автобус, автобусная остановка». Компьютер,  мультимедийн ый проектор;  презентация Компьютер,  мультимедийн ый проектор;  сценарий  игротеки беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные; просмотр презентации беседа обсуждение повествовательн ые, наглядные; игротека   «Мой   друг ­ Велосипед» 8   Требования безопасности при катании   на   роликах, коньках,   скейтбордах и подобных средствах. Компьютер,  мультимедийн ый проектор;  виедоролик беседа обсуждение повествовательн ые,   наглядные, просмотр видеоролика 9 Итоговое занятие IV «Медицина» Сценарий игры, проектор, комьютер Игра­ тестирование 1 Основы   медицинских знаний   и   правила Компьютер,  мультимедийн беседа обсуждение повествовательн2 3 4 первой оказания медицинской помощи.   Средства   оказания медицинской помощи Первая медицинская  помощь при травмах ый проектор;  плакаты,  презентация Компьютер,  мультимедийн ый проектор;  аптечка,  презентация Компьютер,  мультимедийн ый проектор;  медицинские  средства ые, наглядные; просмотр презентации. беседа повествовательн ые, наглядные; просмотр презентации беседа повествовательн ые, наглядные Итоговое занятие по  ПМП. Сценарий викторины Итоговое занятие Сценарий викторины, мультимедийн ый   проектор, компьютер собрать свою аптечку Практика по  перевязкам – Викторина «Мы   доктора» Выставка рисунков, Викторина «Знатоки ПДД», Список литературы для педагога: «Правила дорожного движения», ГУ ГИБДД СОБ МВД России, 2007 1. год. 2.   «Учись   быть   пешеходом»,   Е.М.   Сосунова,   М.Л.   Форштат,   учебно­ методическое   пособие   для   учителей,  Издательский   Дом «МиМ» 1997  год. Правила дорожного движения РФ 2008. М.: Издательство Эксмо, 2008. 3. 112 с.«Аст», Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма   /сост. 4. В.Н.   Кирьянова.   М.:   Издательский   дом   Третий   Рим,   2007.   56с. 5. «Первая медицинская помощь при несчастных случаях и в экстремальных ситуациях»,   Рецензент:   Ласкин   С.А.­   врач,   экс­директор   Российского клинико­диагностического центра Минздрава России. «Кострома». 2002 год. 6. «Первая помощь детям при травмах и несчастных случаях», справочник, Редакция   Митчела   Дж.Эйнзига,   Санкт­Петербург   «Норинт».   2002   год. 7. «Безопасность на улицах и дорогах», методическое пособие для учителя, Москва год. 8.   Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма. Методическое   пособие.   Под   редакцией   В.Н.Кирьянова.   Москва,   «Третий Рим», 2007год. 9. Ковалько модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы.   –   М.:   ВАКО,   2006   –   192с.   –   (Мастерская   учителя) 10. 1974. 11.   Три   сигнала   светофора.   Дидактические   игры,   викторины.   ­   М: Просвещение, 1998г. 12.   К.В.Петрова   «Как   научить   детей   ППД».   Планирование   занятий, конспекты, 2013 13.   Кузнецова   Н.М.   Учебно   –   методическое   пособие   «Психолого­ педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних» дидактические Дорожная кроссворды,   азбука.­   игры,     М.,     1997             Информационные ресурсы https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/ http://pdd24.ru/index.html http://pddmaster.ru/pdd/pdd­pravila­peshexoda­na­doroge­chast­1­gde­mozhno­ dvigatsya­po­doroge.html http://минобрнауки.рф/проекты/безопасность­детей­на­дорогах http://www.gibdd.ru/ Список литературы для учащихся: 1. Правила дорожного движения.­  М, 2004г.                                                           2. Репин Я.С. Дорожная азбука. ­  М: ДОСААФ, 1987                                            3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. ­ М:  Просвещение,1985г.4. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. ­  М: Педагогика,1997г. 5. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. ­ Сборник стихов. 6.  Ирина Гурина. Участники дорожного движения.   7.  Г. Демыкиной.  Песенка дорожных знаков. ­ Сборник стихов. 8. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор.  ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. ­  Сборник стихов. 9. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей.  ­ Сборник  стихов. 10. Правила дорожного движения. Памятка родителям. 11. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г. 12. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г. 13. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,197 14. История транспорта. – СПб, 2002г.   Информационные ресурсы: http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml http://www.propaganda­bdd.ru/ http://www.dddgazeta.ru/ https://multiurok.ru/index.php/files/pravila­dorozhnogho­dvizhieniia­dlia­shkol­ nikov.html