«Школа вежливых наук»
Оценка 4.7

«Школа вежливых наук»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл
03.03.2018
«Школа вежливых наук»
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности . Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций. На реализацию программы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов в год.
программа Школа веждивых нвук.doc
Рабочая  программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность ) 1 класс Пояснительная записка        Курс «Школа вежливости» реализует духовно ­ нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации  федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и   культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .    Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.   На реализацию программы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов в год.     Содержание предполагает решение следующих задач: обучение навыкам общения и сотрудничества; формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения; развитие коммуникативных умений в процессе общения; введение     в   мир   человеческих   отношений,   нравственных   ценностей,   формирование личности.      Основные разделы программы: я среди людей; речевой этикет; культура поведения; в мире сказок. Воспитательные идеи программы: Старайся делать добро! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению  к тебе! Познай мир и себя! Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!   Ожидаемые результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм ­ заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Используемая литература:                         Васильева­Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984; Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975; Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980; Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994; Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986; Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»; Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,  ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.                     Тематическое планирование курса № п/п Тема занятия Содержание, методические приемы Кол­во часов Дата 6 Раздел программы 1 Я среди людей (14 час) 2 1­3 Кто я и как  3 выгляжу? 4,5 Что в нашем  имени? 4 Понятия «я», «внешний вид». Отличие  людей друг от друга по внешнему виду.  Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная  гигиена. Понятия «имя», «фамилия», «отчество»,  «кличка», «прозвище». Отношение по  имени к одноклассникам и друзьям. Имя  и отношение к человеку. Анализ  проблемных ситуаций. 6,7 Плохо одному Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения. 8­10 Товарищи и  друзья 11, 12 Как  13 14 завоевывать  Бескорыстие  в дружбе Верность  слову Речевой этикет (15 час) 15,16 Что такое  этика и этикет Понятия «товарищ», «друг».  Товарищество и дружба в традициях  русского народа. Правила общения с товарищами и  друзьями. Понятие «настоящий друг». Верность и  бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и  взаимопомощь. Понятия «верность слову», «честь».  Проблемная ситуация:     можно ли  всегда быть верным данному тобой слову. Понятия «этика», «этикет». Специфика  речевого общения. Речь и отношение  человека к людям. 17, 18 Роль мимики,  жестов и позы в общении Понятия «мимика», «жесты», «поза».  Отражение в мимике, жестах, позах  человека его характера и отношения к  людям. Игра «Угадай по мимике мое  настроение». 5 3 2 2 3 2 1 1 2 2 Культура поведения (27 час) 19, 20 О вежливых  словах и их  применении. Содержание понятий «вежливость» и  «этикет». Зачем людям нужны правила  вежливости и этикета. основные правила  вежливости в общении. 21 ­23 Правила  знакомства,  представлени я и обращения 24, 25 Правила  приветствия и прощания 26, 27 Правила  извинения и  просьбы 28, 29 Правила  благодарности и отказа 30, 31 Отношение к  старшим 32, 33 Отношение к  учителю 34, 35 Отношение к  малышам 36, 37 Как вести  себя в школе,  на переменах 38, 39 Правила  поведения в  столовой, за  40, 41 Правила  поведения с  гостями, в  42, 43 Искусство  делать  подарки 44, 45 Как  правильно  разговаривать  по телефону Знакомство с правилами знакомства,  представления и обращения.  Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами приветствия и  прощания. Моделирование ситуаций. Знакомство с правилами извинения и  просьбы. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами благодарности и отказа . Моделирование ситуаций. Семья, родители, родные. Отношение  поколений в семье. Проявления любви и  уважения, заботы и сострадания, помощи  в семье. Русские традиции отношения к  старшим. Проблемная ситуация: как надо  относиться к учителю? Этикет в общении с учителем. Проблемная ситуация: как надо  относиться к малышам? Помощь и забота  по отношению к маленьким. Знакомство с правилами поведения на  переменах. Веселые инсценировки. Знакомство с правилами поведения  в  столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в  столовой». Знакомство с правилами поведения  в   гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в  гостях». Проблемная ситуация: как правильно  выбирать и дарить подарки.  Разыгрывание ситуаций. Понятие «тактичность». Знакомство с  правилами общения по телефону.  Ролевая игра «Мы говорим по телефону» 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 46,47 Правила  поведения в  общественном 48, 49 Как вести  себя в  общественных местах Знакомство с правилами поведения в  общественном транспорте. Ролевая игра  «В автобусе». Проблемный вопрос: что такое  «общественное место»? Знакомство с  правилами поведения в общественных  местах. Знакомство с правилами поведения  в  театре и кино. Моделирование ситуаций. Знакомство с правилами поведения в  библиотеке и музее. Экскурсия в  библиотеку. Знакомство с правилами поведения в Храме. Понятие «люди с ограниченными  возможностями». Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи  в повседневной жизни..  50,51 Правила  поведения в  театре и кино 52, 53 Поведение в  библиотеке и  музее Как вести  себя в Храме 54 55, 56 Как вести  себя с людьми с  ограниченным и  возможностям и В мире сказок (8 час) 57,58 Добро и зло в  сказках Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между  людьми. Главное в сказках – победа  добра над злом. Слушание сказок и их  обсуждение. 59­ 61 Сказки –  волшебство,  чудо и правда Волшебство, чудо и правда в сказках. В  сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. 62­ 64 Сказка –  ложь, да в ней  намек Лгать, врать, говорить неправду – плохо.  Победа правды над кривдой в сказках. Итоговые занятия (2 час) 65, 66 Что мы узнали и чему  научились  Заочное путешествие  по «Школе  вежливых наук». Праздник вежливых ребят 2 2 2 2 1 2 2 3 3 1 1

«Школа вежливых наук»

«Школа вежливых наук»

«Школа вежливых наук»

«Школа вежливых наук»

«Школа вежливых наук»

«Школа вежливых наук»

«Школа вежливых наук»

«Школа вежливых наук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018