Школьное методическое объединение. План работы с молодым специалистом

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19а. План работы с молодым специалистом.docx

                              

План работы с молодым специалистом

Учитель начальных классов – Ершова Анастасия Александровна

     Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.

    Задачи:

·         определить уровень профессиональной подготовки,

·         выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь,

·         создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,

·         развивать потребности у молодого  педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

            

 

Содержание деятельности:

1.     Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.

 

2.     Посещение уроков молодого специалиста  учителем-наставником.

 

3.     Планирование и анализ деятельности.

 

4.     Помощь молодому специалисту  в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

 

5.     Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

 

6.     Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

 

7.     Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

 

8.     Организация мониторинга эффективности деятельности молодого специалиста.

 

 

 

 

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Дата проведения

Согласование

рабочих программ

Знать практические

требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно составлять рабочую программу.

Консультация, знакомство со

структурой программы

Методика планирования урока

Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы, соблюдать баланс времени.

Консультация,

знакомство со структурой уроков

Методика обучения грамоте

Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока, вести уроки обучения грамоте.

Консультация,

знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника.

Мониторинг в начальной школе

Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение, заполнять листы достижений по предметам.

Консультация

Основные формы и методы работы классного руководителя

Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности, планировать воспитательные мероприятия, оформлять папку классного руководителя.

 Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Консультация, знакомство с планом воспитательной работы, оформление папки классного руководителя, участие в методической неделе (проведение внеклассных мероприятий)

Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

 

Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение уроков учителем-наставником,

анализ уроков; посещение уроков у опытных учителей.

Технология уроков

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей .

Самоанализ урока

 

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков учителей

Контроль оценки

знаний учащихся

Уметь объективно

оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение

методической литературы, практические занятия.

Выявление затруднений в работе молодого учителя

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

 

 

Руководитель ШМО ЕМЦ:                                       Ковалева М.И.