План работы с молодым специалистом
Учитель начальных классов – Ершова Анастасия Александровна
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.
Задачи:
· определить уровень профессиональной подготовки,
· выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь,
· создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
· развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста учителем-наставником.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодого специалиста.
Содержание работы |
Ожидаемые результаты |
Методы |
Дата проведения |
Согласование рабочих программ |
Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно составлять рабочую программу. |
Консультация, знакомство со структурой программы |
|
Методика планирования урока |
Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы, соблюдать баланс времени. |
Консультация, знакомство со структурой уроков |
|
Методика обучения грамоте |
Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока, вести уроки обучения грамоте. |
Консультация, знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника. |
|
Мониторинг в начальной школе |
Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение, заполнять листы достижений по предметам. |
Консультация |
|
Основные формы и методы работы классного руководителя |
Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности, планировать воспитательные мероприятия, оформлять папку классного руководителя. Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. |
Консультация, знакомство с планом воспитательной работы, оформление папки классного руководителя, участие в методической неделе (проведение внеклассных мероприятий) |
|
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
|
Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. |
Консультация, посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков; посещение уроков у опытных учителей. |
|
Технология уроков |
Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. |
Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей . |
|
Самоанализ урока
|
Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. |
Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. |
|
Проектная методика обучения |
Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. |
Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков учителей |
|
Контроль оценки знаний учащихся |
Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. |
Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. |
|
Выявление затруднений в работе молодого учителя |
Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. |
Анкетирование, беседа. |
Руководитель ШМО ЕМЦ: Ковалева М.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.