Школьное методическое объединение. Положение

  • doc
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Положение о ШМО.doc

                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                    ______________

                                                                                                      Директор МКОУ

                                                                                                               «Кобляковская СОШ»

                                                                                                      Краснобаева А.А.

                                                                                                 

                                                                                                  Приказ № ____

       от «___»________20__ г.

 

 

Положение

о методическом объединении учителей – предметников

1. Общие положения.

Методическое объединение учителей – предметников является структурным подразделением методической службы школы. Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области). Ввиду небольшого количества учителей, либо совмещения преподавания учителями нескольких предметов, возможно объединение учителей разных предметных областей.

Работа методического объединения учителей предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим советом.

2. Цели и задачи методическом объединении учителей – предметников.

1. Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях:

-         совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,

-         организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,

-         объединения творческих инициатив,

-         разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.

2. Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,
  • выбор школьного компонента,
  • отбор содержания и составление учебных программ по предметам,
  • анализ авторских программ и методик,
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения,
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
  • организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,
  • изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету,
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
  • анализ методов преподавания предмета,
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках,
  • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций,
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. Функции методическом объединении учителей – предметников.

1.Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации районного методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

2.Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.

3.Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.

4.Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.

5.Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.

6.Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

 

4. Права и обязанности методического объединения учителей – предметников:

1.Методическое объединение учителей – предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации.

2.Методическое объединение учителей – предметников выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации.

4.Каждый член методического объединения обязан:

- участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,

- стремиться к повышению профессионального мастерства,

- знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

5. Организация деятельности.

  • В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, директору школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников, принятого на заседании методического объединения учителей – предметников и утвержденного методическим советом школы.
  • Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом директора школы

5. Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

  • организовывать оказание методической помощи молодым учителям,
  • организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников,
  • отслеживать качество обученности в рамках стандарта,
  • составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и контролировать его выполнение,
  • обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,
  • координировать составление рабочих программ и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,
  • организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, районе,
  • вести документацию методического объединения (папку ШМО). Папка ШМО должна содержать разделы :

·         Состав ШМО

·         Анализ работы ШМО за предыдущий учебный год

·         Тема, цели, задачи работы на следующий учебный год

·         Основные направления, планирование работы ШМО

·         План заседаний ШМО

·         Курсовая подготовка педагогов

·         График прохождения аттестации

·         Темы самообразования педагогов, график открытых уроков

·         График проведения предметных недель

·         Учебно-методические комплексы, используемые в учебном процессе

·         Внеучебная занятость педагогов

·         График проведения контрольных работ

·         Мониторинг контрольных работ

·         Протоколы заседаний ШМО

·         Справки по проверкам

·         Результаты успеваемости по итогам четверти и года

·         Анализы уроков

·         Конспекты открытых уроков

·         Доклады, сообщения