«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».
Оценка 5

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2019
«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют полностью ответить на вопросы детей, раскрыть многие “тайны”. В этом случае на помощь приходят факультативные курсы ( предметные кружки). Они являются закономерным продолжением урока, его дополнением. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.
В современных условиях роль предметных кружков резко возросла.docx
«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно­ исследовательской деятельности». Подготовили: Баковская Т.В. Немченко О.А. 2019 г. «Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно­исследовательской деятельности». Подготовили: Баковская Т.В. Немченко О.А. В современных условиях роль предметных кружков резко возросла. На занятиях кружка учащиеся  совершенствуют  свои  знания,  умения и навыки,  убеждаются  в практическом   значении   знаний,   приобретают   дополнительную   информацию,   с пользой проводят своё свободное время.         Кружковая   форма   внеклассной   работы   является,   согласно   программе, основной организационной формой и отличается стабильностью состава учащихся, систематичностью, целенаправленностью и планированию работы на занятиях.         Кружок   готовит   учащихся   к   участию   в   общешкольных   мероприятиях, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Как правило, кружок   объединяет   единомышленников,   увлеченных   предметом,   желающих закрепить   и   пополнить   свои   знания,   участвовать   в   коллективных   видах деятельности.        Занятия кружка не регламентированы учебной программой. В связи с этим открываются   неограниченные   возможности   для   исследовательской   деятельности учащихся.                     Кружковые занятия по своему содержанию и структуре ближе к уроку, нежели все остальные виды внеклассной работы по предмету, но не дублирует его. Очень   часто   они   выполняют   роль   промежуточного   звена   между   уроком   и различными формами внеклассной работы.  Кружок   является   наилучшей   формой   внеклассной   работы,   позволяющей повысить уровень научно­исследовательской деятельности младших школьников.  Приобщение школьников к научно­исследовательской деятельности  способствует решению следующих задач: ­ развитию интереса к литературе, расширению и актуализации знаний по предмету; ­ формированию самостоятельности, творческой выработке решений;  ­ освоению творческого подхода к любому виду деятельности; ­ формированию навыков исследовательской деятельности;  ­ расширению представлений о способах получения информации; ­ развитию коммуникативных навыков; ­ привлечению школьников к участию в олимпиадах, творческих конкурсах, научно­ практических конференциях. ( Границ познанию предвидеть невозможно) к юбелею года Менделеева Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему  развитию школьников, и непосредственно таких показателей  мыслительной деятельности как умение: ­ классифицировать; ­ обобщать; ­ отбирать все возможные варианты решения; ­ переключаться с одного поиска решения на другой; ­ составлять программу действий по своей работе; ­ рассматривать объект с различных точек зрения; ­ сравнивать различные объекты и их совокупности; ­ составлять задания по предложенной теме; ­ проводить самоконтроль. Учитывая специфику школьной системы, правильно будет определить  исследовательскую деятельность учащихся как творческий процесс совместной  деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного. Кружковая   работа   создает   благоприятные   условия   для   накопления   опытно­ коллективной   работы   и   является   основной   сферой   формирования   коллективных отношений, а также дает простор для проявления самостоятельности, творчества. В нашей школе действуют следующие кружки: « Литературная гостиная».  «Бумагопластика»,» «Юный географ», « Английский для начинающих». Я являюсь руководителем кружка « Литературная гостиная». Используя методы исследования в обучении младших школьников, я выявила  некоторые особенности. Самое главное – ученик сам должен «зажечься» этим  исследованием. Бесполезно заставлять его выполнить работу. Многие учащиеся  имеют навыки от природы. Для них не составляет труда составить доклад и  защитить его, с остальными же нужная работа. Поэтому начиная работу над  исследованиями, стоит опираться на те темы, которые будут интересны ученикам. Исследовательская деятельность учит работать учащихся с книгой, энциклопедией,  журналом и сетью Интернет. Порой дети не любят много читать, но работая над  интересной темой, они погружаются в анализ литературы. Так же в современный век учащиеся любят заниматься на компьютере. А занятие каким – либо исследованием, вовлекает в поиск информации. На своем кружке я использую различные формы, методы и виды заданий.  Так например: ­ При чтении литературных сказок предлагаю  учащимся: 1) нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению  и подписать рисунок  словами из текста. Портрет героя. 2) вылепить героя из пластилина; 3) разыграть сценку; 4) сочинить сказку с таким же началом или похожими персонажами; 5)подобрать загадку к сказке, нарисовать отгадку; 6) подобрать пословицы и поговорки по различным темам. 7) найти крылатое выражение в сказке; 8) придумать счастливую концовку к сказке; 9) дать толкование слову, работа со словарём по расширению активного словарного запаса учащихся. 10.) Конкурс «Кто прочитает оригинально». ­ При ознакомлении с жанром басни, предложить такие виды заданий: 1) выразительное чтение басни и ее драматизация; 2) составление характеристики героев с опорой на выборочное чтение  ( синквейн); Также можно использовать и такие формы работы как: 1) подобрать дополнительный материал об авторе произведения; 2) подготовить выставку книг одного из авторов; 3) найти дополнительный материал в энциклопедии; 4) сочинения сказок, считалок, потешек, стихотворений. Как уже говорилось любое  исследование для младшего школьника – это прежде  всего творческий процесс. Для ребенка важен интересный творческий результат  ( картина, проект, газета…). В этом году провели научно­исследовательскую работу по теме: « Детские  журналы».  Темы групп: 1. История появления первого детского журнала. 2. Детские журналы и их значение в жизни ребенка. 3. По страницам журналов.  Выход научно –исследовательской работы стало создание своего детского  журнала. Научно­исследовательская работа по теме: «Друг» Темы : 1. Что такое дружба? 2. Правила дружбы. 3. Каким должен быть друг? Итогом стал проект: « Каким должен быть друг» Приобщение школьников к исследованию художественных текстов способствует  успешному их участию в олимпиадах по русскому языку и литературе. Кружок «Бумагопластика» Руководитель: Баковская Т.В. Бумагопластика­это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в  котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из  достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала­  бумаги. Объектом исследования является процесс развития творческих  способностей  школьников на занятиях « Бумагопластика» . Задачи для детей : 1 Способствовать развитию творческих способностей у детей через  бумагопластику. 2 Заинтересовать детей данным видом деятельности  для того , чтобы они  продолжили этот вид деятельности самостоятельно. Задачи для педагога : 1 Проанализировать имеющийся опыт педагогов  по изучаемой теме . 2 Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей  школьного возраста на основе анализа методико­педагогической литературы. 3 Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей  детей школьного возраста. 4 Определить основные направления в работе и уровни сложности при  которых оптимально развиваются  творческие   способности в школьном  возрасте. 5 Выявить эффективность форм, методов  развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы. На кружке «Бумагопластика» при работе с детьми применяю такие приемы, формы  и виды работы: ­  загадки, ­  кроссворды,  ­ викторины. Всё это позволяет привить детям интерес к исследованиям. Так, например: Работая по теме: «Квиллинг» мы провели исследовательскую работу, цель которой  была изучить виды и техники в бумажной пластике. 1 Что такое бумага? 2 История  создания бумаги. 3 Виды бумаги. 4 Пластичность бумаги. 5 Области применения бумаги. 6 Что потребуется. 7 Что такое квиллинг? Квиллинг ­также известен как бумагокручение — искусство  изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в  спиральки длинных и узких полосок бумаги.  8 Различные элементы квиллинга: техника выполнения базовых модулей  для создания композиций (практическая работа). Индивидуальные проекты детей в технике квиллинг 9 Выполнение проекта по квиллингу «Цветочная поляна» Коллективная работа «Цветочная поляна» в технике квиллинг Приобщение школьников к исследованию в творческих кружках также   способствует успешному их участию в общешкольных, районных конкурсах. Итак, исследование является одной из лучших  форм работы на кружке, она ведёт  обучающихся в область самостоятельных поисков и открытий, формирует активную позицию в процессе обучения, раскрывает личный творческий потенциал детей.

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».

«Школьные предметные кружки, как средства формирования интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019