В настоящее время нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5-7% детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002):
1) Заболевания нервной системы:
- детский церебральный паралич;
- полиомиелит.
2) Врождённая патология ОДА:
- врождённый вывих бедра;
- кривошея;
- косолапость и другие деформации стоп;
- аномалии развития позвоночника (сколиоз);
- недоразвитие и дефекты конечностей;В настоящее время нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5-7% детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002):
1) Заболевания нервной системы:
- детский церебральный паралич;
- полиомиелит.
2) Врождённая патология ОДА:
- врождённый вывих бедра;
- кривошея;
- косолапость и другие деформации стоп;
- аномалии развития позвоночника (сколиоз);
- недоразвитие и дефекты конечностей;
10.paralimpigry2011_2.doc
Школьные зимние паралимпийские девятковские игры!
Введение.
В настоящее время нарушения опорнодвигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 57%
детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени
выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002):
1) Заболевания нервной системы:
детский церебральный паралич;
полиомиелит.
2) Врождённая патология ОДА:
врождённый вывих бедра;
кривошея;
косолапость и другие деформации стоп;
аномалии развития позвоночника (сколиоз);
недоразвитие и дефекты конечностей;
артрогриппоз.
3) Приобретённые заболевания и повреждения ОДА:
травматические повреждения спинного, головного мозга и конечностей;
полиартрит;
заболевания скелета (туберкулёз, опухоли костей, остеомиелит);
системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
Ведущим в клинической картине является двигательный дефект, который обусловлен
действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой заболевания.
Двигательные нарушения проявляются в виде парезов, параличей, насильственных
движений. Особенно значимы и сложны нарушения регуляции тонуса, которые могут
происходить по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии. Нарушения
регуляции тонуса тесно связаны с задержкой патологических тонических рефлексов и
несформированностью цепных установочных выпрямительных рефлексов. На основе этих
нарушений формируются вторичные изменения в мышцах, костях и суставах (контрактуры
и деформации).
Большинство детей с нарушениями ОДА страдают церебральным параличом (ДЦП) (89%).
Двигательные расстройства у них могут сочетаться с сопутствующими заболеваниями и
вторичными нарушениями, а также с речевыми и психическими отклонениями.
Психические нарушения при ДЦП проявляются в виде расстройств эмоциональноволевой
сферы, познавательной деятельности и особенностей личности.
Все дети с нарушениями ОДА нуждаются в особых условиях жизни, обучения для
последующей их интеграции в обществе.
Организация физкультурнооздоровительной работы в специализированной школе имеет
свои особенности. Учитель должен ориентироваться в медицинских аспектах патологии и
при подборе упражнений учитывать психофизиологические особенности занимающихся, а
также вести индивидуальную работу с учащимися по формированию знаний, мотивации к
самостоятельному передвижению, самообслуживанию, занятиям физическими
упражнениями, в том числе с использованием вспомогательных средств передвижения. 15
В нашей школе в неделю спорта проводятся зимние Паралимпийские девятковские
игры. Игры названы Паралимпийскими, т.к. учащиеся распределяются на группы по
остаточному здоровью, т.е. по физическим возможностям:
1 группа самостоятельно передвигающиеся;
2 группа передвигающиеся с помощью разных приспособлений, а девятковские, т.к.
школаинтернат №9.
Цель: создать систему физкультурнооздоровительной работы с учащимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
адаптация образовательной программы с учётом реализации инновационного продукта;
разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий;
интеграция физической активности в структуру дневного пребывания учащихся в школе
интернате;
развитие компетенций учащихся в области активного образа жизни;
отработка программ популяризации паралимпийских видов спорта;
укрепление психического здоровья учащихся.
За месяц до начала игр, учащимся даётся домашнее задание для совместного
выполнения с родителями – придумать слоган и нарисовать талисман для игр. За две
недели до начала игр проводится конкурс слоганов и рисунков талисманов: лучший слоган
выбирают учителя физической культуры и лечебной физической культуры, а талисман
выбирают учащиеся методом голосования (опускают записки в ящик для голосования).
Начинаются игры с открытия, где происходит и вынос Олимпийского флага, и зажжение
Олимпийского огня, и выступление президента Паралимпийского комитета в лице
директора школы Матюхиной Е.В., а также показательные выступления.
В программу игр входят адаптированные виды спорта: биатлон, хоккей, кёрлинг,
скелетон. Учащиеся распределяются по группам с учётом не только физических
возможностей, но и возраста. В каждой группе проводится личное первенство по всем 4
видам, заработанные очки складываются, кто больше наберёт очков тот и выиграл. 16
биатлон:
1 группа спортсмен проходит круг 50 м скандинавской ходьбой, затем стреляет из
пистолета пластмассовыми шариками в мишень 5 раз, сколько раз не попадает, столько
идёт штрафных кругов (круг 20м), место определяется по времени. Учащийся, занявший I
место, получает количество очков равное количеству участников группы, учащийся,
занявший последнее место, получает 1 очко;
2 группа – спортсмен проходит 10м с помощью сопровождающего до места стрельбы,
выполняет стрельбу из пистолета пластмассовыми шариками в мишень 5 раз, количество
попаданий в мишень соответствует количеству набранных очков;
хоккей:
забивание шайбы клюшкой в ворота 5 раз. Расстояние до ворот: 1 группа – 5 метров, 2
группа – 3 метра. Сколько раз попал, столько очков;
кёрлинг:
1 группа учащийся ударом ноги загоняет круглые мягкие модули 5 штук в круг (дом)
диаметром 2м, сколько модулей в круге, столько и очков, расстояние до круга 5 метров;
2 группа – если учащийся может выполнять движения ногой, то ударом ноги загоняет
круглые мягкие модули 5 штук в круг (дом) диаметром 2 метра, если не может ногой, то
забрасывает руками.
Расстояние до круга 3 метра, сколько модулей в круге, столько и очков.
скелетон:
учащийся ложится на санкиватрушки на живот головой вперёд, и, отталкиваясь руками,
продвигается вперёд к финишной линии на время. 1группа проходит расстояние 20 метров,
2 группа – 10 метров, место определяется по времени, I место получает количество очков
равное количеству участников группы, последнее место получает 1 очко;
Соревнования проходят на высоком эмоциональном уровне – ктото в восторге от
того, что впервые победил в спортивных соревнованиях, ктото плачет, потому что не смог
показать хорошего результата. После соревнований учащиеся лепят снежки и бросают их в
снеговика, которого делают вместе с учителями.
После проведения соревнований проходит закрытие игр с выносом Олимпийского
флага и с гашением Олимпийского огня. На закрытии игр все участники соревнований , а также авторы лучшего слогана и рисунка талисмана награждаются специально
созданными учителями грамотами и дипломами.
17
Школьные зимние паралимпийские девятковские игры
Школьные зимние паралимпийские девятковские игры
Школьные зимние паралимпийские девятковские игры
Школьные зимние паралимпийские девятковские игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.