Школьные зимние паралимпийские девятковские игры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5-7% детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002): 1) Заболевания нервной системы: - детский церебральный паралич; - полиомиелит. 2) Врождённая патология ОДА: - врождённый вывих бедра; - кривошея; - косолапость и другие деформации стоп; - аномалии развития позвоночника (сколиоз); - недоразвитие и дефекты конечностей;В настоящее время нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5-7% детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002): 1) Заболевания нервной системы: - детский церебральный паралич; - полиомиелит. 2) Врождённая патология ОДА: - врождённый вывих бедра; - кривошея; - косолапость и другие деформации стоп; - аномалии развития позвоночника (сколиоз); - недоразвитие и дефекты конечностей;
Иконка файла материала 10.paralimpigry2011_2.doc
Школьные зимние паралимпийские девятковские игры! Введение. В настоящее время нарушения опорно­двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5­7%  детей и могут носить как врождённый, так и приобретённый характер различной степени  выраженности. Выделяют следующие виды нарушений ОДА (Н.Л. Литош, 2002): 1) Заболевания нервной системы: ­ детский церебральный паралич; ­ полиомиелит. 2) Врождённая патология ОДА: ­ врождённый вывих бедра; ­ кривошея; ­ косолапость и другие деформации стоп; ­ аномалии развития позвоночника (сколиоз); ­ недоразвитие и дефекты конечностей; ­ артрогриппоз. 3) Приобретённые заболевания и повреждения ОДА: ­ травматические повреждения спинного, головного мозга и конечностей; ­ полиартрит; ­ заболевания скелета (туберкулёз, опухоли костей, остеомиелит); ­ системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит). Ведущим в клинической картине является двигательный дефект, который обусловлен  действием ряда факторов, непосредственно связанных со спецификой заболевания.  Двигательные нарушения проявляются в виде парезов, параличей, насильственных  движений. Особенно значимы и сложны нарушения регуляции тонуса, которые могут  происходить по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии. Нарушения  регуляции тонуса тесно связаны с задержкой патологических тонических рефлексов и  несформированностью цепных установочных выпрямительных рефлексов. На основе этих  нарушений формируются вторичные изменения в мышцах, костях и суставах (контрактуры  и деформации). Большинство детей с нарушениями ОДА страдают церебральным параличом (ДЦП) (89%).  Двигательные расстройства у них могут сочетаться с сопутствующими заболеваниями и  вторичными нарушениями, а также с речевыми и психическими отклонениями.  Психические нарушения при ДЦП проявляются в виде расстройств эмоционально­волевой  сферы, познавательной деятельности и особенностей личности. Все дети с нарушениями ОДА нуждаются в особых условиях жизни, обучения для  последующей их интеграции в обществе. Организация физкультурно­оздоровительной работы в специализированной школе имеет  свои особенности. Учитель должен ориентироваться в медицинских аспектах патологии и  при подборе упражнений учитывать психофизиологические особенности занимающихся, а  также вести индивидуальную работу с учащимися по формированию знаний,  мотивации к  самостоятельному передвижению, самообслуживанию, занятиям физическими  упражнениями, в том числе с использованием вспомогательных средств передвижения.­ 15 ­        В нашей школе в неделю спорта проводятся  зимние Паралимпийские девятковские  игры. Игры названы Паралимпийскими, т.к. учащиеся распределяются на группы по  остаточному здоровью, т.е. по физическим возможностям: 1 группа ­ самостоятельно передвигающиеся; 2 группа ­ передвигающиеся с помощью разных приспособлений, а девятковские, т.к.  школа­интернат №9. Цель: создать систему физкультурно­оздоровительной работы с учащимися с  ограниченными возможностями здоровья. Задачи: ­ адаптация образовательной программы с учётом реализации инновационного продукта; ­ разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий; ­ интеграция физической активности в структуру дневного пребывания учащихся в школе­ интернате; ­ развитие компетенций учащихся в области активного образа жизни; ­ отработка программ популяризации паралимпийских видов спорта; ­ укрепление психического здоровья учащихся.            За месяц до начала игр, учащимся даётся домашнее задание для совместного  выполнения с родителями – придумать слоган и нарисовать талисман для игр. За две  недели до начала игр проводится конкурс слоганов и рисунков талисманов: лучший слоган  выбирают учителя физической культуры и лечебной физической культуры, а талисман  выбирают учащиеся методом голосования (опускают записки в ящик для голосования).  Начинаются игры с открытия, где происходит и вынос Олимпийского флага, и зажжение  Олимпийского огня, и выступление президента Паралимпийского комитета в лице  директора школы Матюхиной Е.В., а также показательные выступления.       В программу игр входят адаптированные виды спорта: биатлон, хоккей, кёрлинг,  скелетон. Учащиеся распределяются по группам с учётом не только физических  возможностей, но и возраста. В каждой группе проводится личное первенство по всем 4  видам, заработанные очки складываются, кто больше наберёт очков тот и выиграл.­ 16 ­ ­ биатлон: 1 группа ­ спортсмен проходит круг 50 м скандинавской ходьбой, затем стреляет из  пистолета пластмассовыми шариками в мишень 5 раз, сколько раз не попадает, столько  идёт штрафных кругов (круг 20м), место определяется по времени. Учащийся, занявший I  место, получает количество очков равное количеству участников группы, учащийся,  занявший последнее место, получает 1 очко; 2 группа – спортсмен проходит 10м с помощью сопровождающего до места стрельбы,  выполняет стрельбу из пистолета пластмассовыми шариками в мишень 5 раз, количество  попаданий в мишень соответствует количеству набранных очков; ­ хоккей:  забивание шайбы клюшкой в ворота 5 раз. Расстояние до ворот: 1 группа – 5 метров, 2  группа – 3 метра. Сколько раз попал, столько очков; ­ кёрлинг: 1 группа ­  учащийся ударом ноги загоняет круглые мягкие модули 5 штук в круг (дом)  диаметром 2м, сколько модулей в круге, столько и очков, расстояние до круга 5 метров;  2 группа – если учащийся может выполнять движения ногой, то ударом ноги загоняет  круглые мягкие модули 5 штук в круг (дом) диаметром 2 метра, если не может ногой, то  забрасывает руками.  Расстояние до круга  3 метра, сколько модулей в круге, столько и очков. ­ скелетон:  учащийся ложится на санки­ватрушки на живот головой вперёд, и, отталкиваясь руками,  продвигается вперёд к финишной линии на время. 1группа проходит расстояние 20 метров, 2 группа – 10 метров, место определяется по времени, I место получает количество очков  равное количеству участников группы, последнее место получает 1 очко;        Соревнования проходят на высоком эмоциональном уровне – кто­то в восторге от  того, что впервые победил в спортивных соревнованиях, кто­то плачет, потому что не смог  показать хорошего результата. После соревнований учащиеся лепят снежки и бросают их в  снеговика, которого делают вместе с учителями.       После проведения соревнований проходит закрытие игр с выносом Олимпийского  флага и с гашением Олимпийского огня. На закрытии игр все участники соревнований , атакже авторы  лучшего слогана и рисунка талисмана  награждаются специально  созданными учителями грамотами и дипломами.                                                                    ­ 17 ­