Школьный этап олимпиады по географии

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала География олимпиада ШЭ (6).docx

                                                                                           КОД

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2020-21г.

9 класс.

Уважаемые участники олимпиады! Перед вами задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. Задания сгруппированы по трем типам заданий: тестовые задания, аналитические задания, задания на картографическом материале. При ответе на задания запрещено пользоваться школьными и прочими атласами, справочными материалами, а также учебниками, мобильными телефонами, карманными компьютерами! Внимательно читайте задания. 

Удачи в работе!

I.Тестовые задания.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. На каком острове находится крайняя северная точка России?

1)      о. Рудольфа                  2) о. Шпицберген                         3) о. Новая Земля           4) о. Врангеля

2. Керамические изделия (посуда, сувениры) из Гжели известны во всем мире. Этот промысел в Подмосковье зародился на основе использования местных горных пород:

1) глины;         2) песка;                3) стекла;              4) гравия

3. Первый (нижний) высотный пояс гор в схеме высотной поясности всегда соответствует:

1) природной зоне, в которой находится гора;

2) названию климатического пояса, в котором находится гора;

3) названию горы;

4) названию почвы, в которой находится гора.

4. В какой горной системе количество высотных природных поясов будет больше:

1) Уральские горы;     2) Гималаи;     3) Саяны;      4) Скандинавские горы.

5. Большая часть водных ресурсов России сосредоточено в бассейне:

1) Атлантического океана;                   2) внутреннего стока;

3) Северного Ледовитого океана;        4) Индийского океана.

6. Какой из предложенных субъектов России имеет пограничное положение с Китайской Народной республикой?

1)                 Забайкальский край;                       2) республика Башкортостан;

3) Республика Коми;                                  4) Краснодарский край.

7. Какова будет температура воздуха на горе Монблан (4800 м), если у ее подножия температура воздуха составила + 20ºС:

1) +48,8ºС;      2) –48,8ºС;       3) +24,8ºС;      4) –8,8ºС ?

8. Почему моря у западных и северо-западных берегов Евразии не замерзают?

1) Проходят тропики                       2) Протекает Гольфстрим               3) Протекает Куросио

4)      Северо-Атлантическое течение несет воды из тропических широт

9. С какими странами Россия имеет только морские границы?

1)      США, Япония                                    2) Швеция, Турция

3) Грузия, Казахстан                               4) КНДР,  Белоруссия

10. На границе какого государства и региона России находится крайняя южная точка страны?

1)       Грузия – Республика Карачаево-Черкесия

2)             Азербайджан – Республика Дагестан

3)             Монголия – Республика Тыва

4)             Северная Корея – Приморский край

11. Какой архипелаг омывают моря двух частей света?

1) Новая Земля                                 2)  Шпицберген

3) Северная Земля                            4) Земля Франца-Иосифа

12.  В каком из перечисленных российских городов 1 ноября уличное освещение необходимо включать в темное время суток на наибольшее количество времени?

1) Иркутск         2) Мурманск          3) Новосибирск        4) Вологда.


 

II.Аналитические задания.

Задание 1. Скорость поднятия земной коры в одном из районов Кавказа составляет 5 мм в год. На какую высоту поднимется этот район, если поднятие будет равномерным в течение 10 000 лет? __________

Задание 2. Определите падение реки, длина которой 3000 км, высота истока — 260 м, а устья — –20 м. _________________________________________________________________________________________

Задание 3.  Выберите из списка топонимы, относящиеся к России, и распределите их по группам:

Ахтуба, Баскунчак, Вахш, Гавар, Джугджур, Ергени, Житомир, Зайсан, Ишим, Ильмень, Миасс, Черского, Нямунас, Орел,  Путорана, Роман-Кош, Сетте-Дабан, Туапсе, Улан-Батор, Фергана, Хатанга, Омь, Чаны, Шексна, Эльтон, Юта, Яна.

Горы: ______________________________________________________________________________________

Низменности, возвышенности, равнины _________________________________________________________

Реки: _______________________________________________________________________________________

Озера: ______________________________________________________________________________________

Города ______________________________________________________________________________________

 

III.Задания на картографическом материале

С помощью предложенной топографической карты выполните задания.

1.      Определите по карте, в каком направлении от родника находится яма. ________________

2.      Российский фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и З, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

3.      Опишите свой путь по маршруту А – В, учитывая, как формы рельефа, так и природные и антропогенные объекты.

__________ - _______________ - _____________– ________________ – _______________ – ______________.    

4.      Определите абсолютные высоты точек А и В. ___________________________________________


 

5.