Шифр
Итоговый балл
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2020-2021 гг.
7 класс
Время выполнения – 45 минут
1.1. Семью от других социальных групп отличает повседневное взаимодействие.
1.2. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет Конституция Российской Федерации. 1.3. Мелкое хулиганство – это не преступление, а проступок. 1.4. Мораль – правила поведения, выработанные самим человеком. 1.5. Общество относится к динамическим системам. 1.6. Гуманизм – система воззрений, признающая благо человека критерием оценки справедливого общества. |
1.7. Синоним понятия «информационное общество» – «индустриальное общество». |
1.8. Агентами первичной социализации не являются образовательные учреждения. |
1.9. Существует только два типа экономических систем – рыночная и командно-административная.
1.10. Переход к непрерывному образованию – общемировая тенденция.
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
1.7 |
1.8 |
1.9 |
1.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Выберите из приведённого списка ситуации, регулируемые нормами гражданского права.
1) Пешеход перебежал дорогу в неположенном месте.
2) Ивановы сдали квартиру в аренду.
3) Петров выдал доверенность Сидорову на продажу своего автомобиля.
4) Наталья регулярно опаздывает на работу.
5) Родители предоставили Артёму планшет для учёбы.
6) Наталья не оплатила проезд в электричке.
2.2. Какие из перечисленных властных решений принимаются Государственной думой?
1) осуществление помилования
2) принятие законов
3) руководство внешней политикой РФ
4) назначение на должность председателя Центрального банка РФ
5) решение вопроса о доверии Правительству РФ
6) денежная эмиссия
2.3. Назовите виды неформального социального контроля права.
1) Создатель финансовой пирамиды был осуждён за мошенничество.
2) Доцент Петров был утверждён в звании профессора.
3) Учёный был удостоен Нобелевской премии.
4) Учительница похвалила Варю за рисунок.
5) Врачу вручили похвальную грамоту.
6) Коллеги отказались общаться с Ниной из-за того, что она распространяла сплетни в коллективе.
2.4. Выделите источники права.
1) религиозная догма 2) судебный прецедент |
3) мораль 4) закон |
5) ритуал 6) нормы этикета |
|
3. Среди приведенных ниже поучений определите те, которые относятся к социальному статусу, и те, которые относятся к социальной роли. Запишите соответствующие номера поучений в таблицу. (Максимально 5 баллов).
1. «Драгоценный камень и среди грязи сохраняет свою ценность» (Карл Берне).
2. «Каждая птица должна высиживать свои яйца» (Николас Бретон).
3. «Недостаточно быть врачом, нужно уметь еще и лечить» (Бертольд Брехт).
4. «Полководец должен умирать стоя» (Тит Флавий Веспасиан).
5. «Учитель - не тот, кто учит, а тот, у кого хочется учиться» (М. Светлов).
|
4. Заполните пропуски в предложениях. (3 балла)
4.1. Массовая культура, , народная культура.
4.2. Физиологические потребности, , духовные (идеальные) потребности.
4.3. , индивидуальность, личность.
«Мораль как форма духовной жизни возникла уже в (А). Мораль не имеет четко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть (Б), там всегда есть место моральной оценке. Она возникает (В), ее нормы, как правило, носят (Г) характер, они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу (Д). Как и право, она имеет значение (Е); в отличие от права не _ (Ж). В морали на передний план выходит (З), тогда как в праве главным считается сам факт совершенного деяния.
1) первобытное общество
2) инстинкт
3) создается государством
4) общественное мнение
5) отношения между людьми
6) стихийно
7) императив
8) эпоха Средневековья
9) формальный
10) законодательный акт
11) устный
12) внутренний мотив
13) Древний Египет
14) государственное принуждение
15) государство
|
6. Решите правовые задачи. (Максимально 10 баллов)
1) 13-летний подросток стал свидетелем разбойного нападения и был вызван на допрос для дачи показаний. Мать подростка попросила у следователя разрешения присутствовать на допросе. Следователь отказал ей, объяснив, что при допросе ее сына, присутствует педагог. Предупредив подростка о необходимости говорить правду, следователь допрашивал свидетеля непрерывно в течение 5 часов. Какие нарушения допустил следователь? Свой ответ обоснуйте.
Ответ:
![]() |
2) Сотрудник предприятия «Просторы» Василий В. допустил нарушение требования трудовой дисциплины. Работодатель объявил ему выговор, а через несколько дней издал приказ о его увольнении. Правильно ли поступил работодатель в отношении Василия В.? Свой ответ обоснуйте. Ответ:
![]() |
На стадион вышли на разминку три спортсмена: бегун Синёв, гимнаст Зеленов, футболист Краснов. Футболист сказал, что все они одеты в спортивные костюмы разных цветов: синий, зеленый и красный, и фамилии тоже обозначают цвета, но ни одна из них не совпадает с цветом костюма. Это так, ответил ему спортсмен в зеленом костюме. Определите цвет костюма у каждого спортсмена.
|
8. Рассмотрите представленные ниже изображения. Что их объединяет? Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным Вами элементам.
А
|
Б |
В
|
Г
|
2 балла за указание обобщающего понятия. По 2 балла за каждую верно заполненную ячейку второго уровня схемы. Максимум за задание 10 баллов.
Максимум за работу - 60 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.