ШИФР
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2020-2021 гг.
Школьный этап. 9 класс
Время выполнения работы – 90 минут
1. Критериями свободы личности, по мнению ученых, являются
а) благополучие, карьера, успех б) долг, нравственный выбор, ответственность |
в) нравы, обычаи, традиции г) авторитет, престиж, социальный статус |
а) совокупность различных по своему содержанию политических идей б) традиции, регулирующие политическую жизнь общества
в) политические партии
г) формы взаимодействия между социальными группами
а) студенты университета приняли участие в проведении экологического субботника
б) майор Н., выполняя приказ командира части, приступил к организации военных учений
в) гражданин С. выступил с инициативой создания фонда помощи пострадавшим от стихийного бедствия
г) супруги Д. приняли участие в выборах депутатов Законодательного собрания Нижегородской области
а) береговой маяк
б) скамейки в городском сквере
в) социальная сеть ВКонтакте г) санаторный пляж
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
а) Указы главы государства; постановления правительства; приказы, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.
![]() |
б) США, Россия, Индия, Великобритания.
![]() |
в) Компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж.
![]() |
а) Владение, пользование, управление, распоряжение.
![]() |
б) Деловое рукопожатие, воинское приветствие, водные процедуры по утрам, гостеприимство, соблюдение поста.
![]() |
«Нет». Внесите свои ответы в таблицу (10 баллов).
а) Человеческое поведение может приобретать социальный смысл даже вне общения с другими людьми.
б) Бытие – это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее.
в) Демократия возможна только при республиканской форме правления; в этом проявляется целостность политической системы.
г) Государственный бюджет – это финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год.
д) Одной из стран-участниц ШОС является Узбекистан.
а |
б |
в |
г |
д |
|
|
|
|
|
Монархия — форма (1) , где высшая государственная власть принадлежит единоличному пожизненному главе государства — монарху, который занимает престол по праву (2) и не несет ответственности перед населением.
(3) монархия — государство, в котором монарх является единственным высшим органом в стране и в его руках сосредоточена вся полнота государственной власти (Саудовская Аравия, Оман). Особой разновидностью является (4) монархия (Ватикан).
(5) монархия — государство, в котором помимо монарха существуют и иные органы государственной власти не подотчѐтные ему, а государственная власть рассредоточена между всеми высшими органами власти, власть монарха ограничена. Существуют различные виды такого типа монархии.
(6) монархия, в которой власть монарха ограничена на основании традиции формирования органов по критерию принадлежности к определенному сословию (Земский собор в России, Кортесы в Испании) и играющих роль, как правило, совещательного органа. В настоящее время подобных монархий в мире нет.
(7) монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании
специального акта, где существует иной высший орган власти, формирующийся путем выборов
(8) народа (парламент).
Дуалистическая монархия — государство, в котором монарх обладает всей полнотой (9) власти, а также имеет часть законодательных и (10) полномочий. Представительный орган существует и осуществляет законотворческие функции, но монарх может наложить абсолютное
(11) на принимаемые (12) и по своему усмотрению распустить представительный орган (Иордания, Марокко).
Парламентарная монархия — государство, в котором монарх является лишь данью (13) и не обладает какими-либо существенными (14) . Государственное устройство в такой монархии строится на принципе разделения властей (Великобритания, Япония, Дания).
1 |
|
8 |
|
2 |
|
9 |
|
3 |
|
10 |
|
4 |
|
11 |
|
5 |
|
12 |
|
6 |
|
13 |
|
7 |
|
14 |
|
А. «Встречается еще реже, чем любовь» (Ф. Ларошфуко); «любовь без крыльев» (Дж. Байрон);
«лучшее, что есть в жизни человека» (А. Линкольн).
Ответ: Б. «Большее чудо, чем все чудеса, творимые людьми» (Августин Блаженный); «это мир, который с ним рождается и с ним умирает» (Г. Гейне); «ни ангел, ни животное» (Б. Паскаль).
Ответ:
1) элементы социального контроля; 2) внутренний (самоконтроль); 3) позитивные; 4) формы социального контроля; 5) внешний; 6) социальный контроль; 7) социальные нормы; 8) негативные;
9) социальные санкции.
![]() |
Фирма получила 40 тыс. ден. ед. прибыли, продавая продукцию по цене 200 ден. ед/шт. Рентабельность по издержкам составила 20%. Определите объем выпуска и продаж.
![]() |
9. Решите правовую задачу. (3 балла)
Сотрудники полиции задержали несовершеннолетних Петра М. и Евгения П. за распитие пива на детской площадке. Полицейские хотели составить на каждого из них протокол об административном правонарушении. Однако Петру М. исполнилось 16 лет, а Евгению П. 15 лет. Поэтому сотрудники милиции составили протокол лишь на Петра, а в отношении Евгения никаких действий совершать не стали. Правильно ли с точки зрения закона поступили сотрудники милиции в отношении Петрова? Ответ обоснуйте.
![]() |
Дмитрий Иванович Менделеев проснулся утром в своей лаборатории. Ему очень хочется пить. Перед ним на столе четыре пробирки и записка: «В этих пробирках находятся дистиллированная вода, серная кислота, соляная кислота и раствор гидроксида натрия (едкая щелочь). Содержимое ни одной из пробирок не соответствует надписи на ней. С добрым утром, Дмитрий Иванович! Твои друзья». Надписи на пробирках выглядят так:
1 — «Серная кислота или вода» 2 — «Щелочь»
3 — «Кислота или вода» 4 — «Серная кислота».
Максимальный балл за работу - 65.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.