Школьный психолог! Кто он??
Оценка 4.8

Школьный психолог! Кто он??

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
детская психология
СCУЗ, ВУЗ
23.06.2022
Школьный психолог! Кто он??
Школьному психологу в современной школе дан ключ без права передач к детским сердцам и душам, порой таким хрупким и ранимым..
Школьный психолог Кто он.docx

Память и заботливость по отношению к прошлому

равноценны тревоге за будущее и вере в него..

К.Антокольский

Мои любимые ученики….будущие летчики, врачи, учителя, строители. Кто они сегодня? Просто ученики современной школы или тонкий барометр нашего самочувствия, нашего профессионального кредо? И, несмотря ни на что, спасибо им за уроки чуткости и доброты, за веру в Нас, взрослых, в то, что мы их всегда поймем и поддержим в любых  начинаниях. Спасибо Вам, дети, от практического психолога в моем лице. Это Вы научили меня слушать и слышать Вас, чувствовать себя просто счастливым человеком от одной детской открытой улыбки!

    Школьному психологу в современной школе дан ключ без права передач к детским сердцам и душам, порой таким хрупким и ранимым..

Его боятся и ему доверяют, иногда к нему отказываются идти. Кто же этот роковой персонаж? Всего лишь школьный психолог! ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ?

 Школьный психолог – фигура, окруженная мифами и тайнами. Никто до конца не знает, чем он занимается: ни учителя, ни родители, ни дети, поэтому одним это дает повод думать, что это такой бездельник, который «вообще ничего не делает, только бумажки пишет», а другим – демонизировать его образ, придавая ему всемогущественное  влияния на судьбу ребенка.

 На самом деле все не так уж сложно: работы у психолога много, он работает со всеми участниками педагогического процесса: учениками, учителями, администрацией и родителями. Основные направления таковы:

- диагностическое: ребенка, классов, отдельных групп, учителей, родителей. может быть плановое, а может по запросу родителей или учителей .

- развивающе- коррекционное: уроки психологии,  занятия по развитию логики, мышления, воображения, памяти, внимания, тренинги по сплочению классного коллектива, на развитие способностей к общению, на преодоление нежелательных проявлений (контроль агрессии,жестокости,буллинга),  адаптации в 1 классе, при переходе в среднюю школу,  профориентационные  и по подготовке  к сдаче ГИА и ЕГЭ, профилактические занятия против употребления ПАВ, суицидальному поведению, индивидуальные занятия с ребенком, элементы арт-терапии: рисование, лепка,  пескотерапия,  игровая и сказкотерапия, занятия в сенсорной комнате, работа по профилактике агрессивного и аддиктивного  поведения, профилактика жестокого обращения с детьми

-консультативное:  для учеников, родителей, учителей, администрации; групповые и индивидуальные.

-просветительское : психолог оформляет информационные стенды,  ведет свой сайт на педагогическом портале, выступает на  родительских собраниях, принимает участие в работе методических объединений , вебинарах и видеоконференциях для  педагогов-психологов,

-психопрофилактическое: психологи много наблюдают за детьми  на переменах, уроках, внеклассных  мероприятиях. Опытный глаз специалиста  может заметить перемены в ученике – подавленность у весельчака,  агрессию у миролюбивого, замкнутость у общительного, может урегулировать  и направить в мирное русло зарождающийся конфликт между одноклассниками или учениками школы.

-методическое:  это боль души психолога- обилие обязательных к заполнению  документов делает затруднительной более эффективную работу по основным направлениям.

 РОДИТЕЛИ: НЕ ХОТЯТ И БОЯТСЯ.

 Не так уж редко среди родителей обсуждается тема «А что он может?». От обесценивающего полюса «от  ничего не может» до всемогущего «очень многое». Множество моих коллег не просто компетентны, а большие умницы, непрерывно совершенствующие свою подготовку и любящие свое дело.

           ЭТИКА – НЕ ПУСТОЙ ЗВУК

Самые главные этические принципы в работе любого психолога – «не навреди» и «не разгласи». Поэтому родители вполне могут рассчитывать на то, что их ребенку как максимум помогут, а как минимум не навредят, а также не будут рассказывать то, о  чем  не стоит рассказывать.  Психологи образования – люди смелые. Не каждый отважится быть  потенциально между молотом (родителями) и наковальней (учителями и администрацией). Иногда приходится идти против школы, защищая интересы ребенка. Иногда – пробиваться к родителям, чтобы они обратили внимание на проблему и начали ее решать. Рисков много и не каждый отважится на них пойти. Кем для вас станет школьный психолог – помощником, посредником, экспертом или ничего не значащим человеком, покажет только опыт общения!!

Уважаемые родители!!!  Дети наше настоящее, наше будущее, вкладывайте в них свою любовь, доброту, понимание, защиту,   они такие многогранные и открытые и вам все в будущем возвратится сторицей.

Дорогие дети!!!! Спасибо вам за уроки чуткости и доброты, за веру в нас ,взрослых, мы  всегда и во всем  поймем и поддержим вас.  Спасибо вам  в моем лице от практических  школьных   психологов   всего района. Это вы научили меня слушать и слышать вас и чувствовать себя счастливым человеком от одной детской  открытой улыбки!!!

 Школа — это место, где учатся не только дети, но и учителя, родители, да и вообще любой человек, туда попадающий

Педагог-психолог  МОУ СШ № 55 «Долина знаний»  Иванченко В.Т.


Память и заботливость по отношению к прошлому равноценны тревоге за будущее и вере в него

Память и заботливость по отношению к прошлому равноценны тревоге за будущее и вере в него

Опытный глаз специалиста может заметить перемены в ученике – подавленность у весельчака, агрессию у миролюбивого, замкнутость у общительного, может урегулировать и направить в мирное русло…

Опытный глаз специалиста может заметить перемены в ученике – подавленность у весельчака, агрессию у миролюбивого, замкнутость у общительного, может урегулировать и направить в мирное русло…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022