Школьный двор - территория здоровья.
Оценка 4.7

Школьный двор - территория здоровья.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
география +1
5 кл—8 кл
15.02.2018
Школьный двор - территория здоровья.
Данная разработка представляет исследовательский проект, выполненный учениками 5 класса. в проекте рассмотрена проблема состояния окружающей среды, а именно состояние чистоты воздуха вокруг школы. Изучено влияние растительного покрова, влияние автотранспорта, состояние лишайников. Был собран и обработан материал, сделан вывод о состоянии воздуха. Раскрыты причины загрязнения воздуха.На основе проведённых исследований и изучения методической литературы по экологическому состоянию пришкольной территории, учащиеся пополнили знания о том , насколько важно , чтобы экологическая обстановка была благоприятной , что в целом положительно влияет не только на весь природный комплекс, но и оказывает оздоровительное значение для человека.
Школьный двор - территория здоровья.docx
Школьный двор – территория здоровья Артюх Екатерина, Бубличенко Глеб, Шейко Дарья – 5 класс Полещук Елена Борисовна, учитель географии Муниципальное Общеобразовательное учреждение  «Средняя Общеобразовательная Школа п. Восточный» п. Восточный, 2017 год Актуальность проекта Проблема состояния окружающей природной среды является одной из  наиболее актуальных и современных. Ведь от этого зависит здоровье и жизнь  человека. Поэтому мы обратились к этой теме, в частности решили  определить экологическое состояние территории школьного двора, а именно  степень загрязнения воздуха.   Цель проекта: Оценка загрязнения воздуха на пришкольной территории МОУ СОШ п.  Восточный. Задачи: 1 Провести анализ наличия древесно­кустарниковой растительности.  Определить обеспеченность кислородом учащихся школы. 2  Оценить состояние лишайников, как основных индикаторов  загрязнения воздуха. 3 Определить количество автотранспорта вокруг школы и  количество  загрязняющих веществ, выделяемых им. 4  Сделать вывод о влиянии состава воздуха на здоровье школьников  МОУ СОШ п. Восточный Объектом является состояние атмосферного воздуха на пришкольной  территории МОУ СОШ п. Восточный. Гипотеза: мы считаем, что наличие деревьев и наличие лишайников  определяет чистоту воздуха на территории школы. В ходе работы были использованы следующие методы:  ­Изучение литературы по данной теме ­ Наблюдение и сбор информации ­Обработка полученных данных Основная часть 1.Анализ наличия древесно­кустарниковой растительности.          Известно, что одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает  столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.  Достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления кислорода в воздухе. На пришкольном участке находиться 774 деревьев и кустарников ­ Береза  белая ,Тополь серебристый ,Тополь дрожащий (осина) ,Клен остролистный ,  Ива ломкая  , Жёлтая акация , Черёмуха, Сосна,  Шиповник,сирень.  Условно будем считать, что крона одного дерева равна 2 кв. м. Общая  площадь кроны деревьев и кустарников получится 1548 кв. м. В  школе всего  214 учащихся, учителей и обслуживающего персонала.  Разделив эти цифры,  получим, что на каждого ученика школы приходится по 7,2 кв.м  зеленых  насаждений.  Полученные результаты и выводы: На пришкольном участке произрастает 774 деревьев и кустарников; в  школе учатся и работают 214 человек. Для данного количества людей  необходимо наличие 642  древесных растений для полного восстановления  потребленного кислорода. Значит, наша школа имеет более 100% от  необходимого уровня озеленения, что существенно достаточно. Согласно санитарно­гигиеническим правилам  защитная  зеленая полоса  должна состоять из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, а со  стороны улицы ­ не менее 6 м. В нашей школе это норма выдерживается.  Защитная полоса идет по всему периметру 586 метров  школьного участка. В  некоторых местах она намного больше 1,5метров. Вывод: сравнив наши школьные показатели с данными Всемирной организации здравоохранения, наш школьный участок озеленен достаточно.  2.Определение чистоты воздуха по лишайникам ­ лихеноиндикация Различают лишайники: накипные, листовые, кустистые. Лишайники высокочувствительны к загрязнению среды обитания. На них  избирательно действуют прежде всего вещества, увеличивающие кислотность  среды (окислы серы и азота, фтористый и хлористый водород, озон).   Лихеноиндикация не даёт точных количественных сведений об уровне  загрязнения воздуха, но возможна качественная оценка на основании наличия  – отсутствия определенных типов лишайников, выделяют зоны с разной  степенью загрязнения (смотри таблицу): Зона Степень  загрязнения Наличие (+) или отсутствие (­)  лишайников кустист ых листоватых накипных 1 Загрязнений нет + + + 2 3 4 Слабое  загрязнение Среднее  загрязнение Сильное  загрязнение  (лишайниковая  пустыня) ­ ­ ­ + ­ ­ + + ­ На территории школьного двора изучили обрастание лишайниками  стволов и ветвей деревьев, камней, стен домов и т.п. и по таблице определили  степень загрязнения воздуха. Были обследованы деревья, растущие на  территории школьного двора(588) на всех деревьях растут накипные  лишайники. На 25 деревьях ­ листовые. Кустистых лишайников обнаружено не было. Зоны лишайников Район  Концентрация “Лишайниковая  пустыня”, лишайники  практически отсутствуют “Зона угнетения”,  накипные лишайники школьного двора диоксида серы Такого района  Свыше 0,3  нет мг/м3 Деревья на юго­ 0,05 –0,3 мг/м3 востоке участка, со  стороны улицы  Юбилейной “Зона нормальной  Деревья с  Менее 0,05  жизнедеятельности”, накипные и листовые лишайники западной стороны  школы, вдоль улицы  Юбилейной. мг/м3 Таким образом, методы оценки загрязненности атмосферы по  встречаемости лишайников основаны на следующих закономерностях. 1 Чем сильнее загрязнен воздух , тем меньше встречается в нем видов  лишайников (вместо десятков может быть один – два вида). 2 Чем сильнее загрязнен воздух, тем меньшую площадь покрывают  лишайники на стволах деревьев. 3 При повышении загрязненности воздуха, исчезают первыми кустистые  лишайники; за ними – листовые; последними – накипные. Наиболее сильно  лишайники реагируют на диоксид серы. Концентрация диоксида серы 0,5  мг/м3 губительная для всех лишайников.  Оценка чистоты воздуха показала, что школьный двор находится в  «Зоне нормальной жизнедеятельности».         3. Влияние автотранспорта на состояние воздуха. По нашему мнению, основным источником загрязнения атмосферы  пришкольной территории является дорога. Автотранспорт загрязняет окружающую среду и пагубно влияет на здоровье  человека, поэтому так важно знать, как растущий поток автомобилей влияет  на окружающую среду на людей, живущих близ дорог.  Ведь по гигиеническим требованиям общеобразовательные учреждения размещаются от дорог с  регулярным движением транспорта на расстоянии 100 – 170 метров.  Расстояние от главного входа нашей школы до 30 метров.  Мы изучили  интенсивность и структуру автотранспортного потока, рассчитали   количество вредных веществ, при сжигании топлива.     Тип  транспорта Количество  автомобилей С С 12­13  часов  8­9  часов С  16­17 часов 4 Легко вые  автомобили Дизел ьные  грузовые  автомобили Автоб усы Итого 2 9 9 3 1 06 3 7 7 4 8 9 2 3 4 1 2 6 Масса (кг)  выхлопных газов за сутки Масса (кг)  угарных газов за  сутки 215 кг 28 кг 9 кг 252 кг 6,45кг 0,84 кг 0,27 кг 7,56 кг Средняя загруженность улицы в течение одного часа равна 84 автомобиля.  Нагрузка на дороге наблюдается в течение всего рабочего дня с 7.00 до  18.00,За световой день (примерно 11 часов)проезжает примерно 500  автомобиля. Известно, что один автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг. выхлопных газов, в  состав которых входит 30 г. угарного газа. Если за сутки по улице проезжает  примерно 924 автомобиля, то получается, что количество выхлопного газа в  данном районе за сутки равняется 500кг., а количество угарного газа ­ почти  15  кг. В выхлопных газах также содержится окись углерода, окислы азота,  углеводороды, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, диоксид, формальдегид, бензол  и т.п. (всего около 300 различных веществ.)  Хотя вокруг территории школьного двора проходят дороги, но сильного влияния автотранспорт не производит, так как по периметру участка школы  имеются зеленые насаждения от 3 до 10 метров шириной. Они поглощают  пыль и газы. Заключение Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, состояние воздуха на  территории пришкольного участка достаточно благоприятный. Поэтому  негативное влияние на здоровье школьников он не оказывает. На основе проведённых исследований и изучения методической литературы  по экологическому состоянию пришкольной территории, мы пополнили  знания о том , насколько важно , чтобы экологическая обстановка была  благоприятной , что в целом положительно влияет не только на весь  природный комплекс, но и оказывает оздоровительное значение для человека.  Таким образом, гипотеза исследования достигнута , задачи решены. Практическая значимость работы: 1.Результаты  исследования  позволяют  получить  дополнительные  сведения   об  экологическом  состоянии  территории  школы. 2.Результаты  данного  исследования  могут  быть  использованы  в  учебном   процессе  на  занятиях  основ  безопасности  жизнедеятельности, биологии,  географии. Список  литературы: 1. Акимова  Т.А.,  Хаскин  В.В.  Экология.  М.:  «Юнити­Дана»,  2008. 2. Баранов  А.А.  Состояние  здоровья  детей  и  подростков  в   современных  условиях.  Проблемы  и  пути  решения  //Российский   педиатрический  журнал.  —  1998,  —  №  1.  —  С.  5—8. 3. 1.  Алексеев С. В., Груздева Н. В., Муравьев А. Г., Гущина А. В.  Практикум по экологии: Учебное пособие / Под ред. С. В. Алексеева. –  М.: АО МДС, 1996. – 192 с.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.

Школьный двор - территория здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018