Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.
Оценка 4.9

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
химия
10 кл
29.04.2018
Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.
Олимпиадные задачи 10 класса теоретического тура содержат 4 раздела химии: • неорганической (знание основных классов соединений: оксидов, кислот, оснований, солей; их строения и свойств; способов получения неорганических соединений; номенклатуры; периодического закона и периодической системы: основных закономерностей в изменении свойств элементов и их соединений); • аналитической(знание качественных реакций, использующихся для обнаружения катионов и анионов неорганических солей; умение проводить стехиометрические расчеты и пользоваться данными по количественному анализу описанных в задаче веществ); • органической (знание основных классов органических соединений: алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов, галогенпроизводных, аминов, спиртов и фенолов, карбонильных соединений, карбоновых кислот, их производных (сложных эфиров, полимерных соединений); номенклатуры; изомерии; строения, свойств и синтеза органических соединений). • физической (знание строения вещества: строение атома и молекулы, типы и характеристики химической связи; закономерности протекания химических реакций: основы химической термодинамики и кинетики).
10 класс школьный этап.docx
Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников по химии  I. Ответьте на вопросы: 2016 – 2017 учебный год 10 класс. Желаем успеха! 1. Наука о химическом составе и химических реакциях живых организмов называется 1) Фотохимия 2) Биохимия 2. В самородном состоянии в природе встречаются 1) золото, медь, олово 2) золото, серебро, медь 3. Впервые термин «атом» ввел: 1) Аристотель 2) Альберт Великий 3) Геохимия 4) электрохимия 3) серебро, медь, свинец 4) серебро, олово, ртуть 3) М.В. Ломоносов 4) Демокрит 4. Этот газ был открыт трижды. Впервые он был получен изобретателем подводной лодки  Дреббелем еще в начале XVII века, затем почти одновременно его открыли два  выдающихся химика второй половины XVIII века – шведский ученый Карл Вильгельм  Шееле и английский ученый Джозеф Пристли. Этот газ называется 1) кислород 2) хлор 3) азот 4) углекислый газ 5. Кислота, способная «разъедать» стекло, называется 6. В 1825 году английский ученый Майкл Фарадей исследовал жидкий остаток  светильного газа, он выделил вещество, в котором на один атом углерода приходится  один атом водорода. Эта бесцветная прозрачная органическая жидкость со  своеобразным запахом, названная «карбюрированным водородом», сегодня называется 7. В результате взаимодействия нитрата аммония, дихромата аммония и сахара  образуются сажа, оксид хрома (III) и газы – диоксид углерода, монооксид азота, азот и  вода. Взаимодействие сопровождается образованием черно­зеленой «змейки», которая  называется 1) тиоциановая «змея» Вёлера 2) сладкая зеленая «змейка» 3) уротропиновый «дракон» 4) селитряная «змея» 8. Газ­окислитель, в котором горит вода, называется 9. 1) фтор 10. 2)  хлор 11. 3) кислород 12. 4) водород 1) азотная 2) серная 1) анилин 2) бензол 3) соляная 4) плавиковая 3) гексан 4) толуол 14. 13. Укажите соответствие между историческим и современным названием соединения A. каломель  15. А B. сулема C. свинцовый уксус   19. D. соль Мора   1) Дихлорид диртути 16. B 17. C 2) Гексагидрат сульфата железа (II)­аммония 3) Дихлорид ртути 20. 21. 4) Тригидрат ацетата свинца 18. D 22. 23. 24. Выб ерите несколько правильных ответов.  25. Происхождение слова «химия» связывают с  1) названием Древнего Египта 26.   2) названием Древнего Китая 27.   3)  древнеегипетским словом «хюма» ­ земля 28.   4)  древнегреческим словом «хюмос» ­ сок 29.   5)древнекитайским словом «ким» ­ золото 30.   6) названием Древней Греции 31. Органическое вещество, содержащее одну гидроксильную группу, известное под  названием «древесный спирт», при обычных условиях бесцветная, безвкусная жидкость  со слабым запахом, смертельный яд …… (запишите молекулярную формулу и название  вещества). 32. Органическое вещество, получается из латекса (млечного сока) растения гевея и  стеблей одуванчика, при обычных условиях летучая жидкость с приятным запахом,  мономер, при полимеризации которого образуется натуральный каучук …………....   (запишите молекулярную формулу и название вещества). 33. При обычных условиях бесцветная легколетучая жидкость с запахом горького миндаля,  смешивается с водой, проявляет свойства кислот. В природе встречается в косточках  некоторых фруктов, коксовом газе и в табачном дыме, является сильнодействующим  ядом, подавляет способность крови переносить кислород ………..       (запишите  молекулярную формулу и название вещества). 34.       14. Даны правые части с коэффициентами. Восстановите левую часть уравнений  1) … + … = Cr2O3 + KCl 2) … + … = N2 + 4H2O 3) … + … + … = 4CaCrO4 4) … + … + … = N2 + 3CO2 + K2S 5) … + … = K4[Fe(CN)6] + 2KCl 15.  В 1928 году американскому химику корпорации «Дженерал Моторс» («General  Motors Research») Томасу Мидглей младшему удалось синтезировать и выделить в своей лаборатории химическое соединение, состоявшее на 23,53% из углерода, 1,96%  водорода и 74,51% фтора. Полученный газ был в 3,52 раза тяжелее воздуха и не горел.  Выведите формулу соединения, напишите структурные формулы органических веществ, соответствующих полученной молекулярной формуле, дайте им названия по  номенклатуре ИЮПАК. Где применяются в наше время подобные соединения? 35. II. 16. Мысленный эксперимент.  36. Завод в пробирке 37. Юные химики решили в лаборатории воспроизвести промышленный способ получения вещества Z. Для этого они собрали установку, представленную на рисунке. 38. 39. В пробирку (1) они налили насыщенный раствор некоторой соли  Y  и нагрели. Через горячий   раствор   пропустили   ток   газа  X  желто­зеленого   цвета.   Летучие   вещества, выделяющиеся из реактора, конденсировали в пробирке­приемнике (3), которая была опущена в стакан (2) с холодной водой. Через некоторое время на дне приемника начала конденсироваться тяжелая жидкость Z, имеющая красно­бурую окраску. Известно, что соль Y окрашивает пламя в желтый цвет. 40. А. Какие вещества зашифрованы буквами X, Y и Z? Ответ поясните и проиллюстрируйте соответствующим уравнением реакции. 41. Б. Как в промышленности получают вещество Z?  42. В. Газоотводную трубку от пробирки (3) опустили в стакан (4), заполненный некоторой жидкостью.   С   какой   целью   это   сделали?   Какую   жидкость   лучше   использовать   для достижения поставленной цели? Ответ подтвердите соответствующими уравнениями. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 50. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 51.  2016 – 2017 учебный год 52. по химии 10 класс 53. Ответы 54. 2 56. 2 58. 4 60. 1 62. 4 64. 2 55. 1   б а л л 57. 1   б а л л 59. 1   б а л л 61. 1   б а л л 63. 1   б а л л 65. 1   б а л л 7. 8. 9. 66. 2 68. 1 70. 1342 10. 72. 346 11. 12. 13. 74. СН3ОН  метанол 76. С5Н8  изопрен 78. НСN  синильная кислота 67. 1   б а л л 69. 1   б а л л 71. 2   б а л л а 73. 2   б а л л а 75. 2   б а л л а 77. 2   б а л л а 79. 2   б а л л а 80. 81. Ответ №14.  82. • 2Cr + KClO3 = Cr2O3 + KCl  83. • 2H2O2 + N2H4 = N2 + 4H2O  84. • 4CaO2 + 2Cr2O3 + O2 = 4CaCrO4 или 4CaO + 2Cr2O3 + 3O2 = 4CaCrO4  85. • 2KNO3 + 3C + S = N2 + 3CO2 + K2S  86. • FeCl2 + 6KCN = K4[Fe(CN)6] + 2KCl  87. (В некоторых схемах возможны и другие ответы. Приниматься будет любое уравнение,  которое соответствует условию.)                        89. 15.  90. Формула вещества CxHyFz  91. Относительная молекулярная масса 29*3,52=102 92.  x : y : z = 23,53/12 : 1,96/1 : 74,51/19 1 балл C : Н : F = 1 : 1 : 2           94. 2 балл 88. По 2 балла за уравнение. Всего 5 баллов. Простейшая формула СНF2 Мr= 51  93. Отсюда истинная формула С2Н2F4 95. Это фреон 97. Области применения: в качестве рабочего вещества — хладагента в  холодильной технике; раньше применялись в парфюмерии и  медицине для создания аэрозолей; в пожаротушении на опасных  объектах (например, электростанции, корабли и т. д.); как  вспенивающий реагент при производстве полиуретановой продукции. 96. 1 балл 98. 4 балла 99. Возможны 2 структурных изомера: 1,1,2,2­тетрафторэтан И 1,1,1,2­ тетрафторэтан (каждая структурная формула и название по 1 баллу) 101. балла 2  100. 102. Всего 9 баллов 16. Эксперимент «Завод в пробирке» 103. Вещество «Х» ­ Cl2 – желто­зеленый газ; «Z» ­ Br2 – тяжелая  жидкость красно­бурого цвета; тогда  «Y» ­ NaBr цвет пламени желтый,  поэтому натрий. 105. 107. 2 NaBr + Cl2 = 2 NaCl + Br2 Бром в промышленности получают из морской воды 109. В стакане (4) раствор щелочи для улавливания паров брома, которые  не конденсировались в прбирке (3). (Может быть и вода, но лучше щелочь) 2 KOH + Br2 = KBr + KBrO + H2O (так как в стакане  (2) холодная  110. вода). 112. 114. 115. Итого 39 баллов за всю работу. 3  1 1  2  И 104. балл 106. балл 108. балл 111. балла 113. того 7  баллов

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.

Школьный  этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016 – 2017 учебный год. 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018