ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
Оценка 5

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»

Оценка 5
Повышение квалификации +2
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.04.2017
ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   «ИСТОРИЯ РОДНОГО  КРАЯ - В  ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
Описание формы работы школы по приобщению учеников к истории родного края во внеурочное время.Основная идея краеведческой деятельности заключается в формировании у детей системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. В истории мировой науки сложилась замечательная традиция – присваивать имена выдающихся учёных-новаторов, борцов за научно-технический и социальный прогресс небесным телам, горным системам, городам. Это выражение вечного признания человечества. В нашей школе сформирована традиция присваивать Имена ученическим коллективам.
проект-это имя (3).docx
ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ» Л.А. Алексеева директор ГУ «Луганская  школа I­III ступеней №3 », учитель истории,  учитель –методист, старший учитель. Цель сообщения-охарактеризовать формы работы школы по приобщению учеников к истории родного края во внеурочное время. Вопросы приобщения детей к культуре различных народов поднимались в трудах А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Основная идея краеведческой деятельности заключается в формировании у детей системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. В истории мировой науки сложилась замечательная традиция – присваивать имена выдающихся учёных-новаторов, борцов за научно-технический и социальный прогресс небесным телам, горным системам, городам. Это выражение вечного признания человечества. В нашей школе сформирована традиция присваивать Имена ученическим коллективам. Имена, имена, имена... Наши классы «носят» не случайно. Как загадочна школьная страна, Так и имя - загадка и тайна. Имена ведь - не просто слова, А НАМИ воплощенная память. Каждый ученический коллектив (класс) нашей школыудостаивается чести носить имя. Совет школы решает, какое имя будет носить класс.На торжественной линейке 1 сентября к флагу 1 класса прикрепляется лента с обозначением имени, которое теперь класс будет носить. Критериями выбора имени для класса служат- направления деятельности класса. Приоритетным направлением стало –краеведческое и краеведческо-экологическое. Основанием выбора имени –памятная календарная дата. направлени е краеведческ ое год-70-летие Луганской задача класса обоснование клас с 8-а Имя Лугари 2008 образования области 7-а 6-а Искорки Лучик 5-а Истоки 4-а Имени Шевцовой Л. 2009 г-год молодёжи в Украине. 2010 г. - в СНГ был объявлен годом ветеранов. 2011 год в Украине был объявлен годом образования годом и решения проблем ЧАЭС. 2012 образования организации Гвардия» 70-летия подпольной «Молодая г.-год Изучение истории создания области Развитие волонтёрской деятельности в микрорайоне. Изучение истории школы Изучение истории организации и биографии Л.Шевцовой Краеведческ о- экологическ ое краеведческ ое 3-а Эколята 2013 г.-год окружающей среды 2-а Октябрята 1-а Акулята (акулы пера) год военного 2014 г.- противостояния ЛНР вооружённым силам Украины, в связи с чём учебный год начался 1 октября. 2015 литературы. г-объявлен годом Изучение экологических проблем района и организация экологических акций Организация Школьнойгостин ной «У нас в гостях …» Формирование журналистских навыков и в память о подвигах журналистов в период военных противостояний Многое предстоит сделать по изучению истории имени. Этапы изучения имени класса: 1. Побывать в библиотеке школы и найти значение имени ,найти книги о герое, о историческом событии . Собрать стихи, песни о герое /историческом событии. 2. В отряде может пройти сбор «Имени будем достойны». Разговор пойдет о том, как отряд выполняет решение бороться за право носить почетное имя, что сделано , каковы планы на будущее( например, собрать библиотечку , провести конкурс сочинений , урок мужества или урок краеведения, организовать экскурсию). 3. Собранные материалы ребята оформляют в альбом или размещают в специальном уголке. 4. Сформировать традиции :отмечать день рождения героя и день, когда коллективу было присвоено его имя, проводить линейку памяти . 5. Проводить РИТУАЛ «ПОВЕРКА ГЕРОЕВ», как символ коллективной памяти и глубокой благодарности людям, павшим в боях за освобождение нашей Родины, за мир и счастье на Земле. Этот ритуал может быть элементом сбора, линейки, митинга. «Поверка героев» может проводиться в День Победы (9 мая), в День юного героя - антифашиста (8 февраля), в День защитника Отечества (23 февраля), в День Республики (12 мая), в день народного единства (4 ноября) и других знаменательных дат. На поверке чтят память героев, известных всем участникам торжества. В программу ритуала входят: сообщение фамилии, имени героя и краткий рассказ о его подвиге; возложение цветов или Гирлянд славы к портретам, памятникам, обелискам; склонение знамени, минута молчания. На примере героя дети учатся патриотизму! У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше –тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ народных героев, они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа,являя собой образец служения своему Отечеству и народу.

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   «ИСТОРИЯ РОДНОГО  КРАЯ - В  ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   «ИСТОРИЯ РОДНОГО  КРАЯ - В  ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017