ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
Оценка 5
Повышение квалификации +2
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.04.2017
Описание формы работы школы по приобщению учеников к истории родного края во внеурочное время.Основная идея краеведческой деятельности заключается в формировании у детей системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.
В истории мировой науки сложилась замечательная традиция – присваивать имена выдающихся учёных-новаторов, борцов за научно-технический и социальный прогресс небесным телам, горным системам, городам. Это выражение вечного признания человечества.
В нашей школе сформирована традиция присваивать Имена ученическим коллективам.
проект-это имя (3).docx
ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ
КОЛЛЕКТИВОВ»
Л.А. Алексеева
директор ГУ «Луганская школа IIII ступеней №3 »,
учитель истории, учитель –методист, старший учитель.
Цель сообщения-охарактеризовать формы работы школы по приобщению учеников к
истории родного края во внеурочное время.
Вопросы приобщения детей к культуре различных народов поднимались в трудах А.С.
Макаренко, В.А. Сухомлинского. Основная идея краеведческой деятельности
заключается в формировании у детей системных знаний по истории и культуре родного
края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.
В истории мировой науки сложилась замечательная традиция – присваивать имена
выдающихся учёных-новаторов, борцов за научно-технический и социальный прогресс
небесным телам, горным системам, городам. Это выражение вечного признания
человечества.
В нашей школе сформирована традиция присваивать Имена ученическим коллективам.
Имена, имена, имена...
Наши классы «носят» не случайно.
Как загадочна школьная страна,
Так и имя - загадка и тайна.
Имена ведь - не просто слова,
А НАМИ воплощенная память.
Каждый ученический коллектив (класс) нашей школыудостаивается чести носить имя.
Совет школы решает, какое имя будет носить класс.На торжественной линейке 1
сентября к флагу 1 класса прикрепляется лента с обозначением имени, которое
теперь класс будет носить.
Критериями выбора имени для класса служат- направления деятельности класса.
Приоритетным направлением стало –краеведческое и краеведческо-экологическое.
Основанием выбора имени –памятная календарная дата.
направлени
е
краеведческ
ое
год-70-летие
Луганской
задача класса
обоснование
клас
с
8-а
Имя
Лугари
2008
образования
области
7-а
6-а
Искорки
Лучик
5-а
Истоки
4-а
Имени
Шевцовой
Л.
2009 г-год молодёжи в
Украине.
2010 г. - в СНГ был объявлен
годом ветеранов.
2011 год в Украине был
объявлен годом образования
годом и решения проблем
ЧАЭС.
2012
образования
организации
Гвардия»
70-летия
подпольной
«Молодая
г.-год
Изучение
истории
создания
области
Развитие
волонтёрской
деятельности в
микрорайоне.
Изучение
истории школы
Изучение
истории
организации и
биографии
Л.Шевцовой Краеведческ
о-
экологическ
ое
краеведческ
ое
3-а
Эколята
2013 г.-год окружающей
среды
2-а
Октябрята
1-а
Акулята
(акулы пера)
год военного
2014 г.-
противостояния
ЛНР
вооружённым силам Украины,
в связи с чём учебный год
начался 1 октября.
2015
литературы.
г-объявлен
годом
Изучение
экологических
проблем района
и организация
экологических
акций
Организация
Школьнойгостин
ной «У нас в
гостях …»
Формирование
журналистских
навыков и в
память
о
подвигах
журналистов в
период военных
противостояний
Многое предстоит сделать по изучению истории имени.
Этапы изучения имени класса:
1. Побывать в библиотеке школы и найти значение имени ,найти книги о герое, о
историческом событии . Собрать стихи, песни о герое /историческом событии.
2. В отряде может пройти сбор «Имени будем достойны». Разговор пойдет о том,
как отряд выполняет решение бороться за право носить почетное имя, что
сделано , каковы планы на будущее( например, собрать библиотечку , провести
конкурс сочинений , урок мужества или урок краеведения, организовать
экскурсию).
3. Собранные материалы ребята оформляют в альбом или размещают в
специальном уголке.
4. Сформировать традиции :отмечать день рождения героя и день, когда
коллективу было присвоено его имя, проводить линейку памяти .
5. Проводить РИТУАЛ «ПОВЕРКА ГЕРОЕВ», как символ коллективной памяти и
глубокой благодарности людям, павшим в боях за освобождение нашей Родины,
за мир и счастье на Земле. Этот ритуал может быть элементом сбора, линейки,
митинга. «Поверка героев» может проводиться в День Победы (9 мая), в День
юного героя - антифашиста (8 февраля), в День защитника Отечества (23
февраля), в День Республики (12 мая), в день народного единства (4 ноября) и
других знаменательных дат. На поверке чтят память героев, известных всем
участникам торжества. В программу ритуала входят: сообщение фамилии, имени
героя и краткий рассказ о его подвиге; возложение цветов или Гирлянд славы к
портретам, памятникам, обелискам; склонение знамени, минута молчания.
На примере героя дети учатся патриотизму!
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются.
Чем дальше –тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ
народных героев, они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь
нашего народа,являя собой образец служения своему Отечеству и народу.
ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ - В ИМЕНАХ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.