Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»
Оценка 4.6

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
обществознание
10 кл
10.02.2017
Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»
Работа над социальным проектом «Ради жизни на земле…» - это возможность прикоснуться к славной истории своей страны, своего района и трудовому подвигу народа, частью которого мы являемся. Возможность познакомиться с носителями этой истории – ветеранами – свидетелями войны, еще живущими в нашем селе и районе, узнать об их жизненном пути.Работа над социальным проектом «Ради жизни на земле…» - это возможность прикоснуться к славной истории своей страны, своего района и трудовому подвигу народа, частью которого мы являемся. Возможность познакомиться с носителями этой истории – ветеранами – свидетелями войны, еще живущими в нашем селе и районе, узнать об их жизненном пути.
Проект Бадмаев Саян.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»   Социальный проект  «Ради жизни на земле…» с.Дульдурга, 2015 г.  Название проекта: Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»  Паспорт проекта. Актуальность проекта: Направление проекта: Организация: Оформленные стеллажи памяти «Ради жизни на земле…»  с воссозданными событиями и главными битвами поможет сохранить в нашей памяти, душе, сердце этих людей, их поступки, ратные и трудовые подвиги. Познакомиться с фактами биографии наших земляков.  Патриотическое воспитание, проект общественного взаимодействия.  МБОУ «Дульдургинская средняя  общеобразовательная школа»  Руководитель проекта: Участники проекта: Бадмаева Эльвира Чойжалсановна, учитель обществознания и права высшей квалификационной категории Обучающиеся  МБОУ «Дульдургинская средняя  общеобразовательная школа» География проекта: С.Дульдурга и Дульдургинский район Сроки работы над проектом: Цель проекта: Задачи проекта:  Сентябрь 2016 – май 2017г.г. Оформление стеллажей  памяти  «Ради жизни на земле…» с воссозданием на них основных битв ВОВ и её открытие  в честь 72 годовщины Великой Победы  1. Используя различные источники, изучить биографии родственников – участников ВОВ или тружеников тыла  2. Провести опрос среди учащихся школы и их родителей – нужно ли сохранять память о тех, чьими трудами соткана Великая Победа? 3. Собрать материал о ветеранах ВОВ и тыла (фотографии и сведения, данные об основных событиях, боевых действиях в которых принимали участие жители Дульдурги и Дульдургинского района).  4. Систематизировать и обработать полученные данные. 5. Оформить все фотографии.  6. Подготовить презентацию проекта.  7.  Привлечь внимание широкой общественности. Методы проекта: Поисковый (изучение биографии родственников – участников ВОВ или тружеников тыла; подбор фотографий для оформления стеллажей памяти из семейных архивов).  Аналитический (сравнение, анализ и обобщение полученной информации).  Практический (обработка и создание фотографий; разработка и проведение социологических опросов,  подготовка презентации).  Круг вопросов проекта: возможность использования современных информационных технологий для сохранения памяти об участниках ВОВ или тружениках тыла; воспитание человека, неравнодушного, сочувствующего, помнящего свою историю, истинного патриота России.  Инновационность проекта: использование современных информационных технологий (программы фотошоп)  для создания проекта общественного  взаимодействия.  Продукт проектной деятельности: Оформленные стеллажи памяти «Ради жизни на земле…», с воссозданием основных битв ВОВ Для создания проекта были использованы программы:  Microsoft Word  Microsoft Power Point  Графический редактор Photoshop АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проведя устный опрос  среди обучающихся школы (5­11 классы), стало понятно, что не все   ребята     знают   тех,   кто   ковал   Великую   Победу.   Не   все   знают   имена   героев   Великой отечественной   войны   (   кто   водрузил   знамя   победы   над   Рейхстагом,   кто   был   участником Великих битв). Но важность проблемы ­ сохранение памяти о героях войны и тыла осознают все.    С каждым годом свидетелей того ужаса, трагедии не только россиян, но и людей всего  мира, становится всё меньше…А сегодняшняя действительность, к примеру, переиначивание  истории (в свете последних событий на Украине), и есть актуальная проблема времени. Зная  настоящие события, имея на руках реальные подтверждения тех событий (письма с фронта,  справки о ранениях, награды), мы можем говорить о правдивости тех страшных лет и донести  эту правду до наших детей и внуков.    В XXI веке – веке современных информационно­коммуникационных технологий ­  нашей главной задачей является задача сохранения Памяти о тех, кто ковал Победу!  Оформленные стеллажи памяти «Ради жизни на земле…»  с воссозданными событиями  и главными битвами поможет сохранить в нашей памяти, душе, сердце этих людей, их  поступки, ратные и трудовые подвиги. Познакомиться с фактами биографии наших земляков.  Работа над  социальным проектом «Ради жизни на земле…» ­ это возможность  прикоснуться к славной истории своей страны, своего района и трудовому подвигу народа,  частью которого мы являемся. Возможность познакомиться с носителями этой истории –  ветеранами – свидетелями войны, еще живущими в нашем селе и районе, узнать об их    жизненном пути.  Описание проекта  Этапы  Мероприятия  Сроки  Исполнители  Подготовка к работе над проектом  Внеучебные занятия по теме «Социальное сентября 2016 г­ май Руководитель проектирование»  2017г.  проекта  Разработка проекта  Выбор проблемы. 2я неделя сентября Учащиеся 6 классов Распределение по группам 2016 года  Реализация проекта Исследование Проведение 3я неделя сентября Группа «Социологи»  социологических 2016 года  опросов обучающихся школы (5 – 11 классы) и родителей  Обработка результатов социологического опроса  Подсчет результатов 4я неделя сентября Группа «Аналитики» анкеты 2016 года  Определение Выбор 1я неделя октября Группа «Эксперты» направлений работы  окончательного 2016 года  продукта (актив проекта) Изучение биографий, составление списка  Создание банка данных Создание презентации Сбор информации у Октябрь — ноябрь Группа одноклассников, единомышленников, интервью с родственниками Формирование папок документов: фото и файлы биографии Формирование информации в специальной программе  2016 г. «Журналисты» Декабрь –январь Группа «Аналитики» 2016 г.­2017 г. февраль­апрель Группа «Монтажеры»  2017 г. Окончание проекта Подведение итогов Май 2017 г. Обучающиеся Социальные партнеры:  ­ центральная районная библиотека;  ­ отдел социальной защиты населения;  ­ отдел культуры, спорта, информации и молодежной политики Дульдургинского района.  Краткое содержание проекта  В ходе подготовки к работе над проектом среди различных актуальных проблем нами была выделена проблема сохранения памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла.  Для работы над проектом была создана инициативная группа, определены цели и задачи, круг вопросов и география проекта, направления работы; распределены обязанности. Все разработчики проекта вошли в различные группы: «Эксперты», «Социологи», «Аналитики», «Монтажеры», «Журналисты», техническая.  Ожидаемые результаты:  1. Сохранение памяти о  ветеранах Великой отечественной войны и тружениках тыла.  2. Повышения уровня информированности социума о проделанной работе.  3. Повышение уровня эффективности взаимодействия школы, в частности класса,  с  социальными партнёрами.  4. Получение практических навыков сбора и обработки информации, исследования проблемы.  5. Приобретение опыта участия в социально значимых проектах.  6. Повышение уровня гражданской компетенции учащихся среднего школьного возраста  (участие в социальном проектировании).  7. Социальная реклама проекта (размещение материалов в СМИ)..  8. Привлечение внимания местного сообщества к проблемам ветеранов (помощь односельчан в  решении проблем).  9. Уровень удовлетворённости разработчиков проекта результатами работы (анкетирование  разработчиков проекта, «круглый стол» по обсуждению результатов).  10. Отзывы экспертов о проделанной работе (мнение общественности и самих ветеранов или  их родственников). Социологический опрос «Ради жизни на земле»  Обучающимся школы (5 – 11 класс: 220 человек) и родителям (170 человек) было задано несколько вопросов:  1) Есть ли в вашей семье участники ВОВ или труженики тыла?  2) Считаешь/ете  ли ты/Вы важным сохранение памяти об участниках ВОВ, блокадниках, людях, живших в то страшное время? Перспективы реализации проекта Открытие стеллажей  памяти «Ради жизни на земле…» с воссозданными событиями и основными битвами в школе позволит наглядно и надолго сохранить в памяти и сердцах людей ветеранов ВОВ и тружеников тыла.  Знать свою историю – значит быть истинным патриотом своей страны, своего края.  В рамках второго направления проекта школьники реализуют свои добровольческие инициативы, привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей. В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет­сайте, планируется выпуск информационных материалов. В задумке фильм «Ветеран, живущий рядом». Смета расходов Наименование стеллажи пластилин Количество  3­5 цена бумага ватман маркеры фломастеры

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный социальный проект «Ради жизни на земле…»

Школьный  социальный проект «Ради жизни на земле…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017