Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА
Оценка 4.9

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
06.04.2019
Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П.  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА
В статье рассматриваются проблемы построения индивидуального образовательного маршрута у обучающихся в начальной школе, уточняется, что индивидуальный образовательный маршрут направлен на учет возрастных, индивидуальных особенностей с учетом трудностей, которые испытывает ребенок при адаптации и обучении в младших классах начальной общеобразовательной школы.
Шлыкова Е.Г..docx
ПРАКТИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО ИНДИВИДУАЛЬНО­ ПОСТРОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА.   Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П. ЛПИ – филиал СФУ Школа   это   ситуация   взаимодействия   учителя   и  ученика,  именно  это взаимодействие   удовлетворяет   основную   потребность,   ради   которой   семья отдает ребенка в школу, а ребенок учится. Когда­то такой потребностью было стремление к общему идеалу, порядку, стабильности. Сейчас очень многие проблемы школы связаны с тем, что она не может понять сама, и не может показать семье и ребенку, ЗАЧЕМ ему ходить в школу. Отвечать на этот вопрос   можно   с   разных   позиций,   но   если   оставаться   в   педагогическом контексте,   то   есть   проблема   трансляции   культуры   подрастающему поколению, есть огромный объем знаний, накопленных человечеством, есть семья, у которой уникальный и неповторимый ребенок, в отношении будущего которого у мамы и папы есть некоторые планы. И понятно, что нельзя всех учить   всему,   и   при   этом   одинаково.   И   понятно,   что   должны   быть индивидуальные образовательные планы, определяющие, что, где, когда и как изучает ребенок. И тогда школа, а точнее взаимодействие Учитель­Ученик, нужна   человеку   для   того,   чтобы   определить   индивидуальный   смысл   его индивидуального образования. «Какие знания мне необходимы» – это должно быть специфически школьным содержанием образования, потому что Ученик может   осознать  свои   затруднения,  но   именно  Учитель   знает,  какие  знания необходимы для их решения. И тогда понятно, что в школе должна появиться новая   педагогическая   позиция   –   не   «урокодатель»,   не   предметник,   узко ориентированный   на   свой   предмет,   а   учитель,   владеющий   технологией совместного   с   ребенком   поиска   индивидуального   личностностного   смысла учения,   выстраивания   6   индивидуального   образовательного   плана   и   его рефлексии. Образовательная программа учитывает: а) потребности учащихся и их родителей (их интересы и планы); б) возможности учащихся (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья); в) поскольку между а)   и  б)   возможно   противоречие,  то   важно   в   школе   выработать   процедуру, позволяющую   оптимизировать   выбор   индивидуального   образовательного маршрута;   г)   возможностями   материально­технической   базы   школы. Основанием   для   выбора   образовательного   маршрута   в   начальной   школе являются:  ­   уровень   готовности   к   школе;  ­   состояние   здоровья   ребенка;  ­ желание родителей; Процедура выбора: ­ ознакомление родителей будущих первоклассников   с   реализуемыми   образовательными   программами (родительские собрания, печатная информация, Интернет) (январь ­ февраль); ­ индивидуальные  консультации  для  родителей  и  детей (февраль  ­  май);  ­ прием   заявлений   с   указанием   желаемого   маршрута   (апрель­   май); ­консультации   с   детьми   и   родителями,   выбравшими   ту   или   иную образовательную программу с целью определения уровня готовности к школе (апрель­май);. ­ анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских   окончательное   определение   выбора документов) образовательного   маршрута   учащегося.   Процедура   выбора   предполагает:   ­ (май­июнь);     ­ доведение   до   сведений   родителей   информации   о   реализуемых   на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их   выбора;   8   ­   сбор   информации   и   проведение   на   его   основе   анализа успешности   учебной   деятельности.(Предполагается   учитывать   итоговую успеваемость, годовые контрольные работы по русскому языку и математике, различного   рода   работы   по   развитию   речи,   технике   чтения.   Проводится   в течение   учебного   года);   ­   сбор   информации   и   анализ   сформированности познавательных интересов и мотивации учения; ­ анализ динамики состояния здоровья учащихся; ­ изучение образовательных ожиданий родителей (опросы, анкетирование.   Проходит   в   течение   учебного   года);   ­   проведение предварительного обсуждения по определению оснований для той или иной образовательной   программы   (март­апрель);   ­   коррекционная   работа   с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (март­май); ­ педагогический совет по утверждению индивидуального образовательного маршрута учащихся.  Одним   из   вариантов,   способствующим   реализации   индивидуальных образовательных   потребностей   и   права   учащихся   на   выбор   своего   пути развития,   является   индивидуальный   образовательный   маршрут   [2;   5]. Индивидуальный образовательный маршрут следует рассматривать как некую траекторию движения. В то же время в классе, как правило, есть дети, у которых по результатам диагностики выявляются сходные показатели тех или иных   психических   функций,   свойств,   навыков,   способностей,   знаний.   Это означает, что в процессе учебной деятельности учитель может объединять их в   соответствующие   группы   и   проводить   обучение,   дифференцируя   таким образом   необходимую   психолого­педагогическую   помощь.   Следовательно, целесообразно   говорить   о   вариативных   образовательных   маршрутах. Вариативные   образовательные   маршруты   как   способ   реализации   личностно ориентированного подхода в массовой общеобразовательной школе позволяют обеспечить   право   ученика   на   собственный   образовательный   путь,   на индивидуальную   образовательную   траекторию.   В   рамках   вариативного образовательного   маршрута   определяются   основные   элементы индивидуальной   образовательной   деятельности   определенной   группы учащихся:   смысл   образовательной   деятельности   (зачем   я   это   делаю); постановка   личной   цели   образования   (предвосхищающий   результат);   план деятельности   и   его   реализация;   рефлексия   (осознание   собственной деятельности);   оценка   собственной   образовательной   деятельности   и   ее результатов; корректировка или переопределение образовательных целей. В рамках   вариативного   образовательного   маршрута   учащийся   имеет   многие возможности:   определять   индивидуальный   смысл   изучения   учебных дисциплин;     ставить   собственные   цели   в   изучении   конкретной   темы   или раздела;   выбирать   оптимальные   формы   и   темпы   обучения;     применять   те способы   учения,   которые   наиболее   соответствуют   индивидуальным особенностям; осуществлять оценку и корректировку своей образовательной деятельности на основе осознанного отношения к своей позиции  в учении. Технология   индивидуализированного   обучения   в   условиях   реализации вариативных   образовательных   маршрутов   предполагает   последовательное прохождение   основных   этапов   учебной   деятельности:   диагностика особенностей   учащихся,   фиксирование   фундаментальных   образовательных объектов,   одновременная   реализация   индивидуальных   образовательных   демонстрация   их   образовательных   продуктов,   оценка программ, деятельности.   Следовательно,   в   более   широком   понимании   вариативный образовательный   маршрут   –  это   интегрированная   модель   образовательного пространства, создаваемого школьными специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени. Несмотря на очевидную актуальность проблемы   реализации   в   массовой   школе   вариативных   образовательных маршрутов,   на   данный   момент   следует   констатировать   неразработанность теоретических  основ  такого  способа  повышения  качества   образования, его   отсутствие   научно­методического доступности   и   эффективности; инструментария,   которым   учителя   могли   бы   пользоваться   в   своей повседневной   педагогической   практике   с   целью   создания   для   учащихся адекватных условий и оптимального выбора, тем самым реально обеспечивая интеллектуальное и личностное развитие учащихся. Реализация вариативных образовательных   маршрутов   учащихся   в   условиях   массовой общеобразовательной школы рассматривается нами в комплексе как способ реализации   личностно   ориентированного   подхода,     как   способ   повышения качества   образования   и   формирования   ключевых   компетентностей   у учащихся,   как   средство   индивидуализации   и   дифференциации   обучения   и воспитания,   как   форма   конструктивного   взаимодействия   всех   субъектов образовательного   процесса   с   целью   их   личностного   развития   и стимулирования творческой инициативы.  Нами предлагается новый подход к обеспечению  индивидуализации   и  дифференциации  обучения. В социально­ педагогическом   плане   в   школе   создаётся   такая   образовательная   система, которая   адекватно   соответствует   условиям   быстро   меняющейся   жизни, позволяет ученикам адаптироваться к этим запросам, создает условия для расширения   и   постоянного   обогащения   спектра   образовательных потребностей личности обучаемых. В организационно­педагогическом плане мы изменяем само качество образовательной системы школы, дополняя его такими новыми характеристиками, как гибкость, мобильность, динамичность, способность к самоизменению и саморазвитию, к созданию богатого выбора образовательных   услуг.   В   личностно­педагогическом   плане   учителя   школы создают условия для реализации личностного выбора – и для ученика, и для самого педагога. Многообразие  обеспечивает  реализацию  права  ребенка  на выбор   собственной   траектории   образования   и   развития,   открывает возможности для саморазвития и ученика, и учителя.

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П.  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П.  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П.  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П.  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА

Шлыкова Е.Г. Акишева Т.П.  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТ РЕБЁНКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019