Раздел долгосрочного плана: Давление в твердых телах, жидкостях и газах |
Школа: |
|
||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|
||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Лабораторная работа «Изучение закона Архимеда» |
|
||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.11 определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость; |
|
||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: Ø объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах Ø продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда; Ø показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела; |
|
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достигнет цели: Знает определение давления; Знает понятие выталкивающей силы давления Правильно выводит и применяет формулу p=ρmh; Применяет знания для определения давления с изменением уровня жидкости; Использует знания закона Архимеда для решения практических задач |
|
||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: условия плавания тел, выталкивающая сила, давление, атмосферное давление, гидростатическое давление, сила Архимеда, сила давления, высота столба Серия полезных фраз для диалога/письма Давление в жидкостях и газах зависит от … Давление увеличивается /уменьшается если … Как любая физическая величина давление измеряется в… |
|
||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Развитие умения работать в малых группах и индивидуально Привитие личностной заинтересованности в изучении предмета |
|
||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Учащиеся уже знают из курса географии понятиеатмосферного давления и могут назвать прибор, используемый для его измерения. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация, интернет ресурсы- компьютерное моделирование процессов http://bilimland.kz/ru/content/category/search
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
что вся материя состоит из частиц, основные положения МКТ давление, закон Паскаля, |
|
||||||||||||||||||||||||||
Ход урока
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 минут
2 минут
|
1. Повторение теории. Взаимные вопросы - ответы: (работа в парах) Вы,
конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в
большинстве случаев можете предсказать, как они закончатся. · если положить в полный стакан ложку, то…; · если маленький мячик утопить в воде, то…; · если вытащить ведро в колодце на поверхность воды, то…; · если погрузиться в воду, то…; Скажите, пожалуйста,
какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные
вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним. 2. Выдвижение гипотез и следствия На доске записано:
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Середина урока 3 минут
2 минут
10 минут
10 минут
10 минут
3 минут
|
Повторение предыдущей темы. Фронтальный опрос. Вопросы открытого характера. Какая сила называется выталкивающей? Ожидаемый ответ:(Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, называется выталкивающей или архимедовой). Эксперимент: Погружается мяч в воду и быстро убирается рука. Мяч «выпрыгивает» из воды. Почему мяч всплыл? Возможный ответ ученика: (На мяч подействовала сила со стороны воды). Теперь поместим металлический цилиндр в жидкость (можно монету). Тело утонуло. Действует ли выталкивающая сила в этом случае? Возможный ответ ученика: «Так как тело утонуло, то выталкивающая сила на него не действует». Коррекция учителя.
Работа в парах.Демонстрация.Камень или цилиндр, подвешенный на динамометр, опускаем в воду, замечаем, длина динамометра стала короче. Ребята анализируют опыт и делают вывод: « На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости». Сообщение учителя: из нашего жизненного опыта мы знаем, что в воде тяжелый камень поднять гораздо легче, чем в воздухе. Это может означать, что жидкость выталкивает не только легкие, но и тяжелые предметы. Куда направлена выталкивающая сила? Если привязать короткой ниткой к пробке такой груз, чтобы она погрузилась в воду. Отвесно натянутая нить показывает, что выталкивающая сила, которая действует на пробку, направлена вертикально вверх, а сила тяжести вниз. По какой формуле рассчитывается выталкивающая сила? (формула, треугольник, вывод) На тело, полностью погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила, равная весу жидкости вытесняемой телом.
Работа в парах. Задание1. Определить выталкивающую силу, действующую на погруженное в воду тело.Через онлайн калькулятор можно проверить силу архимедаhttp://planetcalc.ru/975/
Цель: 6.Равен
ли вес воды, в 7.Результаты измерений и расчетов запишите в таблицу. 8.Оцените, с какой точностью выполняется закон Архимеда в этом опыте.
Задание 2.Проверить зависимость выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела.Через онлайн калькулятор можно проверить силу архимедаhttp://planetcalc.ru/975/
Приборы и материалы: школьные весы ( без чашек),два тела, имеющие разные объемы, но одинаковые массы(по 100 г), два сосуда с водой. Ход работы: 1.Закрепите тела на плечах весов и уравновесьте весы. 2.Нарушится ли равновесие весов, если погрузить тела в сосуды с водой? Ответьте на вопрос. 3.Проверьте ответ на опыте.
Задание 3. Проверить зависимость выталкивающей силы Fвыт от плотности жидкости. Через онлайн калькулятор можно проверить силу архимедаhttp://planetcalc.ru/975/
Приборы и материалы: школьные весы (без чашек),два груза, масса и объем которых одинаковы, сосуды с водой и любой жидкостью, кроме воды. Ход работы: 1.установите грузы на плечах весов и уравновесьте весы. 2.Нарушиться ли равновесие весов, если одно из тел погрузить в сосуд с водой, а другое- в сосуд с другой жидкостью? Ответьте на вопрос. 3.Проверьте ответ на опыте.
Решение расчетных задач. Работа на доске. 1.Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила? 2.На погруженный в воду кирпич действует выталкивающая сила, равная 20Н. Чему равен объем этого кирпича ? 3.Мальчик, масса которого 40 кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2 дм3. Определитеобъемвсеготела мальчика и его плотность. |
Анимация http://bilimland.kz/ru/content/category/search
Распечатка
Задачник Генденштейн Л.Э. Кирик Л. А. |
|
|||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 минут
|
Подведение итогов урока соотнесение целей с их достижением. Домашнее задание: Приложение №1 |
Учебник, распечатка
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|
|||||||||||||||||||||||||
В групповой работе предусмотренораспределение ролей |
Само- и взаимооценивание полноты и уровня выполнения заданий в соответствии с целями обучения |
Соблюдение техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием |
|
|||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.