Сила Архимеда

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сила Архимеда.docx

 Раздел долгосрочного плана: Давление в твердых телах, жидкостях и газах

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Тема урока

 Лабораторная работа «Изучение закона Архимеда»

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.11 определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость;

 

Цели урока

Учащиеся смогут:

Ø  объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах

Ø  продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда;

Ø  показать на  примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности  жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела;

 

Критерии успеха

Учащийся достигнет цели:

Знает определение давления;

Знает понятие выталкивающей силы давления

Правильно выводит и применяет формулу pmh;

Применяет знания для определения давления с изменением уровня жидкости;

Использует знания закона Архимеда для решения практических задач

 

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 условия плавания тел, выталкивающая сила, давление, атмосферное давление, гидростатическое давление, сила Архимеда, сила давления, высота столба

Серия полезных фраз для диалога/письма

Давление в жидкостях и газах зависит от …

Давление увеличивается /уменьшается  если

Как любая физическая величина давление измеряется в

 

Привитие ценностей

 

 

Развитие умения работать в малых группах и индивидуально

Привитие личностной заинтересованности в изучении предмета

 

Межпредметные связи

Учащиеся уже знают из курса географии понятиеатмосферного давления и могут назвать прибор, используемый для его измерения.

 

Навыки использования ИКТ

Презентация, интернет ресурсы- компьютерное моделирование процессов

http://bilimland.kz/ru/content/category/search

 

 

Предварительные знания

что вся материя состоит из частиц, основные положения МКТ давление, закон Паскаля,

 

 

 

Ход урока

 

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

1.    Повторение теории. Взаимные вопросы - ответы: (работа в парах)

Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать, как они закончатся. 
Например, предскажите, чем закончатся следующие события:

·       если положить в полный стакан ложку, то…;

·       если маленький мячик утопить в воде, то…;

·       если вытащить ведро в колодце на поверхность воды, то…;

·       если погрузиться в воду, то…;

Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.
Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать, почему так всё происходит.

2. Выдвижение гипотез и следствия

На доске записано:

Вопросы

Гипотеза

1.

Сравнить FТ , FА

FТ> FА

2.

Как зависит FТ от плотности тела при одинаковом V?

Увеличивается c увеличением
плотности

3.

Зависит ли от веса тела FА при полном погружении тела и одинаковом V?

Нет

4.

Зависит ли. FА от V погруженного тела?

Да

5.

Зависит ли FА от плотности погруженного тела?

Да , нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение предыдущей темы.

Фронтальный опрос. Вопросы открытого характера. Какая сила называется выталкивающей?

Ожидаемый ответ:(Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, называется выталкивающей или архимедовой).

Эксперимент:

Погружается мяч в воду и быстро убирается рука. Мяч «выпрыгивает» из воды. Почему мяч всплыл?

Возможный ответ ученика: (На мяч подействовала сила со стороны воды).

Теперь поместим металлический цилиндр в жидкость (можно монету). Тело утонуло. Действует ли выталкивающая сила в этом случае?

Возможный ответ ученика: «Так как тело утонуло, то выталкивающая сила на него не действует». Коррекция учителя.

Вопросы учителя:

Ответы учащихся:

– Какие силы на погруженное в жидкость тело

FТ, FА

– Какая сила называется выталкивающейсилой?

Сила, возникающая при погружении тела в жидкость или газ

– Куда направлена FТ?

Вниз

– Куда направлена FА?

Вверх

– Назвать формулу FА, охарактеризовать входящие в нее величины

FА.= http://festival.1september.ru/articles/565165/img4.gifжVТ g

Как определить вес тела, погруженного в жидкость ?

Р = FТ – FА

 

Работа в парах.Демонстрация.Камень или цилиндр, подвешенный на динамометр, опускаем в воду, замечаем, длина динамометра стала короче. Ребята анализируют опыт и делают вывод: « На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости».

Сообщение учителя: из нашего жизненного опыта мы знаем, что в воде тяжелый камень поднять гораздо легче, чем в воздухе. Это может означать, что жидкость выталкивает не только легкие, но и тяжелые предметы.

Куда направлена выталкивающая сила?

Если привязать короткой ниткой к пробке такой груз, чтобы она погрузилась в воду. Отвесно натянутая нить показывает, что выталкивающая сила, которая действует на пробку, направлена вертикально вверх, а сила тяжести вниз.

По какой формуле рассчитывается выталкивающая сила? (формула, треугольник, вывод)

На тело, полностью погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила, равная весу жидкости вытесняемой телом.

 

 Работа в парах.

Задание1. Определить выталкивающую силу, действующую на погруженное в воду тело.Через онлайн калькулятор можно проверить силу архимедаhttp://planetcalc.ru/975/

 

Цель:
- научиться экспериментально, определять выталкивающую силу, действующую на погруженное в воду тело

Приборы и материалы:
Сосуд с водой, тела разными массами, динамометр, мензурка, нитки.

Ход работы:
1. С помощью мензурки определите
Vт объем тела
2. Зная объем и плотность воды, определите вес вытесненной воды
3. Тело подвесьте к крючку динамометра с помощью нитяной петли и определите силу  тяжести
Fтяж, действующую на него (вес тела в воздухе)
4. Погрузите тело вводу, определите вес тела в воде и вычислите выталкивающую силу
Fвыт, действующую при погружении тела в воду. Вытесненной телом, выталкивающей силе ?  Проверьте.

6.Равен ли вес воды, в
5. Повторите опыт с другим телом .

7.Результаты измерений и расчетов запишите в таблицу.

8.Оцените, с какой точностью выполняется закон Архимеда в этом опыте.

 

 

Задание 2.Проверить зависимость выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела.Через онлайн калькулятор можно проверить силу архимедаhttp://planetcalc.ru/975/

 

Приборы и материалы: школьные весы ( без чашек),два тела, имеющие разные объемы, но одинаковые массы(по 100 г), два сосуда с водой.

Ход работы:

1.Закрепите тела на плечах весов и уравновесьте весы.

2.Нарушится ли равновесие весов, если погрузить тела в сосуды с водой? Ответьте на вопрос.

3.Проверьте ответ на опыте.

 

Задание 3. Проверить зависимость выталкивающей силы Fвыт от плотности жидкости. Через онлайн калькулятор можно проверить силу архимедаhttp://planetcalc.ru/975/

 

Приборы и материалы: школьные весы (без чашек),два груза, масса и объем которых одинаковы, сосуды с водой и любой жидкостью, кроме воды.

Ход работы:

1.установите грузы на плечах весов и уравновесьте весы.

2.Нарушиться ли равновесие весов, если одно из тел погрузить в сосуд с водой, а другое- в сосуд с другой жидкостью? Ответьте на вопрос.

3.Проверьте ответ на опыте.

 

 

Решение расчетных задач. Работа на доске.

1.Вес кирпича в воздухе 30 Н, а в воде – 10Н. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила?

2.На погруженный в воду кирпич действует выталкивающая сила, равная 20Н. Чему равен объем этого кирпича ?

3.Мальчик, масса которого 40 кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2 дм3. Определитеобъемвсеготела мальчика и его плотность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анимация

http://bilimland.kz/ru/content/category/search

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатка

 

Задачник Генденштейн Л.Э.

Кирик Л. А.

 

Конец урока

2 минут

 

Подведение итогов урока соотнесение целей с их достижением.

Домашнее задание: Приложение №1

Учебник, распечатка

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

В групповой работе предусмотренораспределение ролей

Само- и взаимооценивание полноты и уровня выполнения заданий в соответствии с целями обучения

Соблюдение техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru