План – конспект урока
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Сила Архимеда»
Тема урока: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда»
Класс: «7а»
Тип урока – комбинированный
Методы изучения: объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы
Вид урока: урок-беседа.
Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить от каких факторов зависит и от каких - не зависит выталкивающая сила.
Задачи
Образовательные: изучить содержание закона Архимеда, используя простейшее оборудование проверить справедливость закона Архимеда;
Воспитательные:
вызвать у учащихся познавательный интерес к
новым знаниям; воспитывать дисциплину поведения; содействовать формированию научного
мировоззрения, представления о роли физики в жизни общества и его технических
достижений
Развивающие:
создать условия для формирования интеллектуальных операций; формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе; развивать познавательный интерес к физике через создание проблемной ситуации, через работу с данным прибором, через показание практической значимости темы.
Оборудование: аквариум с водой, грузы, тела разного объёма, пробка, резинки.
|
Время |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Методика |
Деятельность ученика |
|
9.50-9.51 |
1. Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята, садитесь.
|
|
Настраиваются на урок |
|
9.51-9.57 |
2. Анализ контрольной работы, актуализация знаний
|
Раздает тетради с контрольными работамиОбговаривает общие ошибки учащихся:-неправильное оформление-не переведено в СИ(у многих ошибки при переводе в СИ см2)-незнание формул-не правильно выполнены математические преобразованияСобирает тетрадиВспомним, какие силы вы уже знаете? |
Сила, с которой Земля притягивает к себе тела? Сила, возникающая в результате деформации тела? Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес? Сила, характеризующая взаимодействие, препятствующее движению тел |
Анализируют свою контрольную работу, разбирают ошибки, задают вопросы
Сила тяжести, вес тела, сила упругости, сила трения |
|
|
3. Мотивация
|
Сегодня мы изучим еще одну силу!Под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе.Опыт: подвесим грузик на резинку и заметим, как она растянулась. Затем опустим грузик в аквариум.Что мы наблюдаем?Верно. Будем называть ее выталкивающей силой.Если погрузить пробку под воду и выпустить ее из рук, то она всплывет.Опыт:опустим на дно аквариума грузик, к нему привяжем пробку. Пробка всплывает. Попробуем потопить пробку - она всплывает.Какая же сила заставляет пробку всплывать? - создание проблемной ситуацииВпервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее еще называют силой Архимеда. Она имеет сразу 2 названия.Запишите в тетради тему нашего урока: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда» |
Как изменилась длина резинки? Что происходит с грузом?
|
Длина резинки стала меньше. На груз действует какая-то сила.
|
|
|
4. Изучение нового материала
|
Определение:Сила Архимеда - сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу. |
В какой формуле представлена данная зависимость? Какая( прямая, обратная)зависимость представлена в этой формуле?
О каком явлении идет речь в задаче? Какой закон описывает это явление? Как определить выталкивающую силу?
|
-Больше
-Увеличилась в 5 раз Уменьшилась в 3 раза
Выталкивание тела из жидкости По формуле: FА = ρжgV
|
|
|
5. Закрепление изученного материала
|
1.Железобетонная плита размером 3,5х1,5 х 0,2 м полностью погружена вводу. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.2. Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? |
Какое явление рассматривается в задаче? От чего зависит архимедова сила? Давайте запишем эту зависимость
Какое явление рассматривается в задаче? От чего зависит архимедова сила? Давайте запишем эту зависимость. |
Рассматривает действие архимедовой силы на плиту. От объема тела, погруженного в жидкость и плотности жидкости
|
|
10.28-10.29 |
6. Рефлексия
|
Организуется беседа с целью осмысления участниками урока своих собственных действий в ходе урока.
|
1. Что нового вы для себя узнали на уроке? 2. Что вам было не понятно при изучении материала? 3. Понравился ли вам урок? |
Принимают участие в беседе. |
|
10.29-10.30 |
7. Подведение итогов
|
Выставление и обоснование отметок. Запись домашнего задания.
|
Д/З: 50-51,это любопытно, упр№1,2,3 |
Выставляют отметки, записывают домашнее задание. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.