Сила. Сила – причина изменения скорости

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 23. Сила. Сила – причина изменения скорости Цель урока: познакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия тел. Оборудование: брусок; горизонтальная опора; 2—3 шара разного объ¬ема и массы. Демонстрации: взаимодействие шаров при столкновении. При анализе результатов контрольной работы особое внимание уде¬ляется разбору типичных ошибок при решении задач. Целью такого анализа является устранение существующих пробелов в изучении ма¬териала. Учащимся, слабо справившимся с контрольной работой, предлагает¬ся самостоятельно решить 2—3 простые задачи по пройденным темам.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок 23. Сила. Сила – причина изменения скорости Цель урока: познакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия тел. Оборудование: брусок; горизонтальная опора; 2—3 шара разного объема и массы. Демонстрации: взаимодействие шаров при столкновении. I.  Анализ итогов контрольной работы Ход урока При анализе результатов контрольной работы особое внимание уде- ляется разбору типичных ошибок при решении задач. Целью такого анализа является устранение существующих пробелов в изучении материала. Учащимся, слабо справившимся с контрольной работой, предлагается самостоятельно решить 2—3 простые задачи по пройденным темам. II.  Демонстрация опытов Знакомство с понятием силы начинается с проведения демонстрационных опытов. Если на неподвижный брусок, лежащий на опоре, не действуют другие тела, кроме Земли и опоры, он не изменяет своего положения. Далее демонстрируется опыт с шарами — взаимодействие шаров при столкновении. Делается вывод: если скорость тела изменяется, мы всегда обнаруживаем действие на него другого тела. III.  Изучение нового материала Понятие силы первоначально возникло из ощущения мышечного усилия. Чтобы поднять груз, бросить копье, необходимо некоторое напряжение мышц, причем в различных случаях разное. Степень этого напряжения и оценивалась понятием сила. Во всех случаях идет речь о взаимодействии одного тела на другое. Мерой взаимодействия тел между собой является векторная величина, называемая силой. Сила, как любая векторная величина характеризуется числовым значе-нием и направлением. Обычно направление силы указывают стрелкой. Силу принято обозначать буквой F. Бессмысленно говорить о силе, если рассматривают поведение одного тела. Сила приложена к определенной точке тела, что всегда указывают на чертежах. Если сила к телу не приложена ( F — 0), то скорость движения тела не меняется. Если к телу приложена некоторая сила, то скорость его движения меняется. Чем больше сила, тем сильнее изменение скорости. За единицу силы в системе СИ принят ньютон (1 //) — в честь великого английского ученого И.Ньютона. Сила в 1Я- такая сила, которая за 1с изменяет скорость тела массой 1/сг на 1 м/с. Кратными и дольными единицами силы являются: \кН= 100 Я 1л*Я=0,001Я \МН= 1000000Я В заключении следует отметить, что все тела, которые находятся на Земле, либо у ее поверхности, всегда испытывают действие хотя бы одной силы, о природе которой мы будем говорить позже. IV. Кроссворд «ЛесенкА» Если на уроке осталось немного времени, можно предложить ученикам разгадать кроссворд. Кроссворд вычерчивается на доске, и учитель читает задания к крос- сворду. Заметьте, что каждое слово должно кончаться на букву «А». 1 2 3 4 5 6 7 8 А А А А А А А А 1. Причина изменения скорости тела или его формы. 2. 2Единица массы, содержащая 1000кг. 3. Наука о неживой природе. 4. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка. 5. Прибор для измерения объема тела. 6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения. 7. Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании. 8. Величина, характеризующая степень нагретости тела. Ответы: 1. Сила. 2. Тонна. 3. Физика. 4. Рулетка. 5. Мензурка. 6. Проволока. 7. Пластмасса. 8. Температура. Домашнее задание: §23 учебника, вопросы к параграфу. Определите среднюю плотность сухого песка. Приборы для решения подобрать самому. 3