Сингапурская методика в работе учителя русского языка и литературы

  • pptx
  • 10.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала семинар март 23.pptx

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Всеволожска Всеволожского района Ленинградской области

Использование элементов сингапурской методики как средство успешной подготовки к ОГЭ и в рамках работы по обновленным ФГОСам

Шремзер Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы

г.Всеволожск
2023 год

Шремзер Елена Михайловна:
- высшее образование;
-стаж педагогической деятельности – 34 года;
-учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г.Всеволожска с 2020 года;
-квалификационная категория - высшая.
Педагогическое кредо : «Для учителя ,может быть, самое важное- не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому". В.Г.Распутин

Теоретическая база опыта

В основе сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского специалиста

идеи советской школы :
русского психолога Льва Выготского ;
педагогов Даниила Эльконина и Василия Давыдова;
социоигровая методика В.Букатова И Е.Ершовой;
опорные конспекты В.Шаталова;
гуманная педагогика Ш.Амонашвили.

Лидер в применении сингапурской методики - Татарстан,20 тысяч учителей уже прошли обучение.
Удмуртия - ввели в систему школьного образования в 2014 году.
Тюмень переучила 80 учителей в Сингапуре.
Высшая школа экономики(ВШЭ) выступила в поддержку сингапурской методики.
Омск провел обучающий семинар директоров города под руководством президента Союза преподавателей Сингапура Тирумана Майка ( 2018 год)

Русский язык ГИА

российский учитель русского языка и литературы

Русский язык (устно) -9 класс

Итоговое сочинение по литературе

Литература ГИА,ЕГЭ

Почему я выбираю сингапурскую методику ?

Советские «корни»

Советские «корни»

Падение мотивации к предмету

существующая объективная необходимость формирования коммуникативных умений у школьников и недостаточным уровнем сформированности коммуникативных навыков у них же;
требованиями программы организовать работу в паре и группах с затруднениями в организации процесса общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»;
создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося и мотивации к обучению у учащихся;
между потребностью школьной практики в новых формах, методах, средствах, приемах формирования коммуникативных навыков и недостаточной их разработанностью.

Противоречия :

Проблема

Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся

Актуальность педагогического опыта

Обновленный Федеральный Государственный образовательный стандарт ставит главной целью образовательного процесса формирование у учащихся универсальных учебных действий ,таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коомуникативные.

Задача педагога:
создание и организация условий,
инициирующих
детское действие

Сингапурская методика

способствует росту интереса к предмету
ускоряет процесс обучения
улучшает качество усвоения материала
обеспечивает индивидуализацию и
дифференциацию
способствует сотрудничеству учителя и ученика
развивает коммуникативную компетенцию

Технология урока по сингапурской методике

Урок - это увлекательная содержательная игра

Обучающие структуры . В Сингапуре их более 250. Важные - 13

КОНЭРС

Список использованной литературы
1.Мокрополова И.Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников.Инновационные педагогические технологии:материалы Междунар.науч.конф.(г.Казань,октябрь 2014г.).-Казань:Бук,2014
2.https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe
3.Сафиуллина Э.В.Использование групповых методов обучения на уроках.Журнал.Молодой ученый.Инновационные педагогические технологии.
4.Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования-М.:Издательский центр «Академия»,2003.
5.Чошанов М.Малая группа в учебном процессе. О кооперативных методах обучения/М.Чошанов/,директор школы.-1999 №4,№5
6.https://nsportal.ru/shkola/obschepedagogicheskie-tekhnologii/lirary/2016/06/27singapurskaya-metodika-obucheniya

Спасибо за внимание!