Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Всеволожска Всеволожского района Ленинградской области
Использование элементов сингапурской методики как средство успешной подготовки к ОГЭ и в рамках работы по обновленным ФГОСам
Шремзер Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
г.Всеволожск
2023 год
Шремзер Елена Михайловна:
- высшее образование;
-стаж педагогической деятельности – 34 года;
-учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г.Всеволожска с 2020 года;
-квалификационная категория - высшая.
Педагогическое кредо : «Для учителя ,может быть, самое важное- не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому". В.Г.Распутин
Теоретическая база опыта
В основе сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского специалиста
идеи советской школы :
русского психолога Льва Выготского ;
педагогов Даниила Эльконина и Василия Давыдова;
социоигровая методика В.Букатова И Е.Ершовой;
опорные конспекты В.Шаталова;
гуманная педагогика Ш.Амонашвили.
Лидер в применении сингапурской методики - Татарстан,20 тысяч учителей уже прошли обучение.
Удмуртия - ввели в систему школьного образования в 2014 году.
Тюмень переучила 80 учителей в Сингапуре.
Высшая школа экономики(ВШЭ) выступила в поддержку сингапурской методики.
Омск провел обучающий семинар директоров города под руководством президента Союза преподавателей Сингапура Тирумана Майка ( 2018 год)
Русский язык ГИА
российский учитель русского языка и литературы
Русский язык (устно) -9 класс
Итоговое сочинение по литературе
Литература ГИА,ЕГЭ
Почему я выбираю сингапурскую методику ?
Советские «корни»
Советские «корни»
Падение мотивации к предмету
существующая объективная необходимость формирования коммуникативных умений у школьников и недостаточным уровнем сформированности коммуникативных навыков у них же;
требованиями программы организовать работу в паре и группах с затруднениями в организации процесса общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»;
создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося и мотивации к обучению у учащихся;
между потребностью школьной практики в новых формах, методах, средствах, приемах формирования коммуникативных навыков и недостаточной их разработанностью.
Противоречия :
Проблема
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся
Актуальность педагогического опыта
Обновленный Федеральный Государственный образовательный стандарт ставит главной целью образовательного процесса формирование у учащихся универсальных учебных действий ,таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коомуникативные.
Задача педагога:
создание и организация условий,
инициирующих
детское действие
Сингапурская методика
способствует росту интереса к предмету
ускоряет процесс обучения
улучшает качество усвоения материала
обеспечивает индивидуализацию и
дифференциацию
способствует сотрудничеству учителя и ученика
развивает коммуникативную компетенцию
Список использованной литературы
1.Мокрополова И.Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников.Инновационные педагогические технологии:материалы Междунар.науч.конф.(г.Казань,октябрь 2014г.).-Казань:Бук,2014
2.https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe
3.Сафиуллина Э.В.Использование групповых методов обучения на уроках.Журнал.Молодой ученый.Инновационные педагогические технологии.
4.Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования-М.:Издательский центр «Академия»,2003.
5.Чошанов М.Малая группа в учебном процессе. О кооперативных методах обучения/М.Чошанов/,директор школы.-1999 №4,№5
6.https://nsportal.ru/shkola/obschepedagogicheskie-tekhnologii/lirary/2016/06/27singapurskaya-metodika-obucheniya
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.