Синтаксические нормы
Оценка 4.6

Синтаксические нормы

Оценка 4.6
Домашнее обучение
ppt
русский язык
10 кл—11 кл
18.04.2020
Синтаксические нормы
егэ-19 зад 8.ppt

Готовимся к ЕГЭ 2018. Задание 7

Готовимся к ЕГЭ 2018. Задание 7

Готовимся к ЕГЭ 2018. Задание 7. Синтаксические нормы.

Виды синтаксических ошибок: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

Виды синтаксических ошибок: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

Виды синтаксических ошибок:

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Неправильное построение предложения с косвенной речью;
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Ошибка в построении предложения с однородными членами.


Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

благодаря
согласно
вопреки
наперекор
навстречу
подобно

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ЧЕМУ?

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом вследствие ввиду в случае

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом вследствие ввиду в случае

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

вследствие
ввиду
в случае

ЧЕГО?

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом «ПО» - «ПОСЛЕ

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом «ПО» - «ПОСЛЕ

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

«ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»:
ЗАПОМНИ!!!
ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД
ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ
по завершении лекции

ПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозУ вопреки указаниЮ согласно приказУ

ПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозУ вопреки указаниЮ согласно приказУ

ПРАВИЛЬНО:
благодаря прогнозУ
вопреки указаниЮ
согласно приказУ

НЕПРАВИЛЬНО:
благодаря прогнозА
вопреки указаниЯ
согласно приказА

ПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда

ПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда

ПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда.
По приездЕ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.

НЕПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда.
По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:
Те, ….., не могли не любоваться…;
тот,….не мог не любоваться и т.п.

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы.

НЕПРАВИЛЬНО:
Все, кто пришли в театр, были в восторге.
Все, кто пришёл в театр, был в восторге.

ПРАВИЛЬНО:
Все, кто пришёл в театр, были в восторге.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1

3.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений.
2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.

Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц

Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц

Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц.

НЕПРАВИЛЬНО:
Встретившись на вокзале, слёзы сами показались на глазах.

ПРАВИЛЬНО:
Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз.
Встретившись, мы заплакали.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1

4.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.
2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом

Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово

Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово

Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово.

ПРАВИЛЬНО:
Дети увидели дельфина, плывущего в море.
Дети увидели плывущего в море дельфина.

НЕПРАВИЛЬНО:

Дети увидели плывущего дельфина в море.

Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса

Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса

Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме)

ПРАВИЛЬНО:
Мы играли на лугу, покрытОМ свежей травой.

НЕПРАВИЛЬНО:
Мы играли на лугу, покрытЫМ свежей травой.


Неправильное построение предложения с косвенной речью

Неправильное построение предложения с косвенной речью

5.Неправильное построение предложения с косвенной речью

Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения.
В косвенной речи должна меняться форма местоимения.

В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е

В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е

В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е.

НЕПРАВИЛЬНО:
Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».

ПРАВИЛЬНО:
Некрасов писал, что он
« лиру посвятил народу своему».

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Приложение- это определение, выраженное существительным.

Необходимо найти предложение с кавычками.

Если перед кавычками стоит родовое название ( книга, газета, роман и т

Если перед кавычками стоит родовое название ( книга, газета, роман и т

Если перед кавычками стоит родовое название ( книга, газета, роман и т.д.),название в кавычках должно стоять в И.п.

НЕПРАВИЛЬНО:
Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

ПРАВИЛЬНО:
Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном»

Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется

Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется

Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется.

НЕПРАВИЛЬНО:
В «Евгений Онегин» главная героиня- Татьяна.

ПРАВИЛЬНО:
В «Евгении Онегине» главная героиня- Татьяна.

Ошибка в построении предложения с однородными членами 1

Ошибка в построении предложения с однородными членами 1

7. Ошибка в построении предложения с однородными членами

1. Построение предложений с общим дополнением при однородных сказуемых.
2.Нарушение однородности при словах, выраженных разными частями речи.
3.Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.

Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления

Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления

Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления .

ПРАВИЛЬНО:
Бизнесмен организовал предприятия и руководит ими.

НЕПРАВИЛЬНО:
Бизнесмен организовал и руководит предприятиями.

Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи

Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи

Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.

НЕПРАВИЛЬНО:
Я люблю рисовать и живопись.

ПРАВИЛЬНО:
Я люблю рисование и живопись.

Нельзя нарушать парность двойных союзов : как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др

Нельзя нарушать парность двойных союзов : как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др

Нельзя нарушать парность двойных союзов : как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.

НЕПРАВИЛЬНО:
Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

ПРАВИЛЬНО:
Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020