Виды синтаксических ошибок:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Неправильное построение предложения с косвенной речью;
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
благодаря
согласно
вопреки
наперекор
навстречу
подобно
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ЧЕМУ?
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
вследствие
ввиду
в случае
ЧЕГО?
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
«ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»:
ЗАПОМНИ!!!
ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД
ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ
ПРАВИЛЬНО:
благодаря прогнозУ
вопреки указаниЮ
согласно приказУ
НЕПРАВИЛЬНО:
благодаря прогнозА
вопреки указаниЯ
согласно приказА
ПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда.
По приездЕ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.
НЕПРАВИЛЬНО:
Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда.
По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:
Те, ….., не могли не любоваться…;
тот,….не мог не любоваться и т.п.
Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы.
НЕПРАВИЛЬНО:
Все, кто пришли в театр, были в восторге.
Все, кто пришёл в театр, был в восторге.
ПРАВИЛЬНО:
Все, кто пришёл в театр, были в восторге.
3.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений.
2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.
Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц.
НЕПРАВИЛЬНО:
Встретившись на вокзале, слёзы сами показались на глазах.
ПРАВИЛЬНО:
Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз.
Встретившись, мы заплакали.
4.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.
2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом
Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово.
ПРАВИЛЬНО:
Дети увидели дельфина, плывущего в море.
Дети увидели плывущего в море дельфина.
НЕПРАВИЛЬНО:
Дети увидели плывущего дельфина в море.
Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме)
ПРАВИЛЬНО:
Мы играли на лугу, покрытОМ свежей травой.
НЕПРАВИЛЬНО:
Мы играли на лугу, покрытЫМ свежей травой.
5.Неправильное построение предложения с косвенной речью
Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения.
В косвенной речи должна меняться форма местоимения.
В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е.
НЕПРАВИЛЬНО:
Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».
ПРАВИЛЬНО:
Некрасов писал, что он
« лиру посвятил народу своему».
6.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Приложение- это определение, выраженное существительным.
Необходимо найти предложение с кавычками.
Если перед кавычками стоит родовое название ( книга, газета, роман и т.д.),название в кавычках должно стоять в И.п.
НЕПРАВИЛЬНО:
Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».
ПРАВИЛЬНО:
Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном»
Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется.
НЕПРАВИЛЬНО:
ПРАВИЛЬНО:
В «Евгении Онегине» главная героиня- Татьяна.
7. Ошибка в построении предложения с однородными членами
1. Построение предложений с общим дополнением при однородных сказуемых.
2.Нарушение однородности при словах, выраженных разными частями речи.
3.Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.
Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления .
ПРАВИЛЬНО:
Бизнесмен организовал предприятия и руководит ими.
НЕПРАВИЛЬНО:
Бизнесмен организовал и руководит предприятиями.
Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.
НЕПРАВИЛЬНО:
Я люблю рисовать и живопись.
ПРАВИЛЬНО:
Я люблю рисование и живопись.
Нельзя нарушать парность двойных союзов : как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.
НЕПРАВИЛЬНО:
Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
ПРАВИЛЬНО:
Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.