Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №25»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №25» __________Бычихина Н.А.
«16» апреля 2021 г. |
«Утверждено» Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №25»
____________Жваков А.Ю.
Приказ № 29 от
«16» апреля 2021 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математические представления» для занятий с Ярыгиным Елисеем, учащимся 1 (1 дополнительного) «В» класса
Байрамукова Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов
с. Красногвардейское
2021год
1.Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета.
1.1. Личностные результаты:
- развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления».
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
1.2. .Предметные результаты:
- развивается понимание математической терминологии, понимание слов, обозначающих объекты, происходит развитие жизнеобеспечивающей ориентировки в пространстве.
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; пространственные представления |
|
Умение различать предметы по цвету, форме, величине. Умение ориентироваться в схеме тела.
|
Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.
|
1.3. Контрольно-измерительные материалы
Задания:
1) Покажи (назови) на картинке круг, квадрат.
2).Покажи на картинке маленький и большой мячи.
1.4. Основные инструментарии для оценивания результатов по развитию речи и окружающему природному миру
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1.4.1. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
1.4.2. Пассивное участие / соучастие.
- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)
-не всегда узнаёт объект
-не узнаёт объект
1.4.3. Активное участие/действие выполняется ребёнком:
-выполняет самостоятельно
выполняет действия по образцу
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
- по подражанию или по образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно
1.4.4. Сформированность представлений
- представление отсутствует
- не выявить наличие представлений
1. 4.5. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельное использование
1.4.6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
• Пассивное участие / соучастие.
- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)
• Активное участие/действие выполняется ребёнком:
- со значительной помощью взрослого
дд
- с частичной помощью взрослого
д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
ди
- по подражанию или по образцу
до
- самостоятельно с ошибками
сш
- самостоятельно
с
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
-
2. Не выявить наличие представлений
?
3. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
пп
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
п
- самостоятельное использование
+
2. Содержание учебного предмета.
1.Представления о цвете.
Цвет, назначение предметов (красный).
Цвет, назначение предметов (синий).
Цвет, назначение предметов (желтый).
Цвет, назначение предметов (зеленый).
Цвет, назначение предметов (зеленый, красный, синий и желтый).
2.Представление о форме.
Геометрические фигуры плоскостные и объёмные (круг, шар).
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами.
Геометрические фигуры плоскостные и объёмные (квадрат, куб).
Узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат, круг.
Дифференцирование фигур в группы по форме.
3.Представления о величине.
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине (большой – маленький).
Одинаковые, равные по величине.
Сравнение по величине 2 –х, 3-х предметов.
4. Пространственные представления.
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу).
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): перед (спереди), зад (сзади).
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): правая (левая) рука (нога, сторона тела).
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева.
2.1. Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов программы |
Кол-во часов |
Содержание раздела |
1 |
«Представления о цвете». |
5 |
Формирование умения различать и сравнивать предметы по цвету. |
2 |
« Представления о форме». |
5 |
Формирование умения различать и сравнивать предметы по форме. |
3 |
« Представления о величине». |
3 |
Формирование умения различать и сравнивать предметы по величине. |
4 |
«Пространственные представления». |
4 |
Формирование умения ориентироваться в пространстве (тела, листа и т.п.).
|
2.2. Формы организации учебного процесса
индивидуальная
2.3. Основные виды учебной деятельности
Работа с геометрическими фигурами. Выбирают шар, куб, круг, квадрат по подражанию действиям педагога. Работа с плоскостными фигурами. Работа с объёмными фигурами. Объединяют (группируют) фигуры в группы по форме. Распределение фигур по группам.
«Большой, маленький», различение однородных (разнородных по одному признаку), предметов по величине методом наложения, приложения. Выполнение практических упражнений. Сравнение 2-х предметов по величине (сравнение способом приложения (приставления), «на глаз», наложения). Выполнение практических упражнений.
Ориентация в пространстве тела. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе, другом человеке, изображении: верх, вверху, низ, внизу, перед, спереди, зад, сзади, правая и левая рука, нога, сторона тела. Выполнение упражнений на ориентацию в пространстве тела.
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|
1.Представления о цвете |
|
|
1 |
Цвет, назначение предметов (красный). |
1 |
15.09. |
2 |
Цвет, назначение предметов (синий). |
1 |
29.09. |
3 |
Цвет, назначение предметов (желтый).
|
1 |
13.10. |
4 |
Цвет, назначение предметов (зеленый). |
1 |
27.10. |
5 |
Цвет, назначение предметов (зеленый, красный, синий и желтый). |
1 |
17.11. |
|
2.Представление о форме. |
|
|
6 |
Геометрические фигуры плоскостные и объёмные (круг, шар). |
1 |
01.12. |
7 |
Соотнесение формы предметов с геометрическими телами. |
1 |
15.12. |
8 |
Геометрические фигуры плоскостные и объёмные (квадрат, куб). |
1 |
29.12. |
9 |
Узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат, круг. |
1 |
19.01. |
10 |
Дифференцирование фигур в группы по форме. |
1 |
02.02. |
|
3.Представления о величине. |
|
|
11 |
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине (большой – маленький). |
1 |
02.03. |
12 |
Одинаковые, равные по величине. |
1 |
|
13 |
Сравнение по величине 2 –х, 3-х предметов. |
1 |
16.03. |
|
4. Пространственные представления. |
|
|
14 |
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу). |
1 |
06.04. |
15 |
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): перед (спереди), зад (сзади). |
1 |
20.04. |
16 |
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): правая (левая) рука (нога, сторона тела). |
1 |
04.05. |
17 |
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева. |
1 |
18.05. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.