СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)
Оценка 4.6

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
1 кл—10 кл
16.01.2020
СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)
Данная структура представляет собой скелет, имеющий все основные разделы для составления СИПР ( Вариант 9.1 и 9.2)
СИПР структура.docx

СИПР в рамках реализации ФГОС ОО УО

1.     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

 

Ò  Данные о ребенке:

            ФИО,

            год рождения,

            адрес.

Ò  Данные о семье и социальном окружении:

            мать – профессия, телефон;

    отец –профессия, телефон;

    социально-бытовые условия;

    материальная обеспеченность семьи;

    отношение членов семьи к ребенку.

Ò  Рекомендации ПМПК.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ò  Данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии.

Ò  Особенности социально-бытовых навыков.

Ò  Особенности проявления познавательных процессов:

- восприятие,

- внимание,

- памяти,

- мышления,

- воображения.

Ò  Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;

Ò  Коммуникативные возможности;

Ò  Особенности поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;

Ò  Характерологические особенности личности ребенка;

Ò  Особенности игровой деятельности;

Ò  Особенности предметно-практической деятельности;

Ò  Представления об окружающей действительности;

Ò  Чтение;

Ò  Письмо;

Ò  Счет;

Ò  Характеристика мотивационной сферы по отношению как к ведущему виду деятельности, так и к сопутствующим аспектам;

Ò  Потребность в уходе и присмотре;

Ò  Особые образовательные потребности обучающегося;

Ò  Потенциальные возможности обучающегося в развитии и обучении;

Ò  Выводы по итогам обследования;

Ò  Приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.

Индивидуальный учебный план (обязательная и вариативная части).

Общеобразовательные области

Предметы

Количество учебных часов

Форма обучения

1. Язык и речевая практика

2. Математика

3. Окружающий мир

4. Искусство

5. Физическая культура

6. Программы коррекционных курсов

Недельная нагрузка

 

Расписание занятий.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

 

Содержание образования:

1. Базовые учебные действия

Сформиро

ванность учебного поведения

Сформиро

ванность  умения выполнять задание

Личностные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Коммуника

тивные учебные действия

Познавательные

учебные действия

 

 

 

 

           

Умеренная  у/о

Тяжелая у/о

Глубокая у/о

Формирование учебного поведения:  

- поддержание правильной позы в процессе урока;

 - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов;

Формирование учебного поведения:  

- поддержание правильной позы в процессе урока;

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание с направляющей помощью);

Формирование учебного поведения:  

- поддержание правильной позы в процессе урока (с помощью ортопедических средств);

-  направленность взгляда на задание при совместных действиях;

 

Умеренная  у/о

Тяжелая у/о

Глубокая у/о

 

умение выполнять действия по образцу и по подражанию;

принятие помощи учителя.

использование по назначению учебных материалов при направляющей подсказке;

-  умение выполнять действия по подражанию;

принятие помощи учителя

-       - совместное с педагогом использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действия совместно с учителем;

принятие помощи учителя.

 

Умеренная  у/о

Тяжелая у/о

Глубокая у/о

 

. Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами;

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени с заданными качественными параметрами при направляющей помощи педагога;

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени, совместно с педагогом;

 

формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

формирование умения с помощью педагога переходить от одного задания (операции, действия) к другому.

формирование умения с совместно с педагогом переходить от одного задания (операции, действия) к другому .

 

Умеренная  у/о

Тяжелая у/о

Глубокая у/о

 

Формирование личностных действий

- осознание себя как человека, как члена семьи;

- положительное отношение к окружающей действительности, и

эстетическому ее восприятию;

- самостоятельность в выполнении элементарных учебных заданий, поручений, договоренностей;

Формирование личностных действий - эмоциональное, взаимодействие с группой обучающихся;

-        перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта;

 - самостоятельность или с помощью взрослого выполнение учебных заданий;

-        положительное отношение к окружающей действительности.

Формирование личностных действий - формирования социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности;

 

Умеренная  у/о

Тяжелая у/о

Глубокая у/о

- понимание личной ответственности за

свои поступки на основе правил поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-        содержать в порядке своё игровое и учебное место;

-        формирования умения чистить зубы, мыть руки;

-        снимать и надевать одежду, обувь (с помощью педагога);

-        частично и с помощью педагога ориентироваться в помещении класса, коридора, школы.

- формирования подражания, повторять учебно-игровые действия, соотносить их с образцом и речевой инструкцией педагога.

Умеренная  у/о

Тяжелая у/о

Глубокая у/о

Формирование коммуникативных

действий

- вступать в контакт и работать в паре;

- использовать принятые ритуалы

социального взаимодействия;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои

действия;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

- корректировать свою деятельность с

учетом выявленных недочётов.

Формирование коммуникативных действий

-       формирование понимания речи на слух учителя (отдельные инструкции, словесные команды);

- содержание небольших доступных (любимых) текстов в аудиозаписи с опорой на наглядный материал.

Формирование коммуникативных действий

-коммуникативные умения и навыки, элементы эмоционально-практического общения (вербальное и невербальное общение с взрослыми и детьми);

 

Умеренная  у/о

Тяжелая у/о

Глубокая у/о

Формирование познавательных

действий

- элементы анализа образца, синтеза,

сравнения (выделение сходства и различия по одному основанию),

выделение части и целого);

- формирование возможности различать цвета, сортировать их по образцу;

-  понимать понятие «один»;

- собирать матрёшку, фигуру из 4-х частей; - подбирать парные картинки;

-  сортировать предметы по образцу и словесной инструкции на две группы;

-   подбирать предметы к картинке, на которой изображён такой же предмет;

- показывать заданный предмет; показывать части предмета (по одному);

-  подбирать 2 одинаковых предмета;

 - различать и сортировать на 2 цвета;

-  составлять разрезную картинку и с изображением человека;

-  показывать и называть большой и маленький предмет;

-   выделять 1 существенный признак, общее и отличительное свустанавливатьвидо – родовые отношения предметов (это домашние животные);

-  делать простейшие обобщения (это мебель), сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

 - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- слушать сказки, тексты ;

 - писать (копировать по образцу, штриховать и т.п);

-  выполнять арифметические действия (добавлять предмет, убирать предмет и разное количество предметов);

- наблюдать за объектом;

- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Формирование познавательных действий

-        формирования (развитие) разных видов деятельности: игра, навыки самообслуживания, бытовой труд, продуктивная деятельность;

- умения повторять простые действия, осуществлять целенаправленный поиск предмета;

- усложнение цепочек предметных и игровых действий, переход от метода проб к примериванию и зрительной ориентировке.

 

Формирование познавательных действий

- усложнение цепочек предметных и игровых действий, переход от метода проб к примериванию и зрительной ориентировке:

 формирования возможности следовать двухступенчатой инструкции «Найди, покажи»;

-          умения имитировать увиденные действия. 

 

2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов (тематическое планирование);

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

это существующие в потенции умения, которые могут быть сформированы при грамотном обеспечении педагогических условий с опорой на актуальные возможности и зону ближайшего развития.

Потенциальные возможности обучающихся как основа выбора образовательных технологий и методических приемов.

Потенциальные возможности обучающихся

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью

Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью

Относительно сохранный уровень мыслительной деятельности

Умение производить элементарный анализ объектов с направляющей помощью взрослого

Умение осуществлять элементарные умозаключения

Умение выполнять действия по четко заданному алгоритму

 

Умение рассуждать  на определенные темы с незначительной направляющей помощью со стороны взрослого или самостоятельно

Умение осуществлять действие копирования с образца и применять его самостоятельно в полностью сходных  ситуациях , с опорой на механическое запоминание

Умение оценивать поступки свои и окружающих на основе четких и понятных критериев оценивания

Умение овладеть и следовать элементарным нормам социального поведения

 

Потенциальные возможности обучающихся

 с глубокой умственной отсталостью

Умение выполнять мелкомоторные операции, связанные с удержанием  и выпусканием объектов с помощью взрослого

Умение самостоятельно передвигаться (при отсутствии сопутствующих нарушений)

Умение эмоционально реагировать  на внешние раздражители

Речевая деятельность в виде звуков, словоформ в привязке к объекту

Способность к взаимодействию на основе тактильного контакта и звуков, словоформ

Умение эмоционально реагировать на ближайшее социальное окружение

Формирование условно-рефлекторных связей на конкретный объект.

Умение дифференцировать свои эмоциональные состояния в зависимости от производимых действий в отношении ребенка

Умение с помощью эмоций и отдельных звуко- комплексов удовлетворять свои потребности

 

         Планируемые результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ

Содержание образования

Образовательные технологии

Оценка образовательных достижений

Каковы компоненты содержания образования?

Каковы критерии и показатели достижений?

Чему учить?

Как учить?

Какова процедура оценки?

Какие умения формировать и развивать?

Какими методами формировать умения?

Каков инструментарий оценки?

 

Планируемые результаты образовательной деятельности

Жизненные компетенции

Навыки адекватного социального поведения в семье и обществе

Доступные навыки коммуникации

Навыки социально-бытовой адаптации

 

Умеренная у/о

Тяжелая  у/о

Глубокая  у/о

 

навыки адекватного социального поведения в семье и обществе

 

Организует свой быт и занятия в соответствии с временной картиной мира.  Ориентируется в хорошо знакомом пространственном окружении дома и ближайшей инфраструктуры.

Самостоятельно регулирует собственное поведение в соответствии с принимаемыми социальными ролями.

С помощью близких организует свой быт и занятия в соответствии с временной картиной мира.  Ориентируется в хорошо знакомом пространственном окружении своего дома. С помощью взрослого ориентируется в ближайшей инфраструктуре.

С помощью взрослого регулирует собственное поведение, адекватно социальной ситуации в семье и при необходимом жизнеобеспечении (принимая роль пациента, пассажира и т.д.).

Выполняет действия в соответствии с временем суток с помощью близких.

Ориентируется в хорошо знакомом пространственном окружении своего дома.

С помощью близких при необходимости принимает доступные социальные роли и ведет себя в соответствии с ними.

 

доступные навыки коммуникации

Владеет навыками вербальной коммуникации. Самостоятельно вступает в контакт со сверстниками и взрослыми с целью сообщения о своих нуждах. Умеет поддерживать диалог. Применяет средства невербальной коммуникации адекватно ситуации общения.

Владеет навыками невербальной и вербальной коммуникации. Умеет сообщать о своих желаниях и нуждах и отвечать на вопросы с помощью вербальных средств общения. Применяет средства невербальной коммуникации адекватно ситуации общения.

Активно пользуется средствами невербальной коммуникации

(экспрессивно-мимическими и предметно-действенными) для удовлетворения жизненно необходимых потребностей.

Проявляет адекватные эмоциональные реакции на различные ситуации общения.

Навыки социально-бытовой адаптации

Самостоятельно  выполняет гигиенические процедуры и необходимые бытовые действия в соответствии с  потребностями и с учетом пространственно- временных условий. Владеет навыками безопасного поведения в быту, в социуме в природе.

При организующей помощи близких самостоятельно осуществляет уход за собой, за хорошо знакомыми бытовыми вещами.

Самостоятельно удовлетворяет жизненно необходимые потребности.

Владеет навыками безопасного поведения в быту.

С помощью или  совместно с близкими осуществляет уход за собой, за хорошо знакомыми бытовыми вещами.

Самостоятельно  или с помощью близких удовлетворяет жизненно необходимые потребности.

Под контролем соблюдает правила безопасного поведения в быту.

С помощью  близких осуществляет уход за собой и за своими вещами.

Программа духовно-нравственного развития

Реализуется в единстве:

         Урочной деятельности (учебные предметы в рамках учебного плана

         Внеурочной деятельности (курсы внеурочной деятельности, коррекционные курсы, деятельность воспитателей

 

Ò  Основные направления нравственного развития обучающегося:

Осмысление ценности жизни    (своей и окружающих)

Отношение к себе и к другим, как к самоценности

Осмысление свободы и ответственности

Укрепление веры и доверия

Умеренная  у/о

Тяжелая у/о

Глубокая  у/о

- Способность замечать и

запоминать

происходящее,

радоваться новому дню,

замечая какие события,

встречи, изменения

происходят в жизни.

- доброжелательное

отношение к

окружающим;

- умение устанавливать

контакт, общаться и

взаимодействовать с

детьми и взрослыми с использованием

вербальных и

невербальных средств общения;

 - доверительное

отношение и желание

взаимодействовать с

взрослым в процессе

совместной

деятельности.

- умение выражать свои

желания, делая выбор;

- усвоение правил

совместной деятельности

в процессе общения, в

игре, учебе.

- Способность замечать и

запоминать

происходящее,

радоваться новому дню,

замечая какие события,

встречи, изменения

происходят в жизни;

-        формирование доверительного отношения и желания взаимодействовать со взрослым (во время

-        гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.

-         умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми с использованием невербальных средств общения.

- Способность радоваться новому дню, замечая какие события,

встречи, изменения

происходят в жизни;

-        формирование доверия к окружающим ;

-         адекватная реакция на прикосновения человека;

-        формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми с использованием невербальных средств общения.

 

Программа формирование экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни

Ò  Программа направлена на решение следующих задач:

Ò  Формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения,  режима дня; формирование знаний о правилах здорового питания.

Ò  Формирование умений безопасного поведения в пространстве дома, в быту.

Ò  Реализация программ осуществляется на уроках по всем предметам, при проведении физкультминуток, а так же в процессе изучения предметов: «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Человек», «Домоводство» «Адаптивная физкультура», в ходе коррекционных занятий, в рамках внеурочной деятельности при организации профилактической работы образовательного учреждения по формированию безопасного поведения на улице, по формированию здорового образа жизни.

 

Умеренная у/о

Тяжелая у/о

Глубокая у/о

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, режима дня:

-моет руки самостоятельно

-использует полотенце самостоятельно или направляющей помощью взрослого)

Соблюдение правил гигиены, режима дня:

- моет руки (с помощью взрослого)

- использует полотенце (с направляющей помощью взрослого)

Соблюдение правил гигиены, режима дня:

- моет руки (совместно с педагогом или родителем);

-использует полотенце (совместно с педагогом или родителем);

-самостоятельно принимает участие в соблюдении режимных моментов

(завтрак, обед, ужин);

- принимает участие в соблюдении режимных моментов при организующей помощи взрослого

(завтрак, обед, ужин);

-принимает участие в соблюдении режимных моментов при совместной деятельности с педагогом или родителем.

(завтрак, обед, ужин)

- безопасное поведение на улице, в пространстве дома, в быту:

понимает элементарные правила поведения на улице;

понимает слова «горячее-холодное», «можно-нельзя», «опасно»;

- безопасное поведение в пространстве дома, в быту:

-понимает слова «горячее-холодное»,

«можно-нельзя», «опасно».

Безопасное поведение в пространстве дома, в быту:

-понимает слова «можно-нельзя»;

формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся; формирование знаний о правилах здорового

питания;

формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;

обращаться к учителю или врачу по вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;

показывать учителю проблемы собственного здоровья;

- формирование и развитие познавательного интереса и бережного

отношения к природе (не сорить, не ломать ветки, не срывать растения без надобности);

- формирование бережного

отношения к природе (не сорить, не ломать ветки, не срывать растения без надобности);

- использование оптимальных двигательных режимов; выполняет упражнения при выполнении физминуток и динамических пауз.

выполняет упражнения при выполнении физминуток и динамических пауз.

выполняет упражнения при выполнении физминуток и динамических пауз.

- формирование и развитие познавательного интереса и бережного

отношения к природе (не сорить, не ломать ветки, не срывать растения без надобности);

- формирование бережного

отношения к природе (не сорить, не ломать ветки, не срывать растения без надобности);

- использование оптимальных двигательных режимов; выполняет упражнения при выполнении физминуток и динамических пауз.

выполняет упражнения при выполнении физминуток и динамических пауз.

выполняет упражнения при выполнении физминуток и динамических пауз.

 

Программа внеурочной деятельности

Ò  Внеурочная деятельность - обязательный и равнозначный компонент образовательной деятельности.

Ò  Применение обучающимися знаний и умений, полученных в урочной деятельности, в менее регламентированных формах.

Ò  Преемственность учебных предметов, курсов части учебного плана и курсов внеурочной деятельности.

 

Содержание

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

День знаний

Присутствие на торжественной линейке.

Праздник Осени

Подготовка к празднику: изготовление поделок на тему «Осень», участие в проведении праздника.

Новогодний праздник

Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних поделок, открыток; участие в Новогоднем празднике

Масленица

Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии

Праздник «8 марта»

Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, изготовление открыток; участие в мероприятии

Пасха

Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление класса

Игра

Игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», сенсорные игры, подвижные игры в спортивном зале

Последний учебный день

Присутствие на торжественной линейке, праздничном чаепитии.

 

Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

Уход (за телом) кормление, раздевание и одевание, контроль за внешним видом, предание правильной позы, в течение занятий, смена положения тела, в течение дня – выполняет родитель.

 

Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Ò  учитель, прошедший спец.переподготовку,

Ò  педагог-психолог,

Ò  учитель-логопед,

Ò  учитель по адаптивной физкультуре,

Ò  учитель музыки.

 

Программа сотрудничества с семьей

Цель и задачи взаимодействия

Планируемые результаты

Формы взаимодействия

Кто ответственный

Тематика мероприятий

Отчет

о проведе

нии

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических об­разовательных потребностях ребенка.

Совместная деятельность в процессе обучения ребенка.

Повышение двигательной активности ученика.

- индивидуальные консультации;

- участие родителей в вебинарах.

-показ приёмов и формы работы при выполнении того или иного задания. 

▪Реализация СИПР в домашних условиях.

▪Двигательное развитие ребенка.

▪Формирование предметно-практической деятельности.

4.09.18-31.05.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая поддержка семьи.

Участие семьи в мероприятиях школы, во

внеурочных мероприятиях образовательного учреждения.

- беседы;

- личные встречи;

- обучение родителей соотносить возможности ребёнка и свои требования к нему;

- присутствие родителей на занятиях и обсуждение результатов;

- консультирование родителей по вопросам обу­чения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов в процессе обучения и приемов работы.

▪ День знаний

▪ Новый год

▪ Организация свободного времени дома.

1.09.18

25.12.18

В течение года.

 

 

На каждом занятии.

В течение года.

Привлечение родителей к участию в разработке и реализации СИПР и психологических проблем семьи.

 

Регулярный обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;

-договор о сотрудничестве (об образовании) между родителями и образовательной организацией;

- анализ документации и видеоматериалов.

-совместное обсуждение разделов СИПР.

Анализ информации.

Оформление документации.

По необходимости.

 12.10.18

2.09.18

Рекомендации в течение года.

Установить связь с родителями по выявлению положительной динамики  развития ребенка и проблем с его здоровьем. 

Выявить динамику положительного развития ребенка.

- беседы;

- личные встречи.

В течение года

 

 

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Ò  Ортопедическое кресло, кресло-коляска.

Ò  Игрушки из разных материалов со звуковыми или световыми эффектами разные по размеру.

Ò  Дидактические материал с различной фактурой, температурой, вязкостью, плотностью.

Ò  Наглядно-дидактический материал.

Ò  Природный материал, материал для продуктивной деятельности: пластилин, краски, крупы, жидкости, тесто, песок.

Ò  Музыкальные игрушки: металлофон, губная гармошка, барабан, дудка, колокольчик.

 

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Уровни выполнения (освоения) операций /действий

1. Пассивное участие/соучастие

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет с собой что-то делать)

-

1. Пассивноеучастие/соучастие

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет с собой что-то делать)

2. Активное участие. Действие выполняется ребенком

- со значительной помощью

Д(ЗП)

1

- с частичной помощью

Д (ЧП)

2

- по подражанию

ДП

3

- по последовательной инструкции (наглядно или вербально)

ДИ

4

- самостоятельно с ошибками

ДО

5

- самостоятельно правильно

+

6

- выявление действий вызывает затруднения

?

0

 

Сформированность представлений

Представления отсутствуют

-

0

Выявление представлений вызывает затруднения

?

1

Представление на уровне:

- использование прямой подсказки

ПП

2

- использование косвенной подсказки (изображения)

КП

3

- Самостоятельное использование

+

4

 

 

Оценка динамики развития ребенка

 

Уровни

Баллы

Низкий

от 0 – 30 б.

Средний

от 31 -70 б.

Высокий

от 71 -100 б.

 

 

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)

СИПР на обучающихся по программе АООП для детей с умственной отсталостью. Вариант 9.1 и 9.2 (в структуре)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020