ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О.: ______________________
Дата рождения: _______________
Домашний адрес: ______________
Заключение ПМПК: ___________
Справка МСЭ: ______________
Группа (особые потребности): 1
Показания к проведению реабилитационных или абилитационных мероприятий:
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности |
Степень ограничения (1, 2, 3) |
Способности к самообслуживанию: |
Третья |
Способности к передвижению: |
Вторая |
Способности к ориентации: |
Третья |
Способности к общению: |
Третья |
Способности к обучению: |
Третья |
Способности к трудовой деятельности |
|
Способности к контролю за своим поведением |
Третья |
Психолого-педагогическая характеристика
обучающегося ____ класса
ФИО, дата рождения
Обучается в данной школе с первого класса. Диагноз: умеренные интеллектуальные нарушения (простой уравновешенный тип) тотального недоразвития ВПФ. Анартрия. СНР тяжелой степени.
Семья полная, состоит из шести человек: мать, отец, и четверо детей. Проживают в двухкомнатной квартире. Мать-домохозяйка. Все члены семьи заботливо и доброжелательно относится к ребёнку, заинтересованы в его успешном развитии и воспитании. (Имя) редко болеет соматическими заболеваниями.
Интерес к учебной и специально организованной деятельности проявляет слабо, любознательность к познанию нового не прослеживается. (Имя) не принимает учебную задачу, не способен выполнить ее самостоятельно, нуждается в постоянной организующей, направляющей и контролирующей помощи взрослого. Наблюдается недостаточная целенаправленность деятельности, (Имя) часто отвлекается. Познавательная активность низкая. С большим трудом включается в работу и переключается с одного вида деятельности на другой. Развитие познавательной деятельности в основном происходит с помощью наглядных пособий: игрушек, муляжей, натуральных предметов, предметных и сюжетных картинок. Знает и различает основные цвета и некоторые геометрические фигуры. Предметы по величине не соотносит. Внимание характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Преобладает предметно-действенное мышление, мыслительные операции развиты слабо. Темп деятельности низкий, функция самоконтроля затруднена. Классифицировать, обобщать не может, инструкцию к заданию следует повторить несколько раз, и после этого нужна помощь взрослого в выполнении задания. Мелкая моторика не развита, не скоординированы движения пальцев. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Пишет приемом «рука в руку». Самостоятельно может хаотично почиркать карандашом или ручкой. Ручку правильно держать не может, нажим слабый. Ребенок не понимает обращенную речь. Не разговаривает. Пользуется жестовой речью на бытовом уровне.
Учащийся имеет знания о себе, своей семье. Мальчик общителен, легко идет на контакт, однако, из-за нарушения слуха, обращённую речь понимает очень слабо. Общается с помощью жестов на бытовом уровне. Может самостоятельно обратиться за помощью к взрослому. (Имя) владеет элементарными навыками самообслуживания и выполняет несложные бытовые действия. Учащийся контролирует свои физиологические потребности, самостоятельно принимает пищу, пытается самостоятельно одеваться.
Наблюдается неустойчивый интерес к игре и игрушкам. Способен к подражанию игровых действий со взрослым. Ребенку требуется постоянный контроль со стороны окружающих.
Выводы по итогам обследования:
Уровень актуального развития не соответствует условной возрастной нормы с нарушением поведения. Тотальное недоразвитие познавательных процессов, отсутствие самостоятельной речи, несформированность навыков самообслуживания и базовых учебных действий.
Зона ближайшего развития:
· Формирование альтернативных средств коммуникации, коррекция речевых расстройств и нарушений;
· Обогащение чувственного опыта через развитие сенсорных анализаторов – кинестетический, визуальный, аудиальный, обоняние, осязание;
· Формирование навыков социально приемлемых форм поведения и жизненно значимых навыков, навыков самообслуживания;
· Развитие интереса к предметному рукотворному миру;
· Формирование базового учебного поведения.
Приоритетные учебные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.
3. Окружающий природный мир.
4. Человек.
5. Окружающий социальный мир.
6. Музыка и движение.
7. Изобразительная деятельность.
8. Адаптивная физическая культура
Индивидуальный учебный план
обучения на дому учащегося ____ класса (Имя)
на 2021-2022 учебный год
Недельный учебный план (вариант 2) |
||||
Предметные области |
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю |
||
индивидуально с учителем |
с классом |
Самостоя-тельно (с использова-нием ДОТ) |
||
Обязательная часть |
||||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Речь и альтернативная коммуникация. |
3
|
–
|
3
|
2. Математика |
2.1.Математические представления. |
1 |
– |
1 |
3. Окружающий мир. |
3.1.Окружающий природный мир 3.2.Человек 3.3.Окружающий социальный мир |
0,5 0,5
0,5 |
– –
– |
1,5 2,5
0,5 |
4. Искусство |
4.1. Музыка и движение. 4.2. Изобразительная деятельность. |
0,5
1 |
–
– |
1,5
4 |
5. Физическая культура |
5.1. Адаптивная физическая культура |
1 |
- |
1 |
Итого |
8 |
0 |
15 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
23 |
Расписание занятий надомного обучения
учащегося ____ класса (Имя) на 2021-2022 учебный год
Дни недели |
Время занятий |
Предмет |
Понедельник |
1 урок – 16.00 – 16.40 |
Речь и альтернативная коммуникация |
2 урок – 16.45 – 17.25 |
Окружающий природный мир*/ Окружающий социальный мир** |
|
Среда |
1 урок – 11.10 – 11.50 |
Речь и альтернативная коммуникация |
2 урок – 11.55 – 12.35 |
Математические представления |
|
3 урок – 12.40 – 13.20 |
Изобразительная деятельность |
|
4 урок – 13.25 – 14.05 |
Адаптивная физическая культура |
|
Пятница |
1 урок – 08.30 - 09.10 |
Речь и альтернативная коммуникация |
2 урок – 09.15 - 09.55 |
Человек*/Музыка и движение** |
* - 1, 3 неделя месяца, ** - 2, 4 неделя месяца
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Планируемые результаты (возможные)
Учебный предмет / планируемый результат |
На конец учебного года |
1. Речь и альтернативная коммуникация |
|
Коммуникация. |
|
Коммуникация с использованием вербальных средств. |
|
· Приветствие собеседника звуком · Привлечение к себе внимания звуком · Выражение согласия (несогласия) звуком (словом) · Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком |
1 1 1 1 |
Коммуникация с использованием невербальных средств. |
|
· Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос выражение мимикой согласия (несогласия), приветствие (прощание) с использованием мимики · Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста |
2
2 |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. |
|
Импрессивная речь. |
|
· Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др. · Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов · Понимание слов, указывающих на предмет (я, он, она, мой, твой) · Понимание слов, обозначающих действие предмета. |
1 1
1 1 |
Экспрессивная речь. |
|
· Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов · Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа) |
1
1 |
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. |
|
· Использование графического изображения (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, она, мой, твой) · Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (игрушки, одежда (обувь), животные, овощи (фрукты), птицы) |
1
1 |
Чтение и письмо. |
|
Глобальное чтение. |
|
· Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов. |
1 |
Начальные навыки чтения |
|
· Узнавание (различение) образов графем (букв) · Узнавание звука в слове (слоге) · Соотнесение звука с буквой · Узнавание буквы в слоге (слове) · Написание буквы (путём «рука в руку») |
1 1 1 1 1 |
2. Математические представления |
|
Количественные представления. |
|
· Умение определять место числа (от 0 до 6) в числовом ряду, счёт в прямой (обратной) последовательности. · Знание отрезка числового ряда от 1 до 6. · Умение образовывать и записывать числа первого десятка. · Умение сравнивать числа в пределах 6, работать со счётными палочками. · Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 6, запись арифметического примера. |
1
1 1
1
1 |
Представления о форме. |
|
· Умение узнавать (различать) геометрические фигуры: треугольник. · Обводка, штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) |
1
1 |
Пространственные представления |
|
· Умение определять положение предметов в пространстве в заданном направлении: слева – справа, в середине. · Умение ориентироваться на плоскости: вверху (верх), внизу (низ). |
1
1 |
Временные представления. |
|
· Умение узнавать (различать) дни недели. |
1 |
Представления о величине. |
|
· Умение различать и сравнивать предметы по величине, глубине. |
1 |
3. Окружающий природный мир |
|
Временные представления. |
|
· Узнавание времен года и соответствующие сезонные изменения в природе; · Классифицирование домашних и диких животных ; · Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) · Сравнение объектов живой и неживой природы. |
1
1 1 1 |
4. Человек |
|
· Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; · Представление о собственном теле; · Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и другое (с помощью взрослого); · Умение сообщать о своих потребностях и желаниях |
1
1 1
1 |
5. Окружающий социальный мир. |
|
· Представление о доме, расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, посуда, игровая площадка), транспорте; · Умение находить друзей на основе личных симпатий: умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание; · Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них; |
1
1
1 |
6. Изобразительная деятельность |
|
· Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной - изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация); · Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности; · Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы; · Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. |
1
1
1
1 |
7. Музыка и движение |
|
Слушание. |
|
· Умение спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; · Эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; · Умение определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия) |
1
1
1 |
Пение. |
|
· Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие). · Понимание содержания песни на основе характера и мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; · Понимание дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения); · Умение слышать вступление и начинать пение вместе с педагогом и мамой. / с сопровождением компьютера/; · Умение подпеть спокойно, умеренно по темпу, не напряженно и плавно в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко). |
1
1
1
1
1 |
Элементы музыкальной грамотности. |
|
· Определение высоты звука (высокий, средний, низкий); · Определение динамических особенностей музыки (громкая ― forte, тихая - piano); · Умение различать звуки по длительности (долгие, короткие). |
1 1
1 |
Игра на музыкальных инструментах. |
|
Умение играть на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен). |
1 |
8. Адаптивная физическая культура |
|
Раздел 1. Построения и перестроения (через просмотр на компьютере, по картинкам) |
|
· Построение в колонну по одному, равнение в затылок. · Построение в одну шеренгу, равнение по черте. · Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки. Выполнение движений по командам с показом направления учителем: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!». |
1 1 1 |
Раздел 2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения (через просмотр на компьютере, по картинкам) |
|
2.1 Дыхательные |
|
· Совершенствование умения правильного дыхания в различных положениях и при выполнении движений. · Правильное дыхание при выполнении упражнений в различном темпе. · Правильное дыхание при ходьбе, беге и прыжках. |
1
1 1 |
2.2 Общеразвивающие |
|
· Выполнение упражнений по показу учителя и по инструкции для разных групп мышц. · Выполнение упражнений с предметами |
1
1 |
2.3 Формирование правильной осанки (через просмотр на компьютере, по картинкам) |
|
· Принятие из любого исходного положения правильной осанки с контролем зрения. · Сохранение правильной осанки во время ходьбы, построений и перестроений. · Различные игры и игровые упражнения с сохранением правильной осанки по заданию или на протяжении всей игры. |
1
1
1 |
Раздел 3. Прикладные упражнения (через просмотр на компьютере, по картинкам). |
|
3.1 Ходьба и бег (через просмотр на компьютере, по картинкам) |
|
· Ходьба в ногу в колонне по 1 и по 2. · Ходьба с различными движениями рук. · Ходьба с перешагиванием через препятствия (веревки, палки, мячи). · Ходьба с изменением длины шагов. · Ходьба в полуприседе. · Бег с различной скоростью. · Бег на скорость до 20 м. · Бег с изменением направления. · Ходьба в замедленном, среднем и быстром темпе |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
3.2 Прыжки (через просмотр на компьютере, по картинкам) |
|
· Прыжки через короткую скакалку на месте: на двух ногах, поочередно с одной ноги на другую, на одной ноге. · Прыжки в длину с места (основное внимание на одновременное отталкивание двумя ногами в сочетании со взмахом рук вперед-вверх). · Прыжки в высоту с разбега (высота планки до 30-40 см). · Прыжки в длину с разбегу. · Прыжки из одного начерченного круга в другой (2- 4 круга, расположенных на расстоянии до 50 см). |
1
1
1 1 1 |
3.3 Лазание (через просмотр на компьютере, по картинкам) |
|
· Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз под контролем учителя. Переползание на четвереньках и медленном темпе по коридору 15 - 25 см · Перелезание через препятствие высотой до 70 см · Пролезание через обруч, стоящий вертикально. Перешагивание через гимнастическую палку. · Висы на руках. |
1
1 1
1 |
3.4 Броски, ловля, передача предметов, переноска груза (через просмотр на компьютере, по картинкам) |
|
· Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удержанием мяча в руках. · Передача мяча из руки в руку. · Помахивание флажками над головой, стоя и в ходьбе. · Броски и ловля мяча учителем к ученику. Передача большого мяча в колонне. · Наклоны туловища вперед и приседание с опусканием флажков на пол. · Переноска 3-4 гимнастических палок, 2 мячей, флажков и других мелких предметов. Коллективная переноска гимнастической скамейки и мата под руководством и с помощью учителя. · Броски, ловля, передача предметов, переноска груза. · Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удержанием мяча в руках. |
1
1 1 1
1
1
1 1
|
3.5 Равновесие (через просмотр на компьютере, по картинкам) |
|
· Ходьба по гимнастической скамейке, бревну. · Ходьба по наклонной доске (один конец на высоте до 50 см, другой на земле). · Стойка на одной ноге с движениями рук и другой ноги. · Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Ходьба назад по гимнастической скамейке. |
1 1
1
1 |
Раздел IV. Игры (через просмотр на компьютере). |
|
«Два мороза», «Мышеловка», «Вороны и воробьи», «Круговая лапта», «Мяч в кругу», «Поезд», «Кольцо на веревке», «Веревочный круг», «Путаница», «Салки с мячом» |
1 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ
День недели |
Время |
||||
Поне-дельник |
08.00-08.10 |
08.10-08.25 |
08.25-08.35 |
08.35-08.50 |
08.50-10.00 |
-Подъём. (забота о комфортности)
|
-Утренняя зарядка -Гигиенические процедуры (присмотр родителей, членов семьи)
|
-Одевание (забота о внешнем виде, оказание частичной помощи матерью).
|
-Завтрак. (присмотр матери, членов семьи)
|
-Создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения, обеспечение безопасной среды. (присмотр матери, членов семьи) |
|
10.00-13.00 |
13.00-13.30 |
13.30-15.00 |
15.00-15.55 |
16.00-17.25 |
|
Свободное времяпрепро-вождение: развивающие игры, слушание сказок, прогулки, просмотр мультфильмов, рисование и т.д. (присмотр матери, членов семьи) |
-Подготовка к обеду. -Обед (присмотр матери, членов семьи)
|
-Подготовка к послеобеденному сну. -Дневной сон (присмотр родителей, членов семьи)
|
-Пробужде-ние, умывание, полдник, подготовка к занятиям с педагогом (присмотр родителей, членов семьи) |
-Занятия с педагогом. (обучение, на переменах- упражнения со сменой статической позы, отдых в горизонтальном положении, педагог) |
|
17.30-19.30 |
19.30-20.00 |
20.00-21.00 |
21.00-08.00 |
|
|
Свободное времяпрепро-вождение: развивающие игры, слушание сказок, прогулки, просмотр мультфильмов, рисование и т.д. (присмотр родителей, членов семьи) |
Ужин (присмотр родителей, членов семьи) |
Спокойные игры, гигиенические процедуры, отход ко сну (присмотр родителей, членов семьи) |
Ночной сон (присмотр родителей, членов семьи) |
|
|
Среда |
08.00-08.10 |
08.10-08.25 |
08.25-08.35 |
08.35-08.50 |
08.50-10.40 |
-Подъём. (забота о комфортности)
|
-Утренняя зарядка -Гигиенические процедуры (присмотр родителей, членов семьи)
|
-Одевание (забота о внешнем виде, оказание частичной помощи матерью).
|
-Завтрак. (присмотр матери, членов семьи)
|
-Создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения, обеспечение безопасной среды. -Прогулка. (присмотр матери, членов семьи) |
|
10.40-11.10 |
11.10-14.05 |
14.05-14.35 |
14.35-15.35 |
15.35-15.45 |
|
-Завтрак (второй). -Подготовка к занятию с педагогом (присмотр родителей, членов семьи)
|
Занятия с педагогом. (обучение; на переменах- упражнения со сменой статической позы, отдых в горизонтальном положении, педагог) |
-Подготовка к обеду. -Обед (присмотр матери, членов семьи)
|
-Подготовка к послеобеденному сну. -Дневной сон (присмотр родителей, членов семьи)
|
-Пробужде-ние, умывание, (присмотр родителей, членов семьи) |
|
15.45-16.00 |
16.00-19.00 |
19.00-19.30 |
19.30-21.00 |
21.00-08.00 |
|
Полдник (присмотр родителей, членов семьи) |
Свободное времяпрепро-вождение: развивающие игры, слушание сказок, прогулки, просмотр мультфильмов, рисование и т.д. (присмотр родителей, членов семьи)
|
Ужин (присмотр родителей, членов семьи) |
Спокойные игры, гигиенические процедуры, отход ко сну (присмотр родителей, членов семьи) |
Ночной сон (присмотр родителей, членов семьи) |
|
Пятница |
07.00-07.10 |
07.10-07.25 |
07.25-07.35 |
07.35-08.00 |
08.00-08.30 |
-Подъём. (забота о комфортности; присмотр родителей, членов семьи)
|
-Утренняя зарядка -Гигиенические процедуры (присмотр родителей, членов семьи)
|
-Одевание (забота о внешнем виде, оказание частичной помощи матерью).
|
-Завтрак. (присмотр матери, членов семьи)
|
-Создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения, обеспечение безопасной среды. (присмотр матери, членов семьи) |
|
08.30-09.55 |
09.55-13.00 |
13.00-13.30 |
13.30-15.00 |
15.00-15.30 |
|
Занятия с педагогом. (обучение; на переменах- упражнения со сменой статической позы, отдых в горизонтальном положении, педагог) |
Свободное времяпрепро-вождение: развивающие игры, слушание сказок, прогулки, просмотр мультфильмов, рисование и т.д. (присмотр матери, членов семьи) |
-Подготовка к обеду. -Обед (присмотр матери, членов семьи)
|
-Подготовка к послеобеденному сну. -Дневной сон (присмотр родителей, членов семьи)
|
-Пробужде-ние, умывание, полдник. (присмотр родителей, членов семьи) |
|
15.30-19.30 |
19.30-20.00 |
20.00-21.00 |
21.00-08.00 |
|
|
Свободное времяпрепро-вождение: развивающие игры, слушание сказок, прогулки, просмотр мультфильмов, рисование и т.д. (присмотр родителей, членов семьи) |
Ужин (присмотр родителей, членов семьи) |
Спокойные игры, гигиенические процедуры, отход ко сну (присмотр родителей, членов семьи) |
Ночной сон (присмотр родителей, членов семьи) |
|
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИСТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР
Учитель - ФИО
Учитель-логопед - ФИО
Педагог-психолог - ФИО
Классный руководитель - ФИО
ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Задачи |
Мероприятия |
Форма сотрудничества |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
«Организация свободного времени дома»; «Двигательное развитие ребенка»; «Особенный ребенок»; «Формирование социально-бытовых навыков»; «Формирование навыков самообслуживания»; «Как правильно организовать режим дня школьника». |
Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) общешкольные и классные родительские собрания |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в Учреждении |
Участие родителей в разработке СИПР. Посещение родителями (законными представителями) уроков/занятий в Учреждении. Домашнее визитирование: «Реализация СИПР в домашних условиях». |
Участие в заседании ПМПк. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
Ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка. Участие в мониторинге достижений планируемых результатов (возможных). |
Классные тематические собрания.
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет |
Технические средства и дидактические материалы |
Речь и альтернативная коммуникация |
Дидактические игры: «Подбери цвет», «Большой – маленький», «Какой формы?», «Кто как кричит?», «Угадай звук», «Что сначала, что потом?», «Режим дня», «Найди букву», «Найди животное». Таблицы: «гласные, согласные звуки», «слог», «слово», «предложение», «предлоги». Изображения букв: Б, Г. Компьютер, видеоматериалы, аудиозаписи. |
Математические представления |
Изображения цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Набор геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Счётный материал, трафареты, линейка, предметы, различные по длине, ширине, высоте. Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Временные представления: неделя». Компьютер, видеоматериалы. Игрушки: кубики, пирамидка, матрёшка, шарики, мяч, мозаика. |
Окружающий природный мир |
Трафареты: овощи, фрукты, грибы, листья. Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года. Месяцы», «Растения сада», «Дикорастущие растения», «Растения поля», «Домашние животные», «Птицы: дикие, домашние», «Объекты природы: почва», «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Морские обитатели», «Насекомые». Компьютер, видеоматериалы. Игрушки: кубики, пирамидка, матрёшка, шарики, мяч, мозаика. Раскраски. |
Окружающий социальный мир |
Предметные картинки: квартира, дом, двор. Таблицы по безопасности (дома, на улице). Наглядный материал изготовленный из пластмассы. Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Транспорт», Город», «Квартира, дом, двор», «Предметы быта», «Страна». Компьютер, видеоматериалы. |
Человек |
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Предметы личной гигиены», «Гигиена тела», «Одежда», «Обувь». Компьютер, видеоматериалы. Раскраски. |
Изобразительная деятельность |
Пластилин, пальчиковые краски, гуашь, акварель, цветные карандаши, крупы, природный материал (желуди, шишки, листья), картон (белый, цветной), цветная бумага, клей (карандаш, ПВА), ножницы. Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Птицы». Набор геометрических фигур, плакаты с праздником: 23 февраля, 8 марта. Шаблоны, трафареты букв, цифр. Компьютер, видеоматериалы. Раскраски. |
Домоводство |
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Одежда», «Обувь», «Кухонный инвентарь», «Мебель», «Квартира, дом». Компьютер, видеоматериалы. Раскраски. |
Адаптивная физическая культура |
Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, гимнастические скамейки, стенки, маты. |
Музыка и движение |
Музыкальные игрушки, инструменты, музыкальный центр, аудиозаписи, компьютер. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.