Система мотивации персонала в образовательной организации
Оценка 4.8

Система мотивации персонала в образовательной организации

Оценка 4.8
docx
25.05.2020
Система мотивации персонала в образовательной организации
Система мотивации персонала в образовательной организации.docx

Система мотивации персонала в образовательной организации

 

На современном этапе развития экономики и общества в целом, в существующих конкурентных условиях, подтверждается необходимость поиска наиболее эффективных путей повышения результативности функционирования предприятий. Здесь одним из определяющих факторов является персонал, а конкретно - управление им и его мотивация.

Мотивация может быть интерпретирована как акцент на использование побудителей человеческой деятельности для регулирования и эффективного управления поведением сотрудников для достижения целей организации.

Эффективность любой работы, в том числе преподавательской, во многом определяется мотивацией работников. Мотивация деятельности, механизмы материального стимулирования и нематериальная мотивация в любой социально-экономической системе должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям:

· инструменты материального и нематериального стимулирования должны способствовать повышению качества педагогической работы, ее социальной эффективности и более продуктивному выполнению работниками ее основных и дополнительных задач;

· удовлетворять личностные потребности педагогических работников, как материальные, так и нематериальные - в общении, признании, социальной значимости своей работы, причастности к профессиональному коллективу, самореализации (достижении), профессиональном развитии и карьерном росте.

Специфика мотивации персонала Средней общеобразовательной школы связана с тем, что основная функция образовательной организации - социальная функция, то есть качественное управление личностным развитием детей с одной стороны и удовлетворение потребностей высшего порядка преподавательских работников - с другой.

Таким образом, грамотно спроектированная работа руководителя со своими подчиненными должна создавать внутреннюю мотивацию,  ощущение личного вклада каждого сотрудника в деятельность и развитие образовательного учреждения. Человек – существо социальное, а, следовательно, чувство сопричастности ему не чуждо и способно вызвать глубокое осознание собственной значимости, которое необходимо для результативной работы основного кадрового звена образовательной организации - педагога.

Зачастую в образовательных организациях применяются такие меры мотивации как:

 1.Методы материальной мотивации: стимулирующие выплаты, поощрительные выплаты (премии)

2.Методы нематериальной мотивации: объявление благодарности в приказе директора с занесением в трудовую книжку, награждение Почетной грамотой, представление к награждению, представление к награждению отраслевым нагрудным знаком.

Несмотря на описанные выше применяемые в практике методы мотивации сотрудников образовательного учреждения, неизбежны трудности. Среди которых можно назвать следующие: не всегда руководитель способен учесть ожидания и интересы сотрудников в силу комплексности своей работы, ее многоаспектности; существует временной интервал между получением результата и поощрением, и важно не перейти границы этого интервала; необходимость коррекции управленческой психологии, изменения стереотипов, сохранения бесконфликтности пространства с одной стороны, и четко обозначенными требованиями к персоналу, закрепленными на правовой основе в должностных инструкциях.

Основными проблемами систем мотивации в ОО являются:

·              Недостаточно      разработанная и реализуемая нормативная база по нематериальной мотивации работников учреждения;

·              Низкий уровень заработной платы непедагогических сотрудников школы.

Эти проблемы не только блокируют развитие мотивации труда учреждении, но и в целом снижает эффективность деятельности ОО.

Изучение особенностей мотивации отдельной школы и выделение ключевых факторов, позволяет предложить мероприятия по совершенствованию системы мотивации и обозначить их основные направления развития. Например, ими могут стать:

1) активное использование публичной похвалы и признания успехов учителей;

2) ввести корпоративные (внутри школы) награды, например, «лучшему педагогу», «за творческие заслуги», «лучшему классному руководителю» с ежегодным вручением почетных грамот или символических подарков;

3) расширение для учителей возможности повышать свою квалификацию, получать дополнительные знания, например, в области информационных технологий;

4) активизировать проведение корпоративных мероприятий творческого характера (творческих конкурсов ученических коллективов во главе с классными руководителями, викторин, спортивных и туристических мероприятий, праздников с участием всего коллектива школы);

5) проведение мероприятий среди учителей, ориентированных на сплочение, например, выезды на природу, походы в кино, театр всем коллективом;

6) проведение коучинга среди учителей.

7) обеспечить для учителей и иных сотрудников возможность участия в грантовых программах, представляя учреждение;

Меры совершенствования мотивации персонала приведут к следующим эффектам в деятельности организации:

·              Повышение у сотрудников удовлетворенности трудом.

·              Благоприятный психологический климат в коллективе.

·              Уменьшение конфликтных ситуаций в процессе работы.

·              Уменьшение стрессовых ситуаций.

·              Увеличение стабильности организационного поведения.

·              Увеличение вовлеченности персонала в работу организации.

·              Увеличение степени     ответственности  при   самостоятельном принятии решений.

·              Увеличение предложений сотрудников по улучшению условий труда.

·              Повышение производительности труда.

·              Повышение качества труда.

·              Сокращение потерь по больничным листам.

·              Прирост фонда оплаты труда.

·              Экономия средств, необходимых для достижения определенного состояния трудового коллектива.

Предложенные мероприятия способствуют установлению контакта между руководством и коллективом, улучшают эффективность труда, помогают получить устойчивый экономический результат и сохранить здоровую атмосферу в коллективе, таким образом,  могут быть реализованы  в течение  и одного учебного года и в течение нескольких лет.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.            Абакумова Н. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – Новосибирск: НГУЭУ, 2015

2.            Адамская Л.В., Ковалев А.С. Мотивация и стимулирование в управлении персоналом // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. − 2017. − № 4 (17).

3.            Акбирова З.Ф. Современные методы мотивации персонала // Аллея науки. − 2018. − Т. 7. − № 5 (21).

4.  Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Университет «Синергия», 2018.

5.             Боковня В.А. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами. Теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создание единой системы мотивации компании. – М.: Инфра – М, 2017.

6.             Булдаковская Д.И. Наиболее эффективные методы мотивации персонала // Академическая публицистика. − 2018. − № 11. − С. 79-81.

7.            Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебник для вузов. / Р.П. Валевич – М.: Финансы и статистика, 2015. – 208с.

8.            Варданян  И. С. Менеджмент в россии и германии: организация труда и нематериальная мотивация в структуре управления персоналом.// Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 6. С. 128-133.

9.            Варданян И.С. Процесс управления мотивацией сотрудников в условиях кризиса.// Мотивация и оплата труда. 2017. № 3. С. 216-226.

10.       Васева О.Х. Особенности мотивации персонала образовательного учреждения // В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации XXIII Международная научно-практическая конференция. – 2017. – С. 327-328.


 

11.       Скачано с www.znanio.ru

Система мотивации персонала в образовательной организации

Система мотивации персонала в образовательной организации

Таким образом, грамотно спроектированная работа руководителя со своими подчиненными должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада каждого сотрудника в деятельность и развитие образовательного учреждения

Таким образом, грамотно спроектированная работа руководителя со своими подчиненными должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада каждого сотрудника в деятельность и развитие образовательного учреждения

Недостаточно разработанная и реализуемая нормативная база по нематериальной мотивации работников учреждения; ·

Недостаточно разработанная и реализуемая нормативная база по нематериальной мотивации работников учреждения; ·

Повышение у сотрудников удовлетворенности трудом

Повышение у сотрудников удовлетворенности трудом

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020