Система оценивания с учетом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства
Оценка 4.7

Система оценивания с учетом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства

Оценка 4.7
pptx
09.08.2023
Система оценивания с учетом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФО.pptx

Система оценивания с учетом требований

Система оценивания с учетом требований

Система оценивания с учетом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства

Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь видеть его лучшие качества

Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь видеть его лучшие качества

Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь видеть его лучшие качества. (В. А. Сухомлинский)

Ключевые вопросы оценочной системы

Ключевые вопросы оценочной системы

Ключевые вопросы оценочной системы

ЧТО ОЦЕНИВАТЬ?
КАК ОЦЕНИВАТЬ?
КАКИМ ОБРАЗОМ ОЦЕНИВАТЬ?
ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ?

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отметочная система (5-ти бальная) – дидактические критерии оценки знаний умений и навыков.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рейтинговая система - развивает познавательную активность ученика, повышает ориентацию на успех.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рейтинговая система - развивает познавательную активность ученика, повышает ориентацию на успех.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Безотметочная система (зачёт) – фиксация индивидуального
продвижения учащихся, развитие самостоятельности

По словам Ш. А. Амонашвили, впервые заговорившем о безотметочном обучении: эта система оценивания на уроках изобразительного искусства позволит сформировать оценочные умения у школьников в виде оценочных суждений, что, в свою очередь; - приведет к развитию самостоятельности и инициативы; - приведет к уменьшению психологического дискомфорта, снизит уровень тревожности; - приведет к индивидуализации обучения по данному предмету; - повысит школьную мотивацию особенно тех детей, которые имеют проблемы в обучении; - оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия). Оценивается работа, а не ее исполнитель.

Возможные негативные последствия
1. С отменой традиционной пятибалльной системы оценивания некоторые учащиеся могут занять позицию безразличия.
2. Снизится интерес к предметам.
3. Отсутствие специального перехода от способов оценивания в начальной школе к нормативному оцениванию в основной школе может привести к тому, что дети пострадают от резкого перепада в оценочных взаимоотношениях с учителями.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критериальная система (бальная) – помогает образным языком искусства анализировать и применять художественные материалы.

Критерии

Баллы

1.Интересный решение натюрморта из представленных предметов

5

2.Натюрморт носит свой характер, создает определенное настроение

2

3.Правильно выбран формат для данного натюрморта

4.При построении точно передается характер предметов и их пропорции

5

5.При построении соблюдаются правила линейной перспективы

3

6.Все предметы прорисованы подробно

7.Предметы и драпировка переднего плана четко прорисованы

8.Верно передано цветовое решение

4

9.Правильно передан объём предметов

3

ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования: оценивание достигаемых образовательных результатов; оценивание процесса их формирования; оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения

ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования: оценивание достигаемых образовательных результатов; оценивание процесса их формирования; оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения

ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования:

оценивание достигаемых образовательных результатов;
оценивание процесса их формирования;
оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.

Базовыми принципами оценивания в стандартах являются следующие: 1

Базовыми принципами оценивания в стандартах являются следующие: 1

Базовыми принципами оценивания в стандартах являются следующие:

1. Оценивание должно быть постоянным процессом.
2. Оценивание может быть только критериальным.
3. Оценивание с помощью отметки только по результатам деятельности ученика.
4. Критерии оценивания и выставления отметки известны
педагогом и учащимся.
5. Система оценивания выстраивается таким образом,
чтобы учащиеся включались в контрольно– оценочную
деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

формирующее оценивание (formative assessment)

формирующее оценивание (formative assessment)

формирующее оценивание (formative assessment)

Система оценивания с учетом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства

Система оценивания с учетом требований ФГОС на уроках изобразительного искусства

Принципы системы оценивания: Объективность

Принципы системы оценивания: Объективность

Принципы системы оценивания:


Объективность
Открытость
Простота

Правила критериального оценивания •

Правила критериального оценивания •

Правила критериального оценивания

• Критерии должны быть основаны на целях обучения и на уроке постоянно должны быть в поле внимания учителя.
• Критерии должны быть понятны ученикам.
• При формирующем оценивании критериев не должно быть много (3-4).
• Критерии должны быть озвучены до началапроверочных работ.
• Критерии могут быть разработаны совместно с учениками.

Этапы технологии формирующего оценивания

Этапы технологии формирующего оценивания

Этапы технологии формирующего оценивания

Шаг 1. Планирование достижения образовательных результатов обучающихся по темам.
Шаг 2. Формулировка цели урока как условия достижения образовательных результатов деятельности обучающихся.
Шаг 3. Формулировка задач урока как последовательности шагов деятельности учащихся. Шаг 4. Определение конкретных критериев оценивания деятельности обучающихся на уроке.
Шаг 5. Оценивание деятельности обучающихся в соответствии с критериями.
Шаг 6. Осуществление обратной связи (от учителя к ученику, от ученика к ученику, от ученика к ученику).
Шаг 7. Сравнение результатов обучающихся с предыдущим уровнем их достижений.
Шаг 8. Определение места обучающегося на пути достижения поставленной цели.
Шаг 9. Корректировка образовательного маршрута обучающегося.

Критериальное самооценивание Критериальное взаимооценивание

Критериальное самооценивание Критериальное взаимооценивание

Критериальное
самооценивание

Критериальное
взаимооценивание

Какими способами можно вводить систему формирующего оценивания учебной деятельности ученика на уроке?

Какими способами можно вводить систему формирующего оценивания учебной деятельности ученика на уроке?

Какими способами можно вводить систему формирующего оценивания учебной деятельности ученика на уроке?

Решение: 1.Внедрить педагогам в практику технологию формирующего оценивания как условие формирования метапредметных результатов

Решение: 1.Внедрить педагогам в практику технологию формирующего оценивания как условие формирования метапредметных результатов

Решение:

1.Внедрить педагогам в практику технологию формирующего оценивания как условие
формирования метапредметных результатов.
2.Запланировать мастер-классы по обмену опытом внедрения приемов
формирующего оценивания.
3. На заседание ПОУ в конце 2022-2023 учебного года проанализировать эффективность
применения формирующего оценивания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023